Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод свободного ассоциативного ряда




Цель: оценка изменений в духовно-нравственной сфере подростков.

Процедура проведения. Подросткам предлагается написать по пять-семь слов, которые первыми приходят им в голову в связи со следующими понятиями:

Ø семья,

Ø дружба,

Ø любовь,

Ø свобода,

Ø жизнь,

Ø добро,

Ø терпимость,

Ø выбор,

Ø здоровье,

Ø счастье

При проведении работы в группе ведущему целесообразно зачитывать эти понятия с интервалом в тридцать-пятьдесят секунд (ориентируясь на скорость работы группы в целом), а не записывать их на доске и не раздавать в форме анкет. Это позволит избежать трудной для ведущего ситуации, когда часть подростков уже закончила выполнение задания и не знает, чем себя занять, а остальные – нет.

 

Основным методом анализа полученных результатов является контент-анализ. Ассоциации подростков на каждое слово-стимул классифицируются по следующим основаниям:

Слова-стимулы Показатели содержательного наполнения *
Семья Уважение, помощь, забота, поддержка, ответственность, корни
Дружба Помощь, поддержка, альтруизм
Любовь Уважение, забота, ответственность
Свобода Возможности, ответственность, ценность
Жизнь Возможности, ценность, цели, смысл
Добро Добрые дела, помощь, поддержка
Терпимость Уважение, понимание, принятие, отсутствие дискриминации
Выбор Возможности, ответственность, цели, смысл
Здоровье Ценность, забота, ответственность, возможности
Счастье Соучастие в жизни других, стремление к целям, нематериальность счастья

* в соответствующую категорию могут быть отнесены не только высказывания подростков, дословно повторяющие ее название, но и другие, подходящие по смыслу.

Подсчитывается процентное соотношение категорий внутри каждого понятия.

Пример: Для понятия «свобода» могут быть даны ассоциации «возможности»(12 %), «ответственность» (8 %), «ценность» (3 %). Остальные 77 % ассоциаций не отражают содержания программы.

Показателем эффективности работы является факт увеличения показателей содержательного наполнения категорий по сравнению с результатами, показанными подростками на первом занятии.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных