Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спокойствие разума, моя ступня! 4 страница




Сеппо сказал, «Только выберись из сети, потом приходи ко мне и я скажу».

Саншо сказал, «Знаменитый учитель пятнадцати сотен монахов не может найти ни единого слова ответить что-либо на этот вопрос»?

На самом деле, никто не может сказать ни единого слова о глубочайшей свободе. Или вы её имеете или не имеете, но никто не может сказать что-либо о ней. Даже когда вы её имеете, вы не сможете сказать ни одного слова. Саншо не понимает этого.

Сеппо сказал, «Я настоятель монастыря и должен уделять этому много времени».

«Ты уходи. Сначала выберись из сети, а потом приходи. Прямо сейчас, у меня не времени, чтобы тратить его на тебя».

Кажется, что Сеппо очень недобр, но это не так. Он беспомощен, так же как и каждый Будда беспомощен; в мире есть вещи, о которых ничего не возможно сказать. Вы должны найти их вашей собственной согласованностью.

Если кто-то говорит что-то, он ваш враг, а не друг, потому что чтобы он не говорил, это станет блоком в вашем поиске. Вы начнёте думать, что вы знаете ответ, в чём нужда поиска? А ответ заимствован, ответ не ваш.

Если я пью воду, моя жажда утолена.

Если вы пьёте воду, ваша жажда утолена.

И так есть вечные воды жизни. Пейте из них. Никто не может дать вам объяснение — даже ни единого слова — показать направление.

Сеппо не был недобр, он просто говорил ему, «Ты слишком незрелый, ты не понимаешь, что ты спрашиваешь. Ты должен найти это сам. Сначала, выберись из паутины. Прямо сейчас я должен заняться многими делами в моей коммуне. Я настоятель монастыря».

 

При другом случае, некоторое время спустя, Саншо сказал монаху, «Откуда ты только что пришёл»?

Монах сказал, «Кватс»!

Саншо сказал, «Кватс»!

Монах снова сказал, «Кватс»!

Саншо не мог понять. Он сказал, «Кватс? Ты пришёл из Кватс»?

Монах ответил, «Если ты бьёшь меня вслепую, мне следует говорить Кватс»!

Это будет легко понять, если вы всего лишь на момент посмотрите на научную теорию, откуда произошла вселенная. Это был взрыв: Кватс! — всего лишь огромный взрыв, хаос, и вне этого хаоса медленно стали затвердевать вещи.

Слово «Кватс» ничего ни значит: это просто обозначает взрыв звука. Вот что значит наш «Я-Ху».

Когда вы кричите «Кватс!» — посмотрите, где это бьёт вас. Звук бьёт вас под пупком. Это там, откуда вы приходите. Жизненный центр под вашим пупком, два дюйма под пупком.

Поэтому в Японии — они точно нашли правильный центр, откуда жизнь возникает в вашем теле — когда они хотят совершить самоубийство, они не стреляют себе в голову, они не стреляют себе в сердце, они наносят прокалывающий удар ниже пупка, и без звука, без мучения, человек просто падает мёртвым. Как только нож входит в центр вашего существа, ваша жизнь немедленно покидает тело; это тело больше не используется.

Это упоминается в Японии очень почтительно, потому что пока человек не узнает через медитацию, где точно находится эта точка, он не может совершить самоубийство, проткнув её. Проткнуть эту точку — это как сделать прокол в шине. Воздух выйдет. Протыкая центр вашего существа, существо просто улетает, ища другое лоно, если вы ещё не просветлённый. Если вы просветлённый, оно исчезнет в голубом небе первородного.

Но «Кватс!» — это прекрасный звук. Есть всего несколько звуков, которые не имеют смысла, но имеют безмерное значение.

Когда Саншо сказал снова, «Кватс»!

Монах сказал, «Если ты будешь бить меня вслепую, мне следует говорить Кватс»!

 

Я всегда исхожу из Кватс, если вы исходите из Кватс.

Это выглядит очень абсурдно окружающим, но не Дзен людям. Дзен имеет собственное многомерное окружение. Очень трудно понять Японию, если вы не понимаете Дзен.

Здесь в терапевтических группах есть проблема. Так много японцев приходят — и многие придут…

Зигмунд Фрейд, и Карл Густав Юнг, и Альфред Адлер, и Ассагиоли, и Фриц Перлис — все психоаналитики Запада знают только Христианство и Иудаизм. Христианство — это всего лишь ответвление Иудаизма, ничего более. Они не понимают ничего о Востоке. Все эти терапии были развиты на Западе.

И так каждый терапевт говорит своим участникам, «Глубоко внутри вы должны ненавидеть вашего отца» — потому что идея Зигмунда Фрейда такова, что каждая девушка конкурирует со своей матерью, она ненавидит мать. Она ревнует, потому что мать обладает отцом. Она хочет обладать отцом. И поэтому каждая девушка ненавидит мать и любит отца, и наоборот: каждый парень любит мать и ненавидит отца. Все эти терапии в основном основаны на отцовской и материнской связи.

Но терапевты приходят ко мне, говоря, «Мы в затруднении. Если вы скажете японцу, что он ненавидит свою мать, он или убьёт себя или он убьёт вас». В Японии, сказав кому-нибудь, что «ты ненавидишь свою мать», вы оскорбите его достоинство. И когда достоинство оскорблено, унижено, есть только два пути: или он убьёт вас, или он убьёт себя. Но оба не могут более существовать вместе.

И поэтому терапевты спрашивают меня, «Что делать? Вся наша терапия — это иудеи и христиане, а с японцами она не работает вообще». Они воспитаны в совсем другой атмосфере, где мать уважаема и любима, где отец уважаем и любим. С самого детства отец и мать убеждают ребёнка идти в монастырь учиться медитации, идти к Дзен монаху и сидеть возле него, впитывая его аромат, его присутствие, «потому что, в конечном счете, вы должны достичь цветения Будды». Это полностью другая ориентация.

Как может парень ненавидеть свою мать, которая говорила ему быть самим собой? «Иди в монастырь. Учись быть центрированным в себе» — и, в конечном счете, также растворить центр, только быть ничем и чистым, полностью пустым. Только в пустоте не собирается пыль, в другом случае, пыль собирается везде.

Отец убеждает ребёнка учиться у мастеров, великих мастеров. Даже императоры посылаются своими отцами, «изучать нечто от твоего внутреннего существа. Если ты не знаешь себя, ты не достоин быть императором. Сначала стань императором самого себя».

Как ты можешь ненавидеть своего отца, который сделал тебя императором самого себя перед тем, как передать тебе в наследие внешнюю империю? Он дал тебе внутреннюю империю.

Дзен безусловно создал потрясающий бунт против всех культур, всех цивилизаций.

Насколько я могу видеть, Дзен собирается выложить путь для новых людей, которые придут, и для нового человечества, которое появится. Вот почему я так много говорю про Дзен. Это не без цели. Я хочу, чтобы вы понимали как можно глубже.

Саншо поднял свой посох, и монах приготовился получить удар.

Можете вы найти где-нибудь ещё в мире, кого-то приготавливающегося, склоняющегося, предлагающего свою голову для удара? Нигде в мире. Или, если вы сильный, вы прыгните на человека, который собирается ударить вас; или, если вы слабый, вы убежите до того, как он ударит вас.

Но это абсолютный Дзен. Монах приготовиться, на коленях, как будь-то собирается молиться, склоняясь, подставляя свою голову — «Ударь меня». Он не сказал этого, но его готовность говорит это: «Если ты ударишь меня… даже удар от мастера — это подарок, дар, который не имеет ценности на базаре, но который имеет ценность в вечности времени».

Саншо сказал, «Ты пойдёшь вниз по склону… Когда я ударю тебя, ты пойдёшь вниз по склону горы. Ты не получишь удовольствия, пока не сбежишь вниз. И помни, не двигайся медленно:

«Ты не получишь удовольствия, пока не сбежишь вниз — с огромной силой, как будь-то ты собираешься куда-то.

«В это время холодный бриз, и прекрасные солнечные лучи, и ваш рывок вниз…Возможно вы сможете понять, что вы не поняли, пока вы были со мной».

 

Мне вспоминаются мои собственные дни поиска.

Я имел привычку вставать рано, в три часа утра, когда было абсолютно темно и было три или четыре часа до восхода солнца.

Я жил возле прекрасного парка, и там обычно никого не было. Я имел привычку бегать — это огромное удовольствие. Вы вновь олень в темноте, вновь лев в лесу. Некий потрясающий дух появляется в вас.

Один старый Синди имел маленький чайный магазин — то был единственный магазин, на углу сада — для людей, приходящих в дневное время в сад. То был единственный сад, с очень красивыми и старыми деревьями. Он имел хороший бизнес, продавая чай. Он имел привычку спать ночью в маленьком укрытии.

Когда я обычно бегал, много раз он говорил, «Простите меня, сэр. Вы будите меня. Я знаю, что это вы, но я просыпаюсь, потея и дрожа, потому что в это время никто не приходит сюда, а иногда вас слишком много» — потому что иногда я имел привычку бегать задом вперед.

Там было большое поле бамбуков. Они создавали такую большую тень, что в ночь полнолуния дорога была покрыта тенью бамбуков. И поэтому когда я обычно входил в тень, никто не мог видеть меня, и когда я неожиданно выходил из тени, тот старый Синди выпрыгивал из своей кровати.

Он говорил, «Снова? Сколько раз я убеждал себя, что это тот самый молодой человек, очень сумасшедший! Но вы убьёте меня одного дня, моё сердце бьётся так тяжело. Неожиданно кто-то выбегает из тени, который к тому же бежит задом вперёд…!» В Индии есть миф, что призраки бегают задом вперед, это и было беспокойством. «Как распознать, что вы — это действительно вы, а не призрак»?

Одного дня это случилось — было три часа — продавец молока должен был проснуться рано. Он обычно приходил около пяти или шести часов, но, наверно, он плохо спал, возможно, было слишком много москитов, что-то было причиной… Он пришёл рано, и у него было с собой два ведра молока.

Когда я вышел из тени, танцуя задом наперёд, он бросил оба ведра и побежал. И я, думая, что он не понял меня, побежал за ним! Чем больше я бежал, тем быстрее он бежал. Я сказал, «Это странно…»

Старый Синди наблюдал всю сцену. Он сказал, «Вы убьёте его! Почему вы следуете за ним»?

Я сказал, «Я просто хочу сказать ему, что я не призрак».

Старый Синди сказал, «Никто не поверит в это. Призраки всегда говорят так! Вы просто отдайте ему эти два ведра. Утром, когда парень придет, я отдам ему ведра и объясню ситуацию».

Через несколько лет я спросил старого Синди, приходил ли тот человек. Он сказал, «Нет, эти два ведра всё ещё там».

Я сказал, «Есть ли у вас какое-то представление, куда он делся»?

Он сказал, «Нет. Часто я думаю, что вы убили его. Он не смог пережить тот странный опыт привидения, следующего за ним».

Но я приложил большие усилия, чтобы найти его. В конце концов, я нашёл его; он жил в соседней деревне. И так я пошёл туда с теми двумя вёдрами.

В тот момент, как он увидел меня, он начал прыгать. Он сказал, «Нет, Не иди сюда»!

Я сказал, «Я пришёл только отдать вам ваши вёдра».

Он сказал, «Я ничего не хочу»! — с закрытыми глазами, так как не хотел видеть меня.

Я сказал, «Хоть посмотрите на меня, только посмотрите на мои ноги. Они не такие как у привидения»!

Человек посмотрел на мои ноги. Он сказал, «Так ты не привидение»!

Я сказал, «Однажды я стану им, но сейчас я не привидение»!

Он сказал, «Мой Бог! Я зря обходил вокруг почти две мили только для того, чтобы избежать того места, где ты бегал задом вперёд! Не делай этого. Любой…»

Я сказал, «Вы не знаете красоту этого».

Он сказал, «Красоту»?

Я сказал, «Вы не знаете благословение этого».

Он сказал, «Не уговаривай меня».

Я сказал, «Только один раз, вы пойдите со мной».

Он на секунду задумался, и сказал, «Будет лучше, если я пойду, и тогда, страх того места уйдёт».

И так, на следующий день я забрал его с той деревне на своей машине, и привёз в свой дом, и мы оба побежали трусцой задом вперёд.

Старый Синди выпрыгнул из своей кровати. Он сказал, «Мой Бог! Где вы нашли этого другого привидения»?

Я сказал, «Он не привидение».

Он сказал, «Я говорил вам, что все привидения говорят так»!

Я сказал, «Это тот самый человек, который бросил свои вёдра с молоком».

Он сказал, «Где вы его нашли? Вы выкопали его из могилы»?

Я сказал, «Вы принесите свою лампу и посмотрите на его ноги. Он живой человек, Он не мертвец. И посмотрите на вёдра: вы знаете эти вёдра, они лежали возле вас все эти годы».

Он сказал, «Лучше будет, если я поменяю своё место; Оно становится слишком тяжёлым. Завтра вы можете привести третьего — а в темноте очень трудно рассмотреть. Можете вы остановить этот бег трусцой задом вперёд»?

Я сказал, «Это так прекрасно… это такой экстаз».

Он сказал, «Что»?

Я сказал, «По крайней мере, вы можете попробовать…» Я сказал, «Спросите продавца молока».

Продавец молока сказал, «Это, правда, это делает тебя таким свободным».

Старый человек сказал, «Тогда я попробую завтра».

Его жена сказала, «Нет! Ты не будешь присоединяться к этим людям. Они сумасшедшие, и они уговаривают тебя».

Я сказал, «Дайте ему попробовать. Не беспокойтесь, ничего не случиться. Я беру ответственность. А однажды вы присоединитесь к нам».

Она сказала, «Вы думаете, что я присоединюсь к вам? Тогда будет лучше, если мы оба присоединимся вместе. Если что-либо случиться, это случиться с нами обоими. Я не хочу жить одна без моего мужа». И так они присоединились вместе.

Я раньше жил с другом, очень богатым человеком. Он дал мне половину своего дома. Когда он увидел четырёх людей — троих мужчин и одну женщину — он встревожился!

Он сказал, «Всё было в порядке, когда ты делал это один. Я знаю тебя. Но я не знаю этих людей — являются ли они мужчинами, женщинами, или всего лишь призраками. И где ты нашёл эту женщину? Или ты бросишь это, или ты возьмёшь во владение весь этот дом. У меня есть ещё один дом, я уйду».

Я сказал, «Это будет замечательно, потому что тогда я могу принять новых привидений, даже позволить им спать здесь, чтобы поднять их вовремя — в три часа».

Как ни удивительно, он выехал.

 

Саншо говорит верно,

«Когда ты пойдёшь вниз по склону, ты не получишь удовольствие, пока ты не сбежишь вниз» в тот момент, когда он ударил монаха.

Монах сказал, «Ты разбойник!» и бросился вон, убегая по склону.

Дзен создаёт прекрасные анекдоты.

То, что он пытается сказать, я говорю вам каждый день.

Входите — немедленно, но с вашим полным осознанием, с настойчивостью, как будь-то это последний момент, как копьё, пронизывающее дальше, чем входит, потому что склон очень маленький. От вашей головы до вашей сущности очень маленькое расстояние. Но пока вы идёте очень быстро, ломая все мосты, ломая все преграды, вы не достигнете вашей конечной сущности.

Вот что Саншо имеет в виду, и монах понял, когда он сказал, «Ты разбойник!». Это очень нежное выражение. Он говорит, «Ты ограбил меня полностью. Моё сердце — это твое сердце, моё существование в твоих руках».

Другой монах, присутствующий при этой сцене, спросил, «Монах только сейчас — как может он войти?»

Он понял — он был последователем Саншо — он понял, что Саншо имел в виду, говоря «бежать», а не «передвигаться медленно»

Монах спросил, «Как может он войти, убегая вниз по склону?»

Саншо ответил, «Тот парень должен был увидеть старого учителя».

«Он побежал увидеть своего старого учителя. Старый мастер не мог убедить его; Мне удалось убедить его. Старый мастер говорил тоже самое, но он упустил. Теперь он вернулся назад к старому мастеру, говоря, «Вы были правы. Это было всего лишь толщина моего ума, моя твёрдая кожа, потому ничто не проникало вовнутрь. Но Саншо сделал работу за минуту. Он дал мне такой удар по голове, и я сбежал вниз по всему склону горы».

Он был прав. Это символические слова.

Саншо говорит, «Я бью тебя, и от этой точки начинается склон от головы к сердцу сущности. Беги, нигде не останавливайся, и не медли. Никто не знает о следующей секунде; эта секунда может быть последней». И он ушёл проявить уважение к его старому мастеру.

 

Бусон написал:

Море в весеннюю пору.

Весь день оно прибывает и убывает,

да, прибывает и убывает.

Вы должны визуализировать снова:

Море в весеннюю пору. Весь день оно прибывает и убывает, да, прибывает и убывает.

Он говорит, не говоря, предельную истину вашего существа: «Ты поднимаешься, но ты не поднимаешься к предельной вершине, откуда нет падения. Ты немного поднимаешься и снова падаешь. Снова ты слышишь другого мастера, ты поднимаешься немного больше и падаешь снова.

«Пока ты не поднимешься к предельной вершине, к вершине холма, откуда нет возврата назад, ты делаешь всего лишь тщетное упражнение, как волны океана: прибывают и убывают, прибывают и убывают, и так бесконечно. Когда ты остановишь это? Когда ты будешь подниматься и подниматься и подниматься туда, откуда нет падения снова?»

Это я называю природой будды.

Это я называю пробуждённым существом.

 

Маниша задала вопрос:

 

Наш возлюбленный мастер,

Мы действительно должны возвращаться из отпускания? В последнюю ночь, особенно, чувствовалось, как будь-то вы могли довести нас беседой до просветления!

 

Маниша, у меня готов Ниведано. В тот момент, когда я вижу, что вы собираетесь выше той границы, откуда вы не сможете вернуться, я немедленно зову Ниведано.

Вы должны быть здесь со мной. Так много должно быть сделано для человечества. И поэтому я привожу вас к точке, но не к конечной точке. Я только даю вам возможность проблеска, и в тот момент, когда я вижу, что вы собираетесь дальше, я немедленно зову вас назад.

Вы должны быть здесь пока я здесь. Так много остаётся несделанного. Всё человечество, без знания этого, ждёт кого-то, кто сделает их сознательными, бдительными, кто поможет им стать Буддами. Они могут не знать, они могут даже бороться с вами.

 

Так обычно случается… Самый важный немецкий философ, Эммануил Кант, никогда не был женат — не потому что он был за целибат, но потому что он был великим мыслителем.

Одна женщина попросила его об этом; он сказал, «Я должен подумать об этом, это великое дело».

Ему понадобилось три года глубокого исследования всех моментов в пользу брака и против брака. Они были эквивалентными.

Его слуга сказал, «Не тратьте время. Хотя вы нашли все за и против, но на одну вещь остаётся больше в пользу брака».

Он сказал, «Что это?»

Слуга сказал, «Опыт. Без брака вы не будете иметь никакого опыта. С браком вы будете иметь некоторый опыт — я не говорю плохой или хороший — но некоторый опыт непременно. Это остаётся тем моментом в пользу брака».

Это было настолько убедительным, что он пошёл немедленно в дом женщины и постучал в дверь. Отец открыл дверь, и Кант сказал, «Я желаю жениться на вашей дочери».

Он сказал, «Мой сын, ты слишком опоздал. Она замужем, она имеет двух детей. Что ты делал всё это время»?

Он сказал, «Я рассматривал все моменты за и против».

Старый человек сказал, «Ты нашёл больше преимуществ»?

Он сказал, «Нет, это был мой слуга, который сказал мне, что всегда лучше иметь опыт, чем не иметь его. Никогда не знаешь, что хорошее может выйти из этого. И даже если это обернётся чем-то плохим, это сделает тебя более опытным».

И так он остался холостяком. Больше никогда никакая женщина не просила его, а он был не тем человеком, который просит кого-то.

Он был зависимым от этого слуги. Слуга продолжал просить больше зарплаты, и он должен был давать ему, потому что никакой другой слуга не мог оставаться с ним. Он был очень странным парнем, и самой странной вещью было то, что он привык работать как часы.

Когда он обычно шел в университет, люди, бывало, сверяли свои часы. Было достаточно того, что он шёл; это значило, что их часы не в порядке. Когда он обычно возвращался, каждый день в одно и тоже время… Даже по воскресеньям когда не было необходимости идти в университет, только чтобы сохранить обычный порядок, он ходил в университет, сидел в библиотеке и возвращался назад в тоже самое время как обычно.

В три часа утра его должны были разбудить, и в девять часов вечера его должны были заставить лечь в кровать. Это всё должен был делать слуга. Он платил ему огромную зарплату, с условием, что когда наступало девять вечера, «Чтобы не случилось — я могу драться с тобой, говоря, что я имею некую срочную работу, которую нужно сделать — не слушай меня. Ты должен затянуть меня в постель. Даже если ты должен бить меня, тебе позволено. Но помни, я буду давать тебе хорошую сдачу»!

Это была странная сцена. Каждый вечер в девять часов, каждое утро в три часа — это был такой хаос, что все соседи просыпались. Слуга вытаскивал его, а он прятался под простынь. Он кричал, оскорблял его, а слуга бил его, хлопал его.

 

Это ситуация всего человечества.

Маниша, вы все должны жить, чтобы будить людей даже против их воли, несмотря на них. Не беспокойтесь, если они бьют вас, если они плачут, если они кричат; вы должны продолжать тащить их. Они должны стать Буддами!

Вот почему я не даю возможность выйти за пределы. Я пристально наблюдаю за каждым.

 

Теперь время для Сардара Гуридаяла Сингха.

 

К Хираму Т. Хорейсу 3, американскому дипломату в Париже, подошёл сын, Хирам Младший.

«Пап», спрашивает Хирам Младший, «что значит инфляция»?

«Ну, сын», говорит Хирам Старший, «это значит общее увеличение цен».

«Серьёзно?» спрашивает Хирам Младший, «И какая разница»?

«Ну, сын», объясняет Хирам Т.Хорейс 3, «Я обычно привожу такой пример: здесь в Париже, перед инфляцией, для меня жизнь была вином, ресторанами и женщинами. После инфляции, теперь это пиво, еда дома и твоя мать»!

 

Зиги Золдоз, гражданин Чехословакии, был приговорён к тюремному заключению на пятнадцать лет за то, что назвал председателя коммунистической партии идиотом.

Берни Бинбол, иностранный корреспондент Нью Эйдж Таймс, спрашивает государственного чиновника, почему приговор Зиги столь суров. «Однозначно», говорит Берни, «тюремное заключение за оскорбления личности никогда не больше двенадцати месяцев»?

«Это, правда», говорит раздражённо партийный человек, «но он не приговорён за оскорбления. Он признан виновным за разоблачение государственной тайны»!

 

Фермер Скрумпи решает нанести визит его старому другу, фермеру Зеке. Он находит Зеке, прислонившегося к изгороди загона, курящего трубку и гудящего песню.

Привет, Зеке», говорит Скрумпи, осматривая ферму. «Какие вещи случились с тобой за последнее время»?

«Довольно хорошие», отвечает Зеке. «У меня были деревья, которые надо было спилить, но прошло торнадо и спасло меня от хлопот».

«Серьёзно?» спрашивает Скрумпи.

«Да», говорит Зеке. «Потом ветки лежали там и нужно было спалить их, но молния подожгла их и спасла меня от хлопот».

«Серьёзно?» спрашивает Скрумпи. «И что ты собираешься делать сейчас»?

«Ну, ничего существенного», отвечает Зеке, сося трубку. «Я подумал, что я буду всего лишь ждать здесь, пока картошка не вытрусится из земли землетрясением»!

 

Ниведано…

 

(Удар гонга и джибериш)

 

Ниведано…

 

(Удар гонга)

 

Будьте безмолвны… Закройте ваши глаза, и почувствуйте ваше тело полностью замороженным.

Это тот самый момент взглянуть вовнутрь. Но двигайтесь бегом, с вашем полной сознательностью, вашей тотальной жизненной энергией, и настойчивостью — никто не знает — это может быть последним моментом в вашей жизни.

Вы должны стать Буддой. Двигайтесь, пронизывая ваше астральное тело к самому центру вашего существа.

Чем больше вы приближаетесь, чем больше идёте глубже, великая тишина спускается на вас. Ещё немного… и мир, который вы никогда не знали, окружает вас. Ещё немного… и вы находитесь в центре вашего существа. В этот момент вы самые счастливые существа на земле.

Великий экстаз начинает расцветать в самом центре вашего существа, как лотос. Аромат другого мира.

Вы должны помнить единственную особенность: свидетель везде, но не отождествляйтесь с чем-либо.

Вы не тело, вы не ум, вы не астральное тело, полное света. Вы только свидетель, центрированный, всего лишь наблюдающий, отражающий как зеркало. На этом зеркале нигде ни собирается пыль.

 

Проясни, Ниведано…

 

(Удар гонга)

 

Расслабьтесь, но помните свидетеля.

Будьте свидетелем всего, что происходит.

В тот момент, когда вы только свидетель, вы почувствуете, что вы таете в океане, как тает лёд.

Аудитория Гаутамы Будды в этот момент стала океаном сознания без ряби. Вы погрузились один в другого. Это первый опыт, первый проблеск.

Это семя вырастит в своё время, и неожиданно однажды вы найдёте, что пришла весна! Вы Будда, пробуждённый — предельный поиск всех искателей истины.

Соберите как можно больше экстаза, как можно больше блаженства, как можно больше благословения…и убедите Будду пойти с вами в вашу повседневную жизнь. В вашей ежедневной работе, в ваших словах, в ваших жестах, в вашей тишине, он должен присутствовать.

Медленно, медленно вы растворяетесь, и только Будда остаётся. Из этой точки, когда остаётся один Будда, вы можете прыгнуть в космос, квантовым скачком, и раствориться, не оставляя позади ни следа.

Это предельная цель существования для всех живых существ — особенно для человеческих существ, потому что они самые развитые.

Перед тем, как Ниведано позовёт вас назад, убедите Будду. Это не кто-то, это ваш самый центр.

 

Ниведано…

 

(Удар гонга)

 

Возвращайтесь…

Но теперь возвращайтесь как Будда, наполненные радостью, блаженством, благодатью, глубокой тишиной.

Присядьте на несколько минут, чтобы запомнить дорогу, золотую дорогу, которой вы путешествовали. И празднуйте тот факт, что вы смогли растаять и слиться, что вы смогли встретиться с вашим истинным существом, Буддой.

И не забудьте разделить ваш огонь, разделить ваше золото со всеми, другом и врагом, знакомым и незнакомцем. Всё человечество ваше — они могут не знать, но мы знаем. Они могут бороться с вами, но мы можем чувствовать сострадание к ним.

Помните, одно семя озеленит всю землю.

 

Окей, Маниша?

Да, возлюбленный Мастер.

 

Дьяволов

 

15 января 1989

 

Наш Возлюбленный Мастер,

Однажды, монах спросил Фукетсу, «Что есть Будда»?

Фукетсу ответил, «Бамбуковые пруты горы Джорин».

Другой монах спросил, «Что есть Будда»?

Фукетсу ответил, «Что есть не Будда»?

Третий монах сказал Фукетсу, «Западный Патриарх пришёл принести своё послание; Я прошу вас рассказать мне об этом прямо»!

Фукетсу ответил, «Когда одна собака лает ни на что, в действительности тысячи обезьян показывают свои зубы».

При другом случае монах спросил, «В чём смысл прихода Дарумы с Запада?»

Фукетсу сказал, «Мы знаем все извилины горного потока, но не саму гору».

 

Друзья, сегодня я собираюсь говорить, прежде всего, о религии и преступлении, которое она совершает против человечества, природы, окружающей среды, экологии.

Религиозных преступлений много, их бесчисленное множество, но самое худшее преступление в том, что религия поместила человека в центр существования. Она даёт идею всему человечеству, что всё существование для вашего пользования: вы есть величайшее Божье творение.

Видение существования, ориентированное на человека, является причиной создания катастроф в природе, причиной разрушения экологического баланса, оно даёт человеку странную идею эго.

Библия говорит, что Бог создал человека по своему собственному подобию, и человек поверил в это. Вы только посмотрите на лицо в зеркале: это Божье лицо в зеркале?

Истина в том, что Христианство одурачивает человечество. Это не правда, что Бог создал человека по своему собственному подобию, это человек создал Бога по своему собственному подобию. И все священные писания всех религий дали человеку странное распутство о природе, животных и птицах. И это достигло высшей своей точки в форме разрушения многих видов животных, птиц. Было уничтожено миллионы деревьев без всякой причины.

Когда Индия стала независимой, она имела 33 миллиона гектаров деревьев. Сегодня там только 11 миллионов гектаров.

Это видение, ориентированное на человека, начинается с Книги Бытия, в Библии. В Книги Бытия говорится:

«Будь плодотворным и размножайся, и заполни землю и покори её; и имей господство над рыбой моря и птицей неба и над каждой живой вещью, которая двигается по земле».

Это наивысшее преступление, которое совершил насильственный человек против природы, дав ему свободу покорять невинных животных, уничтожать их. Оно сделало человека варваром.

Теперь мы страдаем, потому что все эти деревья уничтожены и продолжают уничтожаться беспрерывно. В существовании есть определённый баланс. Эти деревья являются вашими братьями и сёстрами, и здесь нет вопроса доминирования. Вы выдыхаете углекислый газ, они вдыхают его. Они выдыхают кислород, вы вдыхаете его. Такая глубокая взаимосвязь…Вы не можете существовать без деревьев, и деревья не могут существовать без вас; ваше существование так глубоко укоренено друг в друге.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных