Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спокойствие разума, моя ступня! 8 страница




Один судра дотронулся до Шанкары, когда он пришёл принять ванну в Ганге в Варанаси. Это было рано утром, ещё было темно, и человек дотронулся до него умышленно. Шанкара ничего не мог заметить, потому что было темно, и он не мог видеть человека, но человек сам сказал, «Подождите! Вы должны принять другую ванну. Я судра.»

Шанкара встревожился. Вы не ждёте от человека с уровнем интеллекта Шанкары, что он встревожится. Он был такой сердитый, полный ярости, он сказал, «Почему ты дотронулся до меня?»

Человек сказал, «Это философский вопрос. Вы говорите, что всё в мире иллюзорно. Как на счёт меня? Моё тело отлично от вашего тела? Моя душа отлична от вашей души? В вашей философии вы говорите совершенно разные вещи. Пожалуйста, практикуйте их также».

Таким образом, я расцениваю большим комплиментом в мою сторону быть величайшим гением после Ади Шанкары, но всё же я не соглашусь быть сравнимым с Ади Шанкарой. Его философия и его жизненный стиль противоречивы.

 

Всемирно известный журналист и писатель, Аубрей Менон, написал книгу, Новые Мистики. Он написал обо мне в той книге, что когда он столкнулся со мной в Бомбее на встрече почти пятидесяти тысяч людей на Кросс Майдане (открытое место для встреч в Индии и Пакистане), он не мог поверить своим глазам. Он пишет, что он сидел в переднем ряду, когда Президент Кеннеди говорил, но он не мог ничего чувствовать. Речь была написана его секретарём, она не была спонтанной. «Это была обычная речь, она не затронула ничьего сердца. Я ушёл оттуда крайне разочарованным».

Он был на съездах Адольфа Гитлера, которого считали одним из самых великих ораторов. Но, он говорит, когда он услышал меня, он услышал полностью другой вид сущности.

Адольф Гитлер просто кричал лозунги без какого-либо смысла, даже абсурдные. Он говорил немцам, «Все ваши несчастья из-за евреев». Это факт, что Евреи были самыми богатыми людьми в Германии, и его глаз лежал на их богатствах. «Убейте Евреев и заберите все их деньги и все их заводы, и весь их бизнес»! И он убедил так называемую интеллигенцию Германии — даже Мартина Хейдегера, одного из самых известных философов этого столетия — что Евреи были проблемой. «Из-за Евреев, Германия не способна завоевать весь мир, поэтому сначала прикончите Евреев».

Абсолютный абсурд.

Аубрей Менон пишет, «я не мог почувствовать никакой убежденности в то, что он говорил».

И когда он услышал меня… Я абсолютно спонтанный, простой. Я не знаю, какое слово выйдет следующим, я не знаю, что я собираюсь сказать вам. Я только смотрю вам в лица и позволяю моему существу наполнять ваши сердца. Он почувствовал это, и он не мог поверить, что пятьдесят тысяч человек сидели так безмолвно, как будто здесь не было никого — полная тишина. Он говорит, «Впервые я понял значение фразы».

Вы можете экспериментировать это здесь.

Эти десять тысяч человек могут засвидетельствовать мой здравый рассудок. Поднимите обе ваши руки, если вы думаете, что я в здравом уме.

(с большим смехом, каждый поднимает обе руки.)

Благодарю вас.

(Больше смеха и аплодисментов).

 

Теперь сутра. Маниша спросила:

 

Наш возлюбленный мастер,

Шочин Даши пришёл с Индии и сказал Фукетсу,

«Мы ученики имеем три тела, четыре рта; я прошу вас отпустить мои грехи»!

Согласно Гаутаме Будде, и согласно всем мистикам Востока — и в частности Индии — есть три тела. Первое тело вы знаете как физическое. Другое тело после него — это астральное; оно создано из чистого света, поэтому оно не имеет веса.

Когда вы умираете, только ваше физическое тело умирает. Астральное тело берёт вашу внутреннюю сущность в другое лоно, пока вы не станете просветлённым. Если вы станете просветлённым, тогда кроме вашего внутреннего центра всё умрёт, а центр в первый раз освободится от тюрьмы трёх тел. Оно просто растает как лёд в океане сознания вселенной. То есть наивысшая свобода. Мы называем это мокшей, мы называем это нирваной. Все эти слова обозначают наивысшую свободу от всего рабства тела и действия, ума и мышления, чувствования и эмоций.

Третье тело называется тонким телом. Оно полностью сделано из вещества, подобного воздуху. Вы можете видеть второе тело, если вы имеете глаза медитации. Вы можете видеть тело света; свет ощутим. Но воздух не ощутим, даже для медитирующих. Третье тело — это тонкое тело.

Это слои защиты.

За этими тремя телами спрятана ваша настоящая сущность, ваше величие, ваш наивысший экстаз.

А что есть четыре рта? Гаутама Будда шутя говорил, «Каждый имеет, по крайней мере, четыре рта. Вы можете иметь больше, но каждый имеет, как минимум, четыре рта». Он имеет в виду маски на масках.

Когда вы встречаете вашего боса, вы имеете другое лицо. Когда вы встречаете вашего слугу, вы не имеете тоже самое лицо. Только понаблюдайте. Когда вы встречаете вашу жену, вы имеете другое лицо. Когда вы встречаете вашу подружку, вы имеете другое лицо.

Вы можете наблюдать далеко отсюда пары, идущие на встречу вам, и видеть, женаты они или нет. Лица покажут. Муж выглядит смущённым, жена находится в постоянном состоянии сыщика. Красивая женщина проходит рядом: муж не может посмотреть на неё, жена наблюдает.

Это говорит о том, что немногие люди встают из постели утром, принимают завтрак и идут на свою работу; немногие люди встают с постели и идут к себе домой.

Когда вы видите мужчину с любимой девушкой, это целая радость. Та же девушка станет распятием.

 

Я вспомнил о великом психоаналитике, который анкетировал сумасшедший дом. Заведующий отвёл его вовнутрь. В маленькой комнате один мужчина только рыдал и рыдал, слёзы и слёзы, и держал фотографию на своей грудной клетке. Это была такая жалкая ситуация.

Психоаналитик спросил заведующего, «Что случилось с этим мужчиной»?

Заведующий сказал, «Он хотел жениться на женщине — он имеет фотографию — но он не смог жениться на ней, и он стал душевнобольным».

Они перешли в другую камеру, и другой мужчина бил свою голову об стены. Психоаналитик спросил, «Что случилось с этим мужчиной? Почему он бьет свою голову»?

Заведующий сказал, «Вы можете не поверить в это: он женился на той же женщине, и стал сумасшедшим»!

 

Будда говорит, что каждый имеет маски, и пока вы не освободитесь от своих масок, вы не сможете никогда узнать ваше оригинальное лицо. Оригинальное лицо и нахождение его — это целый поиск истинной религиозности. Поэтому, Будда говорит, отбросьте столько масок, сколько это возможно. Каждый, беднейший из бедных, имеет как минимум четыре маски, и он продолжает менять своё лицо.

Это начинается даже с детства. Вы пойдите в школу. Если учителя нет в классе, вы посмотрите на детей. Это хаос: книги летают, люди дерутся, они пишут всё, что они хотят на доске. А в тот момент, когда учитель заходит, опускается абсолютная тишина, каждый смотрит в свою книгу. Они не читают, но они смотрят в книги.

Что случилось?

Даже маленькие дети… но мы их учим. Матери говорят маленьким детёнышам, «Я твоя мать: улыбайся». Если ребёнок не хочет улыбаться, почему он должен улыбаться? Вы учите дипломатичности. Медленно, медленно ребёнок учится, потому что он зависим от родителей во всём. И когда мать приходит, ребёнок улыбается. Это притворство; он не имеет желания улыбаться. Когда отец приходит, он улыбается. Это притворство.

Мы создаём притворщиков с самого детства: «Уважайте ваших старших» — независимо, уважаете вы их или нет.

 

Я попадал в постоянные неприятности в моём детстве. Любой, кто был старше меня, дальний родственник — в Индии вы не знаете всех своих родственников — мой отец говорил мне, «Дотронься до его ступней, он дальний родственник».

Я говорил, «Я не дотронусь его ступней пока я не найду что-то заслуживающее уважения в нём».

Поэтому, когда какой-либо родственник должен был прийти, они понуждали меня уйти, «потому что это очень смущает. Мы говорим тебе, «уважай старого человека», а ты просишь, «Подождите. Дайте мне увидеть что-то заслуживающее уважения. Я дотронусь его ступней — но без понимания, как вы можете ожидать от меня, что я буду честным и правдивым»?

Но эти качества не являются качествами, которые общество уважает. Улыбка, почёт, послушание — и не имеет значение, правильно ли это или неправильно. Вы будете иметь респектабельность.

 

Во Второй Мировой Войне, профессор в Германии, профессор философии, был принуждённо зачислен в армию. Он сопротивлялся, он говорил, «Вы не понимаете. Я философ. Я не могу убивать людей без какой-либо причины». Но никто не слушал его.

Они говорили, «Мы научим его. Только пусть он придет в армейские казармы. Под заряженным оружием он поймёт». Но они не имели ни малейшего понятия об этом человеке.

Они привели его на первое построение на земле рано утром. Главнокомандующий приказал, «Повернитесь налево»! Все повернулись налево, но философ остался по- прежнему стоять.

Командир подошёл к нему и спросил, «Почему…? Ты глухой»?

Он сказал, «нет, но я говорил вам ранее: я не вижу никакой причины… почему я должен поворачиваться налево»?

И тогда, в конечном счёте, люди повернулись налево и направо, и пошли вперед и назад, и в конце вернулись на прежнее место. Профессор сказал, «Ага! Если они все вернулись на тоже самое место, тогда в чём смысл? Я стоял здесь всё время»!

Главнокомандующий подумал, «Это невозможный человек».

Он попросил генерала, «Вы зачислили этого человека; я не могу справиться с ним. Вы дайте ему какую-то другую работу».

Генерал забрал его в столовую, и дал ему простую работу: груду гороха… Он сказал профессору, «вы садитесь, и сортируйте большой горох на одну сторону, а мелкий горох на другую сторону. Я приду после часа — и позаботьтесь, чтобы работа была сделана».

После часа он вернулся. Профессор сидел тихо; горох был такой же, как тогда, когда он уходил. Он сказал, «Что случилось»?

Профессор сказал, «Есть огромные проблемы».

Генерал сказал, «Какие проблемы»?

Профессор сказал, «Там есть большой горох; хорошо, я могу положить его в эту сторону. Там есть маленький горох, я могу положить его в ту сторону. Но там есть горох среднего размера: куда положить его? Если я не знаю, куда положить его, я не могу его сортировать.

«В действительности», он сказал, «каждый горох индивидуальный. Я могу выстроить линию, которая будет тянуться на мили, самый большой горох, затем меньше, затем меньше, затем меньше. Но эту малую кучу я не разберу, мне нужно много земли»!

Генерал сказал, «Пожалуйста, идите назад в университет».

Человек был прост и невинен и не имел масок.

 

Будда говорил, что каждый человек лицемер. Каждый пытается показать своё лицо согласно ожиданиям толпы. Каждый слушает толпу, потому что толпа никогда не любит кого-либо, кто есть странником, толпа никогда не любит кого-либо, кто более рассудительный.

В Америке у меня была коммуна в Орегоне, и я говорил прессе, «Люди Орегоны отсталые». Политики Орегоны были очень рассержены, губернатор был очень рассержен, генеральный прокурор штата был очень рассержен. Верховный суд Орегоны, высший суд Орегоны — они были все рассержены.

Я сказал, «Гнев не поможет. Нужно спасение» — и университет Орегоны взялся за это задание. Они пришили с заключением: «Он прав. Средний житель Орегоны имеют только семь процентов функционирования интеллекта, а средний член коммуны имеет четырнадцать процентов — в два раза больше, чем любой житель Орегоны. Вы не можете начать дело против человека. Это действительно странная чёткость видения, что он увидел, что весь Орегон отсталый. Семь процентов — это интеллект отсталых людей».

Я назвал весть Индийский парламент отсталым, и спикер Лок Сабха написал письмо мне, в котором говорит «Вы должны извиниться, вы оскорбили парламент страны».

Я сказал, «Я никого не оскорбил. Вначале вы должны проверить всех членов вашего парламента. Если я неправ, вы можете распять меня. А если я прав, тогда вы все должны оставить парламент, и будут нужны новые выборы».

Он не осмелился, потому что он знает… В парламенте люди бросают обувь друг в друга, используют ругательства, которые не могут быть записаны, кричат, борются друг с другом. Он знает его парламент. Он не ответил мне, потому что будет странное явление, если случайно — а там есть такая возможность — весь парламент окажется ниже семи процентов. Будет смех на весь мир. Лучше помалкивать.

 

Будда сказал, что общество живёт очень обманным способом. Оно живёт во лжи, оно живёт в воображаемых утешениях. Оно имеет так много лиц. В соответствии с местом, в соответствии с личностью, оно меняет своё лицо. И он говорил это для того, чтобы любой, кто хочет быть по-настоящему религиозным, отбросил все эти маски.

Вы может быть не знаете, что слово «личность» пришло из Греческого языка. Оно значит маску. В греческой драме, в старые времена, каждый актёр обычно имел маску. Персона обозначает маску, и от персоны образовалось слово личность (персональность). До тех пор, пока вы не оставите вашу личность, вы не сможете найти вашу индивидуальность.

Индивидуальность даётся существованием; личность навязывается обществом. Личность — это социальный комфорт. Общество не может быть толерантным к индивидуальности, потому что индивидуальность не будет следовать как овца; индивидуальность имеет качество льва; лев двигается один.

Овца всегда в толпе, надеясь, что, будучи в толпе, она будет чувствовать себя уютно. Будучи в толпе, один чувствует себя более защищённым, в безопасности. Если кто-то атакует, в толпе есть все возможности спастись — но одному? Только львы двигаются одни.

И каждый из вас рождён львом, но общество продолжает обуславливать вас, программировать ваш ум как овцу. Оно даёт вам личность, уютную личность, хорошую, очень удобную, очень покорную.

Общество хочет рабов, не людей, которые полностью посвящены свободе. Общество хочет рабов, потому что все правящие и привилегированные группы общества хотят покорности.

Люди, которые при власти, люди, которые имеют богатства, люди, которые возглавляют религии, они все хотят одной вещи: вы не должны поднимать своей головы. Вы должны жить как раб, притянутый и придавленный к этой стороне и к той стороне. Вы не должны сопротивляться. Вы не должны отстаивать ваше существо, ваш интеллект, вашу индивидуальность.

Это есть страх, причина, почему двадцать одна страна препятствует мне въезду на их территории: потому что я выступаю за абсолютную смерть личностей и возвращение индивидуальностей. Это настоящее воскрешение.

 

Один великий король, Прасенжита, современник Гаутамы Будды, приехал увидеть Гаутаму Будду в первый раз. Его жена была мирским учеником Гаутамы Будды на протяжении долгого времени, пока она не вышла замуж за Прасенжиту. Она была дочкой более великого короля.

И так, когда Гаутама Будда пришёл в столицу Прасенжиты, жена сказала мужу, «Это будет выглядеть не хорошо, когда такой человек как Гаутама Будда приходит в твою столицу, и ты не пойдёшь поприветствовать его. Я иду. Он точно будет спрашивать о тебе. Что мне сказать»?

Муж подумал некоторое время, и сказал, «Хорошо, я пойду тоже. Но потому что я иду в первый раз, я хотел бы дать ему подарок. Я имею один очень большой алмаз; даже императоры завидуют мне из-за этого алмаза. Будда должен оценить его, поэтому я возьму алмаз».

Жена стала смеяться. Она сказала, «Намного предпочтительнее того алмаза будет, если ты возьмёшь цветок лотоса из нашего большого пруда. Для Будды цветок лотоса намного красивее. Что он будет делать с алмазом? Это будет бесполезный груз».

Он сказал, «Я возьму обе вещи и посмотрим, кто из нас выиграет».

И так, он приехал на его золотой колеснице к коммуне Будды, где десять тысяч монахов сидели вокруг него. Как раз Будда собирался начать его утреннюю беседу, когда золотая колесница короля остановилась, и он подождал короля, пока тот не зайдёт.

Король стал перед Буддой, и первым он предложил Будде алмаз. Будда сказал, «Брось его»! Это было очень трудно для Прасенжиты выбросить его алмаз — то была сама его жизнь! — но не выбросить было также трудно. Перед десятью тысячами людей Будда сказал — «ты предложил алмаз, поэтому он больше не принадлежит тебе».

Он колебался. Будда сказал, «Брось его»! Он отбросил алмаз, с неохотой, и предложил цветок лотоса другой рукой.

Будда сказал, «Брось его»! Прасенжита подумал, «Этот человек сумасшедший»? Он выбросил цветок лотоса, и Будда сказал, «Ты не слышишь? Брось это»!

Он сказал, «Обе мои руки пусты. Теперь что ты хочешь, чтобы я бросил»?

В тот момент, один из самых старых учеников Будды, Сарипутра, сказал, «Ты не понимаешь. Будда не говорит выбросить алмаз, или выбросить цветок. Он говорит, «Отбрось свою личность. Отбрось, что ты король. Отбрось эту маску, будь всего лишь человеком, потому что через маску невозможно для меня достать тебя»».

Он никогда не слышал об этом. Но великая тишина, и десять тысяч человек… и он упал спонтанно к стопам Будды.

Будда сказал, «Вот то, что я говорил тебе: отбрось это. Теперь садись. Будь всего лишь человеком. Здесь нет ни императора, ни нищего. Здесь каждый есть сам по себе. Только будь собой. Эта сущность императора может быть отобрана у тебя.

«Однажды кто-то завоюет твоё королевство, и ты будишь нищим. Эта империя не является частью твоей сущности. Она может быть украдена, она может быть завоёвана, она может быть разрушена. Лучше ты сам отбрось это — это отважнее — и только оставь свою подлинную сущность».

 

Дайши пришёл в Индию обучаться учениям и дисциплине Гаутамы Будды — намного позже Гаутамы Будды, возможно одну тысячу лет после него, в поисках пробуждённого, просветлённого человека, который может помочь ему понять, что такое медитация.

Будда говорил, что мы имеем три тела и четыре рта. Он не мог понять. Что такое три тела, четыре рта? Он вернулся назад в Японию и нашёл великого Дзен мастера Фукетсу, и спросил его, «Пожалуйста, объясните мне, что обозначает это загадочное утверждение. Я имею только одно тело, один рот».

На это, Фукетсу сжал свои пальцы —

только сжал свои пальцы —

«Разрешаю твоим грехам исчезнуть! Разрешаю твоим грехам исчезнуть!»

Это мир Дзен, где обычная рациональность не используется. Человек спросил что-то абсолютно другое, а Фукетсу ответил таким способом, что если ты попытаешься рационализировать это, ты будешь полностью расстроен.

Он не ответил поверхностно — это только поверхностно он не ответил — но под поверхностью он ответил.

Я должен объяснить вам, что было за словами — что не может быть сказано, но может быть передано. Его утверждение, «Разрешаю твоим грехам исчезнуть!» — только (Мастер сжал свои пальцы) в щелчке

Слово грех в оригинале, в его корнях, обозначает забывчивость. Оно не обозначает то, что христиане говорят всему миру. Оно не значит грех, оно обозначает забывчивость.

И согласно Гаутаме Будде и Фукетсу, это единственная проблема. Все другие проблемы исходят из неё, поэтому она может быть названа первоначальным грехом — забывание себя. А что есть благодетель? — вспоминание себя. Осознавать ваше самосознание является добродетелью, а забывать вашу сознательность и жить бессознательную, роботовидную жизнь — это единственный грех.

Он не ответил на вопрос языком, но он отвечает на него намного более глубоким образом. Он говорит, «Забудь о трёх телах, четырёх ртах, только помни себя. Отбрось забывчивость, отбрось свой сон. Отбрось свою духовную дремоту. Проснись»!

Это является точным значением слова Будда, быть пробуждённым.

«Разрешаю твоим грехам исчезнуть!

Сказал Фукетсу, и повторил снова,

«Разрешаю твоим грехам исчезнуть!

Это даст тебе вкус способа работы Дзен. Он очень прямой, но он выше твоего мотива, твоего ума, твоих мыслей. Он бьёт в самый центр. Проснись, и все эти проблемы и теории и идеологии исчезнут. Почему не отрезать сам корень, откуда все ветви продолжают расти?

Все религии мира, кроме Дзен, пытаются обрезать листья. Брось этот грех, брось тот грех — а сколько существуют грехов? Брось жадность, брось зависть, брось ревность, брось злость, брось жестокость… И к тому времени, когда вы будете способны отбросить что-то одно, одной жизни может не хватить.

Гаутама Будда принёс бунт в мир, который всё ещё живёт, горящий в малом потоке мастеров Дзен. Только отрежь сами корни, не беспокойся о листьях, потому что ты должен помнить: если ты отрежешь один лист, в ответ на высокомерие, насилие к дереву, дерево даст три листа. Вот как садовники делают деревья толще и толще: отрезая их листья, ветви. Вы отрежете одну ветку, и две или три ветви пустят ростки.

То же самое истинно по отношению к человеку. Вы отрежете один грех, и вырастут три других греха, потому что как вы можете отрезать жадность отдельно? Они все вместе — ваш гнев, ваша жестокость, ваша ревность — они все едины, ветви одного дерева. Не отрезайте одно; вы будете резать на протяжении жизней, и вы никогда не придёте к реализации божественного в существовании. Но если вы отрежете с корней, одним ударом, это тот самый момент, когда вы можете стать буддой. Вы не должны стать буддистом.

Это то, что заставляет буддистов выходить из себя.

Будда — это ваша суть. Это не вопрос обсуждения, это вопрос трансформации. Вы должны идти внутрь себя и отрезать корни всей вашей темноты. Тогда однажды пламя выпрыгнет из самого вашего центра и заполнит всё существо, и медленно начнётся свечение вокруг вас, в вашем присутствии, в ваших глазах, в ваших жестах, в вашей грации, в вашем блаженстве.

Будда — это ваше право от рождения. Это не вопрос инициации в какого-то будду — их было тысячи — вам не нужно имитировать кого-либо. Вы должны найти вашего собственного. Вы несёте это с самого вашего рождения, возможно на протяжении многих жизней, но вы никогда не смотрели вовнутрь.

Идея пробуждения просто обозначает пробуждение из самого вашего центра, так что вы можете видеть вашу первоначальную природу. Будда — это ваша природа. В момент, когда вы осознаете, кто вы есть, вы неожиданно начнёте танцевать, петь, в божественном опьянении, потому что нашли источник всей жизни, вы нашли связь с космическим целым. Вы больше не заключены в тело, вы нашли дверь, ведущую из тюрьмы, и исчезаете в существовании.

Это называется нирваной.

Это называется стать богом по вашему собственному праву.

 

При другом случае, монах сказал Фукетсу,

«Люди собрались как облака; пожалуйста, разъясните дхарму»!

Фукетсу ответил, «Люди преследуют зайца босиком; они едят мясо обутыми».

Его спросили рассказать что-то о наивысшей природе, которую на языке Пали называют дамма, в санскрите, дарма. Это обозначает, в точности, вашу наивысшую природу, вашу вечную природу.

Человек спрашивал, «Так много людей пришли, большая толпа как облака собралась вокруг вашего храма, Фукетсу. Вы должны обучить дарме».

Фукетсу ответил способом, который обозначает, «Эти люди не способны понять дарму, они такие бессознательные. Эти люди преследуют зайца босиком».

 

Он пытается объяснить, не говоря напрямую, что они бессознательны. Преследовать зайца босиком очень бессознательно. Вы можете упасть, вы можете растоптать колючки. Заяц будет бежать зигзагами в лес; лучше обуть обувь. Но эти бессознательные люди преследуют зайца босиком, и

«они едят мясо обутыми».

Короче, он говорит, «эти действия людей бессознательные, они не знают, что они делают. Они не знают, кто они есть. Они не знают, откуда они идут. Они не знают, куда они идут».

Всё, что касается людей, есть бессознательным, но сказать им, значить ранить их. Вместо того, чтобы быть благодарным тебе, что «Ты сделал меня осознанным относительно моей бессознательности», они разозлятся на тебя. Они будут думать, что ты оскорбляешь их.

 

Слепого человека привели к Гаутаме Будде. Он был великим логиком, и он одержал победу над всей деревней в дискуссии касательно света. Он настаивал, что света нет, нет солнца, нет звёзд, нет луны — «потому что у меня нет опыта этого».

Люди пытались убедить его, что свет есть: «Вся деревня говорит так».

Он сказал, «Вы должны доказать мне. Принесите свет, я хочу дотронуться до него». Вы не можете дотронуться до света, вы не можете держать его в вашем кулаке.

Он сказал, «Хорошо. Ударьте свет, я хочу услышать звук». Вы также не можете ударить свет.

Он сказал, «Хорошо. Вы принесите свет, я хочу понюхать его» — но свет не имеет запаха.

Он сказал, «Тогда я хочу попробовать его на вкус. Это единственное чувство, которое я имею». Вы не можете попробовать свет на вкус, он не имеет вкуса.

Вся деревня была сильно расстроена. Они знают, что свет есть, но этот человек слеп. «Мы не хотим сказать ему напрямую, «Ты слепой» — но он великий логик, мы не можем победить его».

Тогда они услышали, что Гаутама Будда должен был проходить через их деревню. Они сказали, «Это большой шанс. Мы должны взять слепого человека к Гаутаме Будде. Возможно, он сможет убедить его насчёт света».

Жители деревни привели слепого человека с большой надеждой. Но Будда сказал жителям, «Вы неправы. Видя прекрасно, что человек не имеет глаз, вы пытаетесь убедить его в наличии света. Ему не нужен философ или логик, который научит его. Я дам ему моего врача, и я надеюсь, что его зрение будет восстановлено»- потому что он не родился слепым.

В течение шести месяцев его зрение восстановилось. Будда перешёл в другое место, оставив его личного врача со слепым человеком. Слепой человек посмотрел на прекрасное существование, радуги, солнце, луну, звёзды, цветы и их цвета. Он не мог поверить, что он упускал всю эту красоту всю его жизнь, и он бесполезно спорил с бедными жителями деревни, которые не понимали логики, но были правыми.

Он пришёл в место, куда перешёл Будда, танцуя, и он упал перед его ногами, говоря, «Если бы вы не пришли в мою жизнь, я бы остался слепым навсегда. Теперь я могу видеть, что величайший подарок в моей жизни — это глаза» — потому что восемьдесят процентов ваших переживаний зависят от глаз, только двадцать процентов приходятся на другие чувства.

Человек без глаз немедленно создаёт великое сострадание в вас. Оно не такое истинное, когда вы проходите возле глухого человека, или человека без ног. Вы чувствуете жалость, вы имеете сочувствие, но не такое сострадание, какое вы чувствуете, когда видите слепого человека, потому что он упускает все цвета, все радуги, все цветы, все заходы солнца, все восходы солнца, всё звёздное небо; он упускает всю красоту. Он упускает красивые лица мужчин и женщин, прекрасных птиц; это самая большая беда.

Большинство людей бессознательны. Согласно даже психологам, если мы разделим наш ум на десять частей, только одна часть станет сознательной; девять частей под ней находятся в полной темноте.

Это почти похоже на айсберг. Только десятая часть айсберга показывается на поверхности моря; девять десятых под ней. Мы живём на самом минимуме, мы не знаем, как жить в оптимальном состоянии, и религия — это ничего более, как дать вам жизнь в полной тотальности, помочь вам жить в оптимальном состоянии. Когда вы можете жить как божественная сущность, зачем жить как бессознательные животные?

Мы стали человеческими существами, но наш внутренний мир полностью в темноте. Мы никогда не беспокоились ни на один момент, чтобы заглянуть вовнутрь.

Поэтому, Фукетсу сказал, «Люди не могут быть научены, пока кто-то не станет жаждущим, пока кто-то не станет разочарованным во внешнем мире и не захочет войти во внутреннюю сердцевину, открыть последний ресурс. Снаружи он ничего не нашёл; возможно, одна вещь всё ещё осталась — та, что находится внутри».

Когда кто-то приходит не для обучений, не для знания, но для опыта, тогда появляется возможность для мастера показать вам путь. Никто не может ввести вас в ваше внутреннее существо, никто не может идти с вами. Вы должны идти один. Но мастер может показать вам золотой путь.

Будда говорит: я могу показать вам луну, но не трогайте мой палец, чтобы быть на луне. Отбросьте палец и смотрите на луну.

Но это несчастье, что происходит на земле. Каждая религия держит палец! — кто-то Мохаммеда, кто-то Кришны, кто-то Будды, кто-то Махавиры — и никто не беспокоится, куда палец указывает. Палец не является религией. Учения, священные писания, они все являются пальцами, а люди поклоняются священным писаниям.

 

Я остался в Панджабе в доме генерального инспектора полиции штата Панджаб. Он принимал меня у себя. Когда я пошёл в мою комнату, я прошёл его храм. У него был маленький храм, сделанный в его обширном бунгало. Я заглянул в храм, а там находилось Гуру Гранта Сахиб, религиозное писание Сикхов. Это было рано утром, он положил зубную щётку и тюбик пасты возле Гуру Гранта Сахиба.

Я сказал, «Боже мой, что ты делаешь?»

Он ответил, «Только для Гуру Гранта Сахиба» — «Сахиб» творит священное писание и выглядит почти как человек — «для его утренней чистки зубов».

Я сказал, «Ты являешься Генеральным инспектором всего этого штата, и если ты можешь делать такую вещь, как на счёт сельских жителей? Они могут предоставить ему ванну, душ, кормить его едой. Они могли давно уничтожить Гуру Гранта Сахиба. Ты разумный человек, хорошо образованный, занимаешь высокий пост, и ты ведёшь себя как крестьянин»!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных