Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Программа слухового развития




Необходимое оборудование:

· 2 деревянных бруска(длина 15см/ ширина 10 см/ высота 5 см.)

Первая программа развития слуха вашего малыша должна состоять из стимулирования рефлекса «вздрагивания». Применение данной программы поможет укрепить рефлекс «вздрагивания» и развить его до той стадии, на которой при правильной реакции на неожиданный резкий звук сокращение тела станет намного мягче, как это происходит у взрослых.

Использования программы для закрепления и стимулирования рефлекса «вздрагивания» поможет вашему малышу довольно быстро легко перейти к следующей стадии слухового развития.

 

Задача: обнаружить, откорректировать и укрепить рефлекс «вздрагивания»

Цель: стимулирование рефлекса «вздрагивания»

Частота: 10 раз ежедневно

Интенсивность: удары деревянных брусков друг о друга

Продолжительность: 10 секунд

Количество: 3 захода

Обстановка: совершенно тихая комната

Способ выполнения: Положите ребенка на спину на ровной поверхности, чтобы вам было удобно наблюдать за его реакцией, а ребенку было хорошо видно вас. Улыбнитесь ему и скажите, «Сейчас будет небольшой БУМ!» Держа блоки на расстоянии, ударьте их один раз друг о друга, чтобы раздался достаточно громкий звук. Внимательно наблюдайте за реакцией ребенка. Выдержите три секунды и ударьте бруски еще раз. Пронаблюдайте реакцию вашего ребенка. Еще раз выдержите три секунды и повторите все снова. Каждый раз, когда вы совершаете удар, громкое произносите слово «БУМ» (в тексте БЛОК). Когда закончите процедуру спросите, понравились ли малышу звуки или произнесите фразу, «Мамочка снова хочет сделать «БУМ». Постарайтесь сделать так, что бы каждая минута, проведенная с вам, была в радость для малыша.

Пожалуйста, обратите внимание: Вы можете заметить, что реакция ребенка была более выражена после второго и третьего захода. Спешу вас успокоить – это совершенно нормально для новорожденного незрелого организма. Необходимо провести две или три стимуляции, чтобы отправленный вами посыл дошел до мозга. При регулярном применении данного метода, вы заметите, что довольно скоро реакция у вашего малыша станет намного лучше. Устойчивая реакция является признаком правильного развития сенсорного канала. Если вы заметили, что реакция ребенка стала более стабильной, вас можно только поздравить, так как это и есть показатель того, что канал слуховой развивается и это является следствием того, что вы предоставляете ребенку возможность использовать его.

 

ТАКТИЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СТАДИЯ I

Программа тактильного развития

Первая программа развития тактильного восприятия вашего малыша должна состоять из стимулирования рефлекса Бабинского. Применение данной программы поможет укрепить рефлекс Бабинского и перейти к следующей стадии развития тактильного восприятия, а так же к следующей стадии моторного развития как можно быстрее.

Задача: обнаружить, откорректировать и укрепить рефлекс Бабинского

Цель: стимулирование рефлекса Бабинского

Частота: 10 раз ежедневно

Интенсивность: нажатие большим пальцем на ступню

Продолжительность: 30 секунд

Количество: 3 захода для каждой ноги

Обстановка: обычная обстановка

Способ выполнения: Положите ребенка на спину на удобную поверхность. Ножки должны быть голенькими. Аккуратно возьмите левую ножку малыша правой рукой и пальцем другой руки проведите, с небольшим нажатием, плоской частью ногтя большого пальца руки вдоль внешнего края ступни по направлению от пяточки к мизинцу. Проследите за реакцией малыша. Затем аккуратно возьмите правую ножку и повторите все то же самое. Если вы левша то, возможно, вам будет удобнее держать ножку левой рукой, а проводить манипуляции – правой.

Каждый раз, когда вы проводите пальцем по ступне, произносите слово «ПРИКОСНОВЕНИЕ».

Произнесение слов «СВЕТ», «БУМ», «ПРИКОСНОВЕНИЕ» стимулируют развитие аудио канала, но, в тоже время, они играют наиболее значимую роль, выступая, в качестве обмена информацией между матерью и ребенком и установить эту линию связи необходимо как можно раньше.

 

СТАДИИ I ПРОГРАММА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
Ежедневный контрольный листок
Зрительная компетенция Стимуляция светого рефлекса: приблизительно 10 раз ежедневно в течении 60 секунд □ □ □ □ □ □ □ □ □ □
Общее время: 10 минут
Слуховая компетенция: Стимуляция рефлекса вздрагивания: 10 раз ежедневно в течении 10 секунд □ □ □ □ □ □ □ □ □ □
Общее время: 1 минута 40 секунд
Тактильная компетенция Стимуляция рефлекса Бабинского: 10 раз ежедневно в течении 30 секунд □ □ □ □ □ □ □ □ □ □
Общее время: 5 минут
Отмеченные сегодня изменения_____________________________ ._______________________________________________________ ._______________________________________________________
  Дата_______________________

 

 

10. Программа Двигательных Возможностей

Для Вашего Новорождённого

Часть Профиля развития, посвященная вопросам моторики, состоит из разделов, относящихся к каналам, посредством которых мозг выдает уже обработанную информацию.

Для наиболее эффективного развития трех каналов, работающих на выдачу информации, ребенку необходимо иметь возможность двигаться, издавать звуки и использовать руки. Задача родителей состоит в том, чтобы предоставить ребенку как можно больше возможностей для осуществления подобных действий.

Если по некоторым показателям Профиля развития ваш малыш немного отстает, не стоит расстраиваться, так как одной из основных целей Профиля, является выявление слабых мест в развитии ребенка, а мы в свою очередь, должны разработать программу развития так, чтобы ребенок смог безболезненно наверстать упущенное.

Как и сенсорная программа, данная система действий направлена на укрепление полученных навыков и на облегчение и ускорение процесса перехода на следующую стадию развития.

Краткие выводы

1. Родители должны предоставить ребенку возможность применять его двигательные, речевые и мануальные способности.

2. Любая область моторного развития, в которой показатели состояния ребенка не соответствуют его возрасту, должна быть вынесена на первый план в процессе разработки индивидуальной программы.

3. Главной задачей программы является укрепление полученных и приобретение новых навыков.

4. При разработке программы необходимо учесть стимулирующие факторы, работающие на опережение, т.е. соответствующие следующему после того, на котором в данный момент находится ребенок, уровню.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Взрослые каждый день совершают несметное количество движений, произносят огромное количество звуков, практически ежеминутно используют свои руки, в большинстве случаев совершенно не задумываясь, в то время как новорожденному ребенку приходится прилагать невероятные усилия для совершения любых телодвижений. И здесь наша задача опять достаточно прозрачна – нам необходимо предоставить ребенку такое окружение, при котором он сможет совершать все эти действия, прилагая как можно меньше усилий и как можно раньше выйти из состояния беспомощности.

Чем больше ребенку приходится совершать те или иные телодвижения, тем проще ему будет двигаться, издавать звуки и овладеть своими еще непослушными ручками. Чем проще ему будет совершать эти действия, тем больше он будет стараться их совершить. Чем больше он будет их совершать, тем развитее он будет становиться с каждой минутой.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТИ

Поскольку лежа на спине, ребенок практически беспомощен и обездвижен и чувствует себя примерно также как черепаха, перевернутая на спину, ему необходимо создать безопасное и комфортное пространство на полу, где он сможет проводить столько времени, сколько захочет, лежа на животике. Такое положение дает ребенку возможность максимально использовать свои умения двигать ножками и ручками и приобретать навыки движения вперед. Впоследствии эти навыки очень пригодятся ему для ползания.

Иллюстрация 10.1 Беатрис даёт возможность своей новорождённой Марии ползти по треку

Мы разделим нашу программу развития движения на две части: короткие занятия, где мы научим ребенка двигаться в принципе и свободное плавание для малыша, где нашей задачей будет создание таких условий, где он сможет делать это в безопасности.

 

Иллюстрация 10.2 Мария использует бортик трека, чтобы оттолкнуться

Трек для ползания младенцев

Необходимое оборудование:

* детский трек для ползания

В качестве наиболее подходящего места для получения первого опыта движений руками, ногами и попыток двигаться вперед, мы разработали специальную дорожку для ползания младенцев. Мы учли все параметры, которые необходимы для создания наиболее подходящих условий для занятий малыша - она чистая, безопасная, с мягким теплым покрытием.

Трек для ползания достаточно широкий, для того, чтобы малыш мог беспрепятственно двигать руками и ногами, но, в тоже время, достаточно узкий для того, чтобы дать ему возможность отталкивать ножками от его стенок. Это значительно облегчает движения малыша. Поскольку трек прямой, малыш вынужден двигаться по прямой линии, это не дает ему потерять ориентацию, пятиться назад или крутиться вокруг своей оси при его первых попытках двигаться. Это очень важно, так как изначально малыш целится на движение вперед, а в итоге его еще непослушное тело двигается совершенно в другом направлении (см. иллюстрацию 10.3).

Иллюстрация 10.3 Изольда ползёт по домашнему трэку с поддержкой своей мамы

Треки делают из фанеры или твердого дерева, внутренняя часть и стенки отделаны поролоновой прокладкой высотой 2,5 см., и искусственной кожей. В итоге мы получаем безопасную гладкую поверхность, которая превосходно подходит для ползания по ней, достаточно мягкая и амортизирующая.

Бортики трека исключают возможность падения. Поверхность трека легко моется, для этого лучше использовать мягкое мыло и воду, а также периодически протирать спиртом в целях дезинфекции. Перед последующим применением, обязательно дайте треку высохнуть.

То, насколько быстро малыш научится использовать свои ножки и ручки для того, чтобы двигаться вперед, зависит от того, насколько легко или трудно давались ему самые первые движения после рождения. В эти самые первые дни очень важно обеспечить ребенку наиболее подходящие условия для его существования, а также дать ему возможность воспользоваться этими условиями.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных