Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Олимп современной экономической мысли




Зарождение концепций кейнсианства и неолиберализма после мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

Макроэкономический подход в «Общей теории занятости, процента и денег» Дж.М. Кейнса. Методологические положения кейнсианства: доктрины «предпочтения к ликвидности», «эффективного спроса», «мультипликатора», «дешевых денег», «основной психологический закон». Меры государственного регулирования экономики Дж.М. Кейнса. Американские (Э. Хансен. С. Харрис) и европейские (Ф. Перру) «дополнения» к учению Дж.М. Кейнса. Возникновение неокейнсианских теорий экономического роста (Е. Домар, Р. Харрод). Общие принципы неолиберальной концепции государственного регулирования экономики («коллоквиум Липпманна»). Особенности фрайбургской и чикагской школ неолиберализма. Концепции «социального рыночного хозяйства» (А. Мюллер-Армак) и типов хозяйства (В. Ойкен).

«Денежное правило» и концепция «естественной нормы безработицы» М. Фридмена.

Теория больших циклов экономической конъюнктуры Н.Д. Кондратьева. Традиции экономико-математической школы в России и СССР (Е.Е. Слуцкий, Г.А. Фельдман).

Олимп современной экономической мысли в творчестве Нобелевских лауреатов по экономике. Концепция В.В. Леонтьева «затраты – выпуск» и ее роль в формировании межотраслевых балансов. Л.В. Канторович – родоначальник теории линейного программирования. М. Фридмен как лидер современной интерпретации монетаристской концепции. Направления и этапы эволюции экономической мысли в учебнике «Экономикс» П. Самуэльсона. Сущность и научное значение его концепции «неоклассического синтеза».

Учебно-тематический план

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Вид промежуточной аттестации – зачет.

набор 2015 года/набор 2016 года

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Трудоёмкость в часах Формы текущего контроля успевае-мости
Всего часов   Аудиторная работа Самостоя-тельная работа  
Общая Лек-ции Прак-тиче-ские и семи-нарс-кие заня-тия Занятия в интерак-тивных формах
Раздел I. Экономические учения эпохи дорыночной экономики
  Тема 1. Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и Средневековья   /10,5   /0,5   /0,5   -   -   10/10 Решение тестов, проведение дискуссий, обсуждение дискуссионных вопросов. Подготовка научного доклада (выступления) с презентацией
  Тема 2. Меркантилизм – первая концепция рыночной экономической теории     9,5 /9,5     0,5 /0,5     0,5 /0,5     -     -   9/9
Раздел II. Экономические учения эпохи нерегулируемой рыночной экономики
  Тема 3. Зарождение и становление классической политической экономии     9,5 /9,5     0,5 /0,5     0,5 /0,5     -     -     9/9   Решение тестов, проведение дискуссий, обсуждение дискуссионных вопросов. Подготовка научного доклада (выступления) с презентацией
  Тема 4. Апогей развития классической политической экономии и ее завершение   14/14   2/2   1/-   1/2   0,5 /1   12/12
  Тема 5. Экономические взгляды и реформаторские концепции противников классической политической экономии     /9,5     /0,5     /0,5     -     -     9/9
  Тема 6. Маржиналистская (маржинальная) революция. Зарождение субъективно- психологического направления экономической мысли   12,5 /12,5   1,5 /1,5   /0,5   0,5 /1   0,25 /0,5   11/11
  Тема 7. Возникновение неоклассического направления экономической мысли     13,5 /13,5     1,5 /1,5     /0,5     0,5 /1     0,25 /0,5     12/12
Раздел III. Экономические учения эпохи регулируемой (социально ориентированной) рыночной экономики
  Тема 8. Американский институционализм и теории монополистической и несовершенной конкуренции   13/13   2/2   1/-   1/2   0,5 /1   11/11   Решение тестов, проведение дискуссий, обсуждение дискуссионных вопросов. Подготовка научного доклада (выступления) с презентацией
  Тема 9. Теории государственного регулирования экономики. Олимп современной экономической мысли   15/16   2/3   1/1   1/2   0,5 /1   13/13
  Итого: 108/ 12/12 8/4 4/8 2/4 96/96  

Содержание практических и семинарских занятий






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных