Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Набор 2015 года, набор 2016 года




Наименование темы дисциплины Тематика практических и семинарских занятий Содержание и формы проведения практических и семинарских занятий
Тема 4. Апогей развития классической политической экономии и ее завершение     Апогей развития классической политической экономии и ее завершение Содержание занятия: 1) Система политэкономических взглядов Д. Рикардо. 2) Экономические взгляды Ж. Сэя. 2.1. Учение о трех факторах производства. 2.2. Трактовки стоимости и доходов основных классов общества. 2.3.«Закон рынков Сэя» – обоснование бескризисного развития экономики. 3) Сочетание новых подходов к анализу экономики с традиционными положениями классической школы в работе Дж. С. Милля «Основы политический экономии». 4) Т. Мальтус и его теория народонаселения. Сущность «железного закона заработной платы» и концепции «третьих лиц». 5) Экономическое учение марксизма. Форма занятия: опрос, доклады, групповое обсуждение, дискуссия. Тестирование по темам 1 – 4. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия: работа с источником: Риккардо Д. «Начала политической экономии и налогового обложения»; Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-5, 8), раздел 9 (1-5).
Тема 6. Маржиналистская (маржинальная) революция. Зарождение субъективно- психологического направления экономической мысли   Маржиналистская (маржинальная) революция. Зарождение субъективно- психологического направления экономической мысли Содержание занятия: 1) Предпосылки возникновения, этапы развития, сущность и особенности маржинализма. 2) Предшественники маржинализма (Г. Госсен, Ж. Дюпюи, O. Kvpно, И.-Г. Тюнен). «Законы Госсена». 3) Особенности австрийской школы маржинализма. 4) К. Менгер и его учение о «хозяйстве Робинзона», экономических благах, обмене, стоимости. 5) Теория альтернативных издержек Ф. Визера. 6) Теория ожидания О. Бем-Баверка (сущность, отличие от теории прибавочной стоимости К. Маркса). Форма занятия: опрос, доклады, групповое обсуждение, дискуссия. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия: работа с источником: Менгер К. Основания политической экономии». Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-5, 8), раздел 9 (1-5).
  Тема 7. Возникновение неоклассического направления экономической мысли   Возникновение неоклассического направления экономической мысли Содержание занятия: 1) Теоретико-методологические особенности второго этапа маржинальной революции. 2) Американская школа маржинализма. 2.1. Дж.Б. Кларк и его концепция «статики» и «динамики» в экономическом анализе. 2.2. Теория предельной производительности основных факторов производства и распределения доходов («закон Кларка»). 3) Кембриджская школа. Теория спроса, предложения, цен и доходов А. Маршалла. Форма занятия: опрос, доклады, групповое обсуждение, дискуссия. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия: работа с источником: Маршалл А. «Принципы политической экономии». Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-5, 8), раздел 9 (1-5).
    Тема 8. Американский институционализм и теории монополистической и несовершенной конкуренции     Американский институционализм и теории монополистической и несовершенной конкуренции Содержание занятия: 1. Исторические предпосылки возникновения и этапы эволюции институционализма. 2. Ранний институционализм. 3. Институционализм II половины ХХ в. (Дж. Гэлбрейта, Д. Белл, Э. Тоффлер). 4. Предпосылки возникновения теорий о действии рынка при нарушении условий свободной конкуренции. 5. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон. 6. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина. Форма занятия: опрос, доклады, групповое обсуждение, дискуссия. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия: работа с источником: Веблен Т. «Теория праздного класса»; Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-5, 8), раздел 9 (1-5).
    Тема 9. Теории государственного регулирования экономики. Олимп современной экономической мысли     Теории государственного регулирования экономики. Олимп современной экономической мысли Содержание занятия: 1) Исторические предпосылки возникновения и сущность кейнсианства. 2) Фрайбургская школа неолиберализма (ордолиберализм). 3) Австрийская школа неолиберализма: Ф. Хайек. Форма занятия: опрос, доклады, групповое обсуждение, дискуссия. Итоговое тестирование по темам 1 – 9. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия: работа с источником: Хайек Ф. «Дорога к рабству». Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-5, 8), раздел 9 (1-5).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных