Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Набор 2015 года, набор 2016 года
Наименование темы дисциплины
| Тематика практических и семинарских занятий
| Содержание и формы проведения практических и семинарских занятий
| Тема 4. Апогей развития классической политической экономии и ее завершение
|
Апогей развития классической политической экономии и ее завершение
| Содержание занятия:
1) Система политэкономических взглядов Д. Рикардо.
2) Экономические взгляды Ж. Сэя.
2.1. Учение о трех факторах производства.
2.2. Трактовки стоимости и доходов основных классов общества.
2.3.«Закон рынков Сэя» – обоснование бескризисного развития экономики.
3) Сочетание новых подходов к анализу экономики с традиционными положениями классической школы в работе Дж. С. Милля «Основы политический экономии».
4) Т. Мальтус и его теория народонаселения. Сущность «железного закона заработной платы» и концепции «третьих лиц».
5) Экономическое учение марксизма.
Форма занятия: опрос, доклады, групповое обсуждение, дискуссия. Тестирование по темам 1 – 4.
Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия:
работа с источником:
Риккардо Д. «Начала политической экономии и налогового обложения»;
Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-5, 8), раздел 9 (1-5).
| Тема 6. Маржиналистская (маржинальная) революция. Зарождение субъективно- психологического направления экономической мысли
|
Маржиналистская (маржинальная) революция.
Зарождение субъективно- психологического направления экономической мысли
| Содержание занятия:
1) Предпосылки возникновения, этапы развития, сущность и особенности маржинализма.
2) Предшественники маржинализма (Г. Госсен, Ж. Дюпюи, O. Kvpно, И.-Г. Тюнен). «Законы Госсена».
3) Особенности австрийской школы маржинализма.
4) К. Менгер и его учение о «хозяйстве Робинзона», экономических благах, обмене, стоимости.
5) Теория альтернативных издержек Ф. Визера.
6) Теория ожидания О. Бем-Баверка (сущность, отличие от теории прибавочной стоимости К. Маркса).
Форма занятия: опрос, доклады, групповое обсуждение, дискуссия.
Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия:
работа с источником:
Менгер К. Основания политической экономии».
Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-5, 8), раздел 9 (1-5).
|
Тема 7. Возникновение неоклассического направления экономической мысли
|
Возникновение неоклассического направления экономической мысли
| Содержание занятия:
1) Теоретико-методологические особенности второго этапа маржинальной революции.
2) Американская школа маржинализма.
2.1. Дж.Б. Кларк и его концепция «статики» и «динамики» в экономическом анализе.
2.2. Теория предельной производительности основных факторов производства и распределения доходов («закон Кларка»).
3) Кембриджская школа. Теория спроса, предложения, цен и доходов А. Маршалла.
Форма занятия: опрос, доклады, групповое обсуждение, дискуссия.
Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия:
работа с источником:
Маршалл А. «Принципы политической экономии».
Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-5, 8), раздел 9 (1-5).
|
Тема 8. Американский институционализм и теории монополистической и несовершенной конкуренции
|
Американский институционализм и теории монополистической и несовершенной конкуренции
| Содержание занятия:
1. Исторические предпосылки возникновения и этапы эволюции институционализма.
2. Ранний институционализм.
3. Институционализм II половины ХХ в. (Дж. Гэлбрейта, Д. Белл, Э. Тоффлер).
4. Предпосылки возникновения теорий о действии рынка при нарушении условий свободной конкуренции.
5. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон.
6. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина.
Форма занятия: опрос, доклады, групповое обсуждение, дискуссия.
Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия:
работа с источником:
Веблен Т. «Теория праздного класса»;
Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-5, 8), раздел 9 (1-5).
|
Тема 9. Теории государственного регулирования экономики. Олимп современной экономической мысли
|
Теории государственного регулирования экономики. Олимп современной экономической мысли
| Содержание занятия:
1) Исторические предпосылки возникновения и сущность кейнсианства.
2) Фрайбургская школа неолиберализма (ордолиберализм).
3) Австрийская школа неолиберализма: Ф. Хайек.
Форма занятия: опрос, доклады, групповое обсуждение, дискуссия.
Итоговое тестирование по темам 1 – 9.
Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия:
работа с источником:
Хайек Ф. «Дорога к рабству».
Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-5, 8), раздел 9 (1-5).
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|