Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пример билета для проведения зачета




Каждый билет состоит из трех частей: теоретический вопрос, тестовые задания, практико-ориентированное задание.

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет) Орловский филиал Кафедра «Философия, история и право» ________________ учебный год БИЛЕТ № 15 для проведения зачета по дисциплине «История экономических учений» для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» 1. Теоретический вопрос. Сущность и этапы «маржинальной революции». Предшественники маржинализма. «Законы Госсена». 2. Тестовые задания. 1. Выберите правильный ответ. Направление в экономической науке, рассматривающее экономические отношения в их взаимосвязи с отношениями социальными, политическими и 1) духовными: 2) кейнсианство; 3) маржинализм; 4) институционализм; 5) марксизм; 6) классическая политическая экономия. 2. Расположите в хронологической последовательности экономические учения. 1) кейнсианство 2) меркантилизм 3) институционализм 4) физиократия 5) марксизм 6) неокейнсианство 7) маржинализм 3. Установите соответствие. Соотнесите автора и название работы. 1) А. Смит 2) Т. Веблен 3) Дж. Кейнс 4) М. Фридмен 5) Ф. Хайек 6) Р. Мальтус   А) «Исследование о природе и причинах богатства народов» Б) «Общая теория занятости, процента и денег» В) «Дорога к рабству» Г) «Количественная теория денег» Д) «Теория праздного класса» Е) «Опыт о законе народонаселения»   3. Практико-ориентированное задание. Прочитайте выдержки из работы М. Фридмена «Количественная теория денег» и ответьте на вопросы. «Количественная теория - это прежде всего теория спроса на деньги… Попытки сдержать повышение индивидуальных заработных плат и цен не могут остановить инфляцию. Прямой контроль над ценами и заработной платой не устраняет инфляционного давления. Он просто сдвигает его с одного места на другое и подавляет некоторые его проявления. …Исторически, существенные изменения в ценах всегда происходили вместе с существенными изменениями в количестве денег по сравнению с изменениями в объеме произведенной продукции. Я не знаю исключений из этого правила, не было случая в США или где-либо еще, когда цены существенно возросли бы без заметного увеличения денежной массы по сравнению с объемом производства, или когда количество денег существенно выросло бы относительно производства товаров и услуг без существенного роста цен… Некоторые примеры исключительно драматичны и живописно иллюстрируют важность количества денег но сравнению с другими экономическими показателями. После русской революции 1917 года в России была гиперинфляция, когда введенные в обращение новые деньги печатались в огромных количествах. В конечном счете, деньги почти полностью обесценились. Все это время продолжала обращаться некоторая часть денег, выпущенных еще предреволюционным царским правительством. Царское правительство лишилось власти. Никто не ожидал, что оно вернет себе ее. И тем не менее стоимость царских денег оставалась относительно постоянной, если она выражалась в количестве покупаемых товаров, и быстро росла относительно большевистских денег. Почему? Потому, что некому было больше их печатать. Количество царских денег оставалось постоянным и потому сохраняло свою стоимость. Инфляция всегда и везде - явление денежное, и ответственность за контроль над ней лежит на правительстве».   1) Как М. Фридмен определяет суть монетаризма? 2) Какова, по мнению М. Фридмена, главная причина инфляции?   Билет рассмотрен и утвержден на заседании кафедры ________ 20__ г. Заведующий кафедрой ______________

 

Критерии оценивания, которые отпределяются в соответствии со шкалами оценивания компетенций

Требования к результатам освоения дисциплины Зачет Баллы (рейтинговая оценка)
Зачет по дисциплине выставляется студенту при условии сформированности по каждой компетенции как минимум порогового уровня зачтено 51-100  
Незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы билета для зачета незачтено   0-50  

 

Конкретное содержание знаний, умений, владений, которые формируются в ходе освоения дисциплины и соответствуют критериям оценивания, представлено в пункте 7.2.

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература:

1) Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 478 с. ЭБС: http://znanium.com/bookread.php?book=390579

2) Покидченко М.Г., Чаплыгина И. Г. История экономических учений: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 271 с. ЭБС: http://znanium.com/bookread2.php?book=502334

3) Синельник Л.В. История экономических учений: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. – 283 с. ЭБС: https://www.book.ru/book/918435/view/2

4) Цхададзе Н.В. История экономических учений: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. – 186 с. ЭБС: https://www.book.ru/book/917884/view

5) Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 480 с. ЭБС: http://znanium.com/bookread2.php?book=551366

 

Дополнительная литература:

6) Ефимов В.М. Экономическая наука под вопросом: иные методология, история и исследовательские практики: Монография. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА. – М, 2016. – 352 с. ЭБС: http://znanium.com/bookread2.php?book=524412#

7) История русской экономической мысли в ХХ веке: Монография / К.А. Смирнов, И.М. Братищев, Р.В. Братищева и др. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 262 с. ЭБС: http://znanium.com/bookread2.php?book=457479#

8) Экономическая теория в историческом развитии: взгляд из Франции и России: монография / под общ. ред. А.Г. Худокормова, А. Лапидюса. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 668 с. ЭБС: http://znanium.com/bookread2.php?book=515130#

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1) Economicus.Ru: [Российский общеобразовательный портал]. – URL: http://www.economicus.ru. Доступ свободный.

2) Московский Либертариум: [Сайт]. – URL: http://www.libertarium.ru/libertarium. Доступ свободный. Рубрикон: Энциклопедии. Словари. Справочники: [Сайт]. – URL: www.rubricon.ru.Доступ свободный.

3) Академик: Словари и энциклопедии: [Сайт]. – URL: http://dic.academic.ru.

4) Econline: [Электронная образовательная библиотека]. – URL: http://www.econline.edu.ru. Доступ свободный.

5) ЭСМ: Экономика. Социология. Менеджмент: [Федеральный образовательный портал]. – URL: http:// ecsocman.edu.ru. Доступ свободный.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных