Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В турбулентном потоке.




Далеко не всегда после порога вас ожидает спокойный плес, где вы можете вставать в свое удовольствие. Часто приходится вставать, например, в цепочке валов после основного слива или в другой турбулентной структуре. Конечно, эта турбулентность сама способствует перевороту каяка в ту или иную сторону. Например, на переднем склоне вала каяк проще перевернуть навстречу струе, а на заднем - от струи.

Но как вам понять, в каком месте потока вы находитесь? И успеете ли вы изготовиться для переворота с нужной стороны? К счастью, этого делать не требуется. Займите исходное положение со своей привычной стороны и ждите, пока каяк качнется в нужном вам направлении. Тогда немедленно вставайте, причем сделать это надо одним быстрым и энергичным движением, пока ситуация не переменилась на противоположную. И сразу же сориентируйтесь: в каком месте порога вы находитесь, куда движетесь и как расположен каяк.

Обратите внимание на вторую функцию ваших упоров. Это не только средство управления каяком, но и звено в цепи обратной связи. Именно благодаря им вы можете воспринимать и анализировать все движения каяка не глазами, не головой, а непосредственно той частью тела, которая должна управлять им. Это позволяет вам реагировать на ситуацию быстро и адекватно.

На байдарке.

Одна из основных слабостей двухместной байдарки состоит именно в том, что на ней крайне сложно выполнить эскимосский переворот (и вообще любой маневр, требующий строго слаженной работы). Возможны три решения этой проблемы:

1. Подождать, пока матрос покинет судно. После этого вы с облегчением встанете. Это ненамного сложнее, чем на каяке, но потом вы легко можете перевернуться через корму из-за набранной при перевороте воды.

2. Матрос прижимается к деке, обхватывает байдарку руками, держит весло вдоль борта. Капитан выполняет переворот. Естественно, эти действия должны быть оговорены заранее.

3. Переворот выполняют оба члена экипажа. Поскольку договариваться перед каждым реальным (не учебным) оверкилем вам будет некогда, должно быть установлено жесткое правило типа: "встаем всегда с той стороны, куда легли" или "всегда справа". Основная же сложность состоит в том, чтобы обеспечить одновременную работу гребцов. Для этого не годится даже прямое управление матросом с помощью ног, возможное на "спортивных" байдарках с малым разнесением: к сожалению, матрос имеет конечное и очень непостоянное время срабатывания. Столь же неэффективна работа на счет "Один... Два... ТРИИИ!", поскольку каждый человек считает со своей собственной скоростью, а под водой время часто течет по-разному для разных людей и в разных конкретных ситуациях. Единственный выход состоит в том, что один гребец (как правило, менее опытный) начинает движение, а второй его тут же ощущает и подхватывает - так же, как при перевороте в турбулентном потоке.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных