Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Катамаран не сильнее каяка




Издавна принято считать, что крупные суда способны проходить более сложные препятствия, а на одних и тех же препятствиях имеют больший "запас прочности". Это было бы верно, если бы, как минимум, гребцы на всех судах имели бы одинаковую подготовку. Например, если все они — члены одного низового коллектива физкультуры, которые всю жизнь путешествуют вместе и тренируются по одной и той же программе. Но в реальной жизни, как известно, все обстоит иначе: туристские группы формируются не по принципу равной подготовки, а по принципу равных возможностей применительно к выбранному судну. На одной и той же реке гребцы катамаранов, как правило, имеют настолько же более слабую техническую подготовку, насколько большую фору предоставляет им это судно. (Для определенности будем говорить о самом развитом и самом популярном из крупных судов — катамаране, хотя к плотам и другим крупным судам это относится в еще большей степени.) Те же гребцы, кто по уровню своей подготовки равен каякерам, но предпочитает ходить на катамаране, наверняка выберут себе более сложный маршрут. Поэтому в первом приближении экипажи каяков и катамаранов имеют на одном и том же маршруте примерно равные возможности.

Если же учесть более тонкие эффекты, то результат оказывается однозначно не в пользу катамаранов. Прежде всего, это неслаженная работа гребцов. Четыре гребца и экипаж — это далеко не одно и то же. Для того, чтобы экипаж мог сработаться в единое целое, необходимо иметь определенный уровень технической подготовки каждого гребца (как уже отмечалось, достичь его можно только с помощью тренировок на одноместных судах) и определенное время (которого, как правило, нет из-за непостоянства состава экипажа). Причем чем больше численность экипажа, тем больше вероятность того, что в нем окажется один неопытный гребец, или того, что один человек из слаженной команды не сможет участвовать в походе.

Далее, сплав на катамаранах и других крупных судах провоцирует опасную гонку за максимальным уровнем сложности. Механизм этой гонки был описан выше. Поэтому катамаранщики, как правило, выбирают маршрут на пределе своих возможностей (которые они и оценить-то правильно не могут, но в силу известных слабостей человеческой натуры склонны скорее завышать, чем наоборот), и еще немного сверх этого предела. Каяк же быстро показывает возможности каждого гребца и приучает к тому, чтобы всегда оставлять некоторый запас мастерства на случай непредвиденных осложнений. Поэтому каяк в смешанной группе оказывается сильнее, чем идущие рядом с ним катамараны.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных