Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глаз- рот- бабочка- птица - цветок-ножницы-паук




Уберите карты № 1-7, которые использовались первые четыре недели. Замените их семью новыми картами (№ 15-21). Теперь каждое занятие берите две карты, одну из Недели 4 (№ 8-14) и одну новую (№15-21). Каждый вечер выбирайте две новые карты для следующего дня занятий.

К концу пятой недели вы пройдете 21 базовую контурную карту, необходимую на данном этапе.

Цель этого неторопливого прогресса в том, чтобы дать ребенку время и возможность узнать уже пройденную карту «Бит» и показать ему новую карту только в сочетании с уже пройденной им картой.

 

Пожалуйста, обратите внимание: Перед началом занятия удостоверьтесь в том, что карта дополнительно хорошо освещается в то время как вы демонстрируете ее ребенку. Однако, если вы чувствуете что ребенок продвигается уверенно, вы иногда можете проводить занятия в затемненной комнате, где свет падает только на карту «Бит». Это поможет ребенку лучше увидеть карту, которую вы ему показываете.

Как вариант – вы можете включать и выключать направленный свет когда показываете малышу карту, таким образом создавая эффект мерцания. Это привлекает внимание ребенка к карте и усиливает его интерес.

Однако тут следует быть осторожным. Если свет мерцает слишком быстро, ребенок не сможет найти карту до того, как свет будет выключен. Это его разочарует и разозлит. Начните с подсветки карты в течение по крайней мере 2х секунд, выключайте свет на 1 секунду. Путем проб и ошибок вы найдете идеальное время и ритм для своего ребенка.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЛУХА

Необходимые материалы

• сигнальный гудок

Теперь вы готовы начать развивать в ребенке естественную реакцию на угрожающие звуки. Развитие способностей Ступени 2 помогает ребенку выработать постоянные естественные реакции, которые помогут сохранить ему жизнь, если это потребуется.

После проведения нашей второй оценки, вы вероятно удивились тому, что малыш мог не реагировать на внешний раздражитель, либо его реакция не была постоянной. Теперь мы можем давать малышу необходимую стимуляцию для развития последовательной ответной реакции.

Задача: Стимулировать, установить, улучшить и усилить естественный рефлекс.

Цель: Стимулировать естественную реакцию, используя угрожающие звуки

Частота: 5 раз в день

Интенсивность: Звук гудка должен раздаваться по крайней мере в 3 метрах от малыша

Продолжительность: 3-10 секунд

Количество: 1-3 стимуляции

Обстановка: Тихая комната

Способ выполнения: Положите ребенка на животик, на пол, чтобы он чувствовал себя безопасно и комфортно. Разместите его так, чтобы вам было видно его личико, и чтобы малыш также мог видеть ваше лицо. Удалитесь на расстояние в три метра и используйте гудок в течение 1 секунды. Посмотрите на реакцию малыша. Подождите 2-3 секунды и опять используйте гудок в течение 1 секунды. Опять понаблюдайте за реакцией и повторите все действия заново.

Пожалуйста, обратите внимание: Как уже упоминалось в последней главе, вы можете увидеть, что реакция ребенка нарастает после каждой стимуляции. Также, поначалу ребенок может никак не реагировать до момента последнего гудка. Имейте терпение. Реакция ребенка сформирована большим количеством возможностей услышать угрожающий звук.

Когда малыш среагирует, что является целью данной части нашей программы сенсорной стимуляции, возьмите его на ручки, чтобы он знал, что ему ничто не угрожает и опасность миновала. То есть, делайте то же, что делали при оценке данной ступени, скажите малышу, что он услышал громкий звук и что он в безопасности.

Может так случиться, что ваш малыш очень быстро реагирует на звук. Если он громко заплачет после первого гудка, вы можете остановиться на первой стимуляции. Проведите занятие с одной стимуляцией пять раз за день, чтобы убедиться в последовательности его реакции на звук. Если все ОК, занятий больше не требуется - ваш ребенок имеет сформированную реакцию и готов к дальнейшей ступени стимуляции.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТАКТИЛЬНОЙ РЕАКЦИИ

Необходимые материалы:

• лед

•теплое полотенце

Теперь вы готовы выполнить программу развития тактильных реакций чтобы помочь малышу улучшить восприятие естественных раздражителей.

Чем скорее малыш разовьет естественную реакцию на представляющие опасность тактильные ощущения, тем лучше для безопасности его жизни.

 

Задача: Стимулировать, установить, улучшить и усилить естественный рефлекс.

Цель: Дать почувствовать ребенку потенциально опасное тактильное ощущение

Частота: 12 раз в день (4 раза холод, 4 раза тепло, 4 раза давление)

Интенсивность: 1. холод 2. горячее тепло 3. давление

Продолжительность: 30 секунд

Содержание: кубики льда, горячее полотенце, болевое воздействие на руки, ноги, кисти, стопы и торс ребенка

Обстановка: Достаточно теплая комната для раздетого малыша

Способ выполнения: Положите малыша на спинку, чтобы ему было удобно, на кровать или пеленальный столик. Ребенок должен быть раздет, чтобы у вас был доступ к его коже по всему телу. Как рассказано в предыдущей главе об оценке тактильной реакции, мы рекомендуем использовать стимуляции такой интенсивности, чтобы вызвать реакцию в виде отдергивания, но не плача или крика.

Вы сможете понять, стимуляции какой силы вам нужны для проявления реакции, когда проведете оценку осязания ребенка.

Начните со стимуляции холодом. Действия такие же, как и при оценке осязания. Возьмите кусочек льда, троньте кожу малыша в нескольких местах. При стимуляции теплом, возьмите полотенце, окуните в горячую воду и слегка отожмите. Полотенце не должно быть обжигающе горячим. Троньте тельце ребенка полотенцем в нескольких местах и наблюдайте реакцию. Для стимуляции давлением, используйте чувствительный щипок ногтями, как и в случае оценки осязания.

Перед началом занятий полезно будет составить план, в какой очередности и что именно вы стимулируете, и каким способом. Разговаривайте с малышом во время занятий, спрашивайте – Ты чувствуешь лед на своей ручке? Если малыш не отдергивает руку, подержите лед еще немного. Малышу может потребоваться суммарный эффект нескольких секунд воздействия чтобы сообщение «холод» было передано в его мозг. Когда малыш дернет ручкой, остановитесь и скажите – Молодец, ты почувствовал холод, да?

Перейдите к другой ручке и проделайте ту же самую работу. Затем перейдите к ступням, ладошкам, голеням, животу, спине и шее, при этом называя ребенку ту часть тела, которую вы собираетесь стимулировать. Продолжайте в течение 30 секунд. В следующее занятие используйте стимуляцию горячим полотенцем, а на последующем занятии – давление в виде щипка. Чередуйте виды стимуляций в течение дня.

Вы быстро сможете увидеть варьирующуюся интенсивность реакции ребенка в зависимости от стимулируемой части тела. Эти реакции покажут вам, какая часть тела ребенка более чувствительна к стимуляциям, а какая – нет. Усиливайте стимуляцию на нечувствительных участках и пропускайте участки, где малыш дает моментальную сильную реакцию.

Если на всех участках тела малыша наблюдается четкая реакция, это превосходно, у малыша отличная естественная реакция. Вы можете остановиться на этой части программы и начать подготовку к Ступени 3.

Помните, мы не рекомендуем доводить ребенка стимуляциями до крика или плача, достаточно будет реакции отдергивания.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Содержимое пакета для памперсов:

· фонарик

· ручка-указка (ручка-фонарик)

· кубики

· сигнальный гудок

· контурные карты «Бит»

· полотенце

Весьма легко организовать программу обучения вашего малыша, взяв второй пакет для памперсов и наполнив его аксессуарами для стимуляций. Так как вы меняете малышу подгузники довольно часто в течение дня, вам не составит труда два-три раза в день проводить с ним занятия по сенсорной стимуляции при каждой смене подгузника. Такая система оказалась полезной для многих мам. Также для вас двоих это сделает смену подгузника более интересным занятием!

Также мы советуем для облегчения работы составлять ежедневный проверочный лист, куда вносить каждый элемент вашей программы.

Программы сенсорной стимуляции, по своей природе, являются программами, которые надо проводить часто, но недолго. Список занятий может показаться обширным, но когда вы посмотрите, как быстро они выполняются, вы поймете что все гораздо проще.

Отмечайте все использованные предметы после окончания занятия. В конце каждого дня записывайте все ваши наблюдения. Держите проверочный лист в блокноте, и по мере успехов ребенка вносите в него изменения, чтобы отражать изменения в программе.

Вы быстро освоите все программы и вскоре сможете обучить папу, чтобы он вам помогал. Таким образом, отец становится важной частью в развитии малыша. Когда папа выполняет занятия вместо мамы, ему просто нужно следовать проверочному листу с пошаговым описанием занятий. В некоторых семьях именно отец проводит большинство занятий с ребенком, тогда отец наоборот, обучает мать, как проводить занятия.

Краткие Выводы

Теперь вы вооружены четкой программой, которая обеспечит вашего ребенка всеми необходимыми стимуляциями для развития постоянных естественных реакций на раздражители – слуховые, зрительные и осязательные.

Эти защитные реакции будут ему помогать на протяжении всей жизни. Каждая из реакций является средством коммуникации ребенка и вас, и он сможет сообщить вам, если находится в опасности или будет так думать.

Малыш всегда будет знать что вы рядом, когда вы ему нужны, если вы будете быстро реагировать на его зов. Это очень важный урок для малыша, он знает что он в безопасности, он спокоен и счастлив. А когда счастлив малыш, счастливы и спокойны и его родители.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных