Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Генерализованная агрессия




Как уже говорилось выше, уменьшение генерализованности аг­рессии и появление ее форм, более направленных, фиксированных на отдельных, избирательных объктах, должно рассматри­ваться на определенном этапе психокоррекционной работы как признак положительной динамики аффективного развития ау­тичного ребенка. Зарождение этой тенденции наблюдается уже на высоте развития аффективного взаимодействия ребенка с его окружением в рамках второго уровня и означает начало формирования специального защитного механизма более слож­ной аффективной адаптации. Однако в полной мере он начи­нает функционировать лишь на третьем уровне. Вместе с тем и на третьем уровне аффективной регуляции можно найти бо­лее сложный аналог проявлениям генерализованной агрессии, который также выражается в легкости провокации агрессивных тенденций в игре. Однако если на втором уровне агрессия носит физический характер, проявляется как гиперактивность или расторможенность ребенка и провоцируется определенными сенсорными свойствами объектов (которые можно рассыпать, разбить, разломать, бросить и т. д.), то здесь, на третьем уров­не, чаще наблюдается вербальная агрессия, выражаемая уже в создании агрессивных аффективных образов, гипертрофирую­щих какую-либо функцию или качество- объекта. Например, если по ходу сюжета игры возникнет дождь, то он такой силь­ный, что «заливает всю комнату», если едет мотоцикл — то обя­зательно на кого-то наезжает, если лечение — то «отбойным, молотком» и т. д. На этих образах ребенок застревает так же сильно, как на импульсивных агрессивных действиях. Они ме­шают разворачиваться сюжету игры: поглощенный ими ребе­нок приходит в сильное аффективное и моторное возбуждение. При усилении возбуждения ребенок часто сопровождает эту вер­бальную агрессию физической: сбивает и давит своей машин­кой или каким-нибудь другим предметом игрушки, с силой бро­сает их, наступает на них ногой и т. п. Подобные агрессивные действия могут распространиться и на игротерапевта.

_____________________________________________________

8 В таких случаях, по-видимому, происходит регресс поведения на более низкий, тоже неисправно работающий уровень, когда в поведении ребенка проявляются агрессивные реакции патологически функционирующего вто­рого уровня.

 

В такой ситуации надо пытаться не подкрепить нежелатель­ную активность ребенка: не интерпретировать его действия как положительные, так как это приведет лишь к их усилению, не оценивать отрицательно, иначе они будут использованы ребен­ком как средство негативного воздействия на взрослого. Нуж­но пытаться органично переключить ребенка на успокаивающее и организующее занятие — например, почитать его любимую книжку, сесть вместе с ним за рисование.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных