Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности речевого общения




Своеобразие речевой деятельности: начало общения, объем общения, степень свободы пользования языковыми средствами в соответствии с темой и ситуацией общения, вариабельность про­ явления заикания в процессе общения (диалогическая речь, моно­логическая речь на основе ситуативного и внеситуативного содер­жания: подготовленная и неподготовленная; громкая, шепотная,
скандированная речь)_______________________

Ситуация общения, усугубляющая индивидуальные коммуникативные затруднения (повышение личной ответственности, внешние отвлекающие факторы и др.)

Особенности речевого поведения: речевая активность, быстрота
переключения с одной темы на другую при восприятии и передаче
сообщения, импульсивность или замедленность выказывания, общая
организованность речи, темп_________________

4.Признаки заикания: частота и интенсивность запинок; продолжительность речевой судороги (длительная, краткая); непреднамеренные паузы (количество и место их в высказывании);
«трудные звуки»; изменение слов, фраз в процессе высказыва­ния; эмболофразия: сопутствующие движения (непроизвольные
и произвольные)______________________

5. Особенности личности: степень активности, направленность, самостоятельность, организованность, контактность, неустойчивость
деятельности, истощаемость, отношение ребенка к речевому дефек­ту, адаптация к условиям общения и пр._____________________

Состояние эмоциональной сферы: эмоциональная импульсив­ность, уравновешенность, заторможенность___________

6. Учебная деятельность: состояние умений и навыков учебной
деятельности по данным педагогических наблюдений и характерис­тике, составленной учителем

Литература

Баскис P.M. О сущности и лечении заикания у детей дош­кольного возраста// Лечение душевнобольных. — М., 1940. — С. 279-291.

Белякова Л.И., Дьякова ВА. Заикание. — М., 1998.

Левина Р.Е. Заикание у детей// Преодоление заикания у дош­кольников/ Под ред. Р.Е. Левиной. —- М.: Педагогика, 1975. —

С.3-22.

Левина Р.Е. К проблеме заикания у детей// Дефектология,

!969. — № 3. — С. 85-91.

Основы теории и практики логопедии/ Под ред. Р.Е. Леви­ной. — М.: Просвещение, 1968. — С. 229-270.

Чевелева НА. Исправление заикания у школьников в процессе обучения. — М.: Просвещение, 1978. — С. 112.

Ястребова А.В., Воронова Г.Г. Обследование заикающихся школьников// Дефектология, 1980. — № 4. — С. 51-57.

Ястребова А.В. Коррекция заикания у детей младшего школь­ного возраста// Коррекция недостатков речи у учащихся общеоб­разовательных школ. — М.: АРКТИ, 1997. — С. 112-194.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных