Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ПОЛУТОРА ЛЕТ




Игра «Достань колечко»

Воспитательница составляет вместе четыре стола в форме квадрата, усаживает за них 6–8 детей и высыпает на середину стола цветные кольца большого размера (диаметром 5-8 см, рис. 1), обращает внимание детей на эти кольца. Дети тянутся к кольцам руками. Затем воспитательница берет палочку и со словами: «Рукой трудно достать колечко — будем палочкой доставать» — придвигает палочкой к каждому ребенку по кольцу. После того как дети рассмотрят кольца и подержат их в руках, нужно взять у них эти кольца, давая взамен каждому по палочке, и положить вновь кольца в центр стола. «Теперь сами достаньте колечки», — говорит воспитательница. Если некоторые дети будут тянуться к кольцам рукой, им нужно напомнить, что кольца можно достать палочкой. На одном занятии можно несколько раз передвигать кольца в центр стола и предлагать доставать их палочкой.

 
 

Это занятие можно впоследствии повторить 2 — 3 раза, причем уже не показывая действия всем детям, а только помогая тем из них, кто затрудняется.

Показывая детям, как придвигать кольцо палочкой, воспитательница заводит конец палочки внутрь кольца. Если дети придвигают кольцо иным приемом, это не считается ошибкой и поправлять ребенка не нужно.

На повторных занятиях и на занятиях с более старшими детьми можно варьировать условия игры, заменяя крупные кольца мелкими, одноцветные — разноцветными, предлагая, например, одному ребенку достать красное кольцо, другому — зеленое, одному — большое кольцо, другому – маленькое.

В этой игре у детей формируется глазомер, т.е. умение пространственно соотнести конец палочки с удаленным предметом, умение управлять палочкой, сохраняя правильное направление конца палочки, толкающего игрушку.

Для умственного развития ребенка важно, чтобы он замечал связь между действием палочкой и полученным результатом. Успех вызывает у ребенка чувство радости.

Игра «Что в трубке лежит!»

Нескольких детей воспитательница усаживает за стол или группирует вокруг себя, затем показывает им трубку, внутри которой лежит завернутая в цветную бумагу или ткань игрушка или цветные кружочки и спрашивает: «Что в трубке лежит?» Заинтересовав детей, воспитательница берет палочку, на глазах у детей выталкивает ею из трубки сверток, разворачивает его и показывает, называя при этом игрушку, или выталкивает палочкой из трубки кружочки (рис. 2).

 
 

После показа воспитательница раздает детям трубки со свертками или цветными вставками внутри и палочки, затем предлагает детям самим извлечь игрушки. Необходимо, чтобы маленькие игрушки были разными, достаточно яркими, чтобы дети стремились их достать.

 

Занятие можно проводить, используя прозрачные, из небьющегося материала, и непрозрачные картонные, легкие трубки.

На повторном занятии воспитательница дает детям трубки и палочки без предварительного показа действий, но помогает тем из детей, кто не умеет правильно использовать палочку. Если ребенок безуспешно пытается достать игрушку из трубки пальцами, нужно сказать: «Пальчиками трудно достать — достань палочкой». На протяжении всех занятий воспитательница должна помогать затрудняющимся детям.

Игра «Поехала куколка в гости»

Воспитательница сажает 8 — 10 детей вокруг составленных вместе четырех столов. Ставит на стол тележку с куклой. На тележке имеется стержень (рис. 3). Кольцо, закрепленное на конце палочки, она накидывает на стержень и со словами: «Поехала куколка в гости» — тянет к себе тележку с куколкой за палочку. Затем предлагает проделать то же самое каждому ребенку, приговаривая: «Едет (поехала, приехала и т.д.) кукла к Саше (Пете, Маше) в гости». Можно сказать в конце занятия: «Покатаем куколок!» — и

 
 

всем детям предложить катать кукол с помощью палки с кольцом.

 

Если дети не надевают кольцо палочки на стержень, а толкают коляску палочкой или стараются зацепить ее палочкой сбоку, то следует повторно показать каждому из затрудняющихся детей правильный способ действия, обращая внимание ребенка именно, на кольцо на конце палочки и на то, как нужно надевать это кольцо на стержень и подтягивать коляску с помощью палочки. Тем детям, которые не справляются с задачей, можно предложить посмотреть, как правильно действует другой ребенок. Занятие требует 1 — 2 повторений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных