Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






От трех до пяти. Фанатизм и свободное игровое пространство.




Обратимся теперь ко второй возрастной ступени - между тремя и пятью годами. Жизненные силы, которые до этого работали в основном в области головы, теперь действуют непосредственно в средней части тела, где находятся ритмические органы (сердце и легкие). В это время у ребенка появляются новые способности, которые позволяют нам увидеть его отношения с окружением, - детская фантазия и детская память. Приведу несколько примеров игровых отношений нормально развивающихся детей.

Четырехлетний мальчик поставил чурбачок на стол и спросил меня: “Вы хотите минеральную воду, пиво или яблочный сок?”

Четырехлетняя девочка взяла кусок коры, водрузила сверху два камня и заявила: “Это корабль с капитаном”. Через некоторое время она с тем же кусочком коры подошла к моему столу и сказала: “Я принесла тебе кусочек шоколадки. Ты же любишь шоколад?”. А потом кора была крышей дома для гномиков.

Скамеечка, которую подставляют под ноги, вначале была лошадкой, затем стала кроваткой для кукол, а еще позже - вагоном поезда.

Данные примеры показывают, что фантазия детей этого возраста способна превращать какие-то предметы из их окружения в самые разные вещи - но только, конечно, в те, которые они уже до этого видели, которые им известны. Если ребенок никогда не видел настоящего корабля, а только картинку в книге, то он не сможет воссоздать корабль в своей игре.

Характерным для этого возраста является то, что детей побуждают к игре окружающие их предметы. Поэтому необходимо окружать детей такими вещами, которые оставляют возможность их фантазии работать, то есть вещами до конца не оформленными, побуждающими фантазию к действию. “Подобно тому, как мускулы руки становятся сильными, если они постоянно работают, так и мозг и другие органы физического тела человека развиваются правильно, если они получают нужные впечатления из окружения” (Р. Штейнер).

Бросается в глаза, что игра постоянно меняется, она зависит от новых впечатлений. Дети замечают что-то новое - и вот уже ход игры становится совершенно другим. Часто, наблюдая это явление, взрослые думают, что дети не в состоянии играть сосредоточенно. Но сосредоточенность детей в возрасте между тремя годами проявляется не в том, что они не отступают в игре от выбранного сюжета, а в том, что насколько долго они играют. Если дети способны играть долго - значит, они способны сосредоточиться.

Естественно игра очень хаотична. Но этот хаос полон смысла, так как действует постоянно возбуждающе. После пятого года жизни это само по себе меняется. Конечно, после такой игры требуется много времени для уборки. И очень важно, чтобы взрослые делали это спокойно и с удовольствием, вовлекая детей в работу своим примером, - эта уборка должна стать для детей хорошей радостной привычкой, а не тяжким бременем, которому всегда ужасно хочется противостоять.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных