Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что мы можем сделать для гиперактивных и малоактивных детей




что мы можем сделать для таких детей, которые не так просто позволяют создать вокруг себя оболочку, - тех, кто сами не в состоянии быть гармонично активными, или тех, чьи отношения с окружающим миром каким-либо образом нарушены? Они могут быть чересчур непоседливыми, или особенно неподвижны, только сидят и смотрят. Поток движений суперактивных детей надо постепенно направлять в осмысленную деятельность, они могут найти себя в игре. С малоактивными детьми гораздо сложнее, здесь необходимы осторожность и такт. На внешнем плане мы поначалу оставляем их полностью в покое, но окружаем полными доверия и надежды мыслями. Сначала они должны почувствовать себя в этой упорядоченной жизни детской группы среди новых привычек совершенно уверено и комфортно. Если выполняя в присутствии детей какую-то работу, мы сопровождаем ее какими то комментариями (например: возьмем теперь еще одну щетку, или: теперь нам нужен еще толстый мешок с шерстью), то таким образом мы можем установить контакт между этими детьми и окружением. Мы можем их также о чем ни будь попросить - например купить что-то в “магазине”, приготовить обед и накормить “работниц швейной мастерской” или принести плачущего кукольного ребенка, о котором мы можем позаботиться. Если после этого ребенок не начинает действовать самостоятельно, его снова нужно оставить в покое.

После долгого терпеливого ожидания внезапно может произойти перемена. Это случилось с одним пятилетним мальчиком. Он был очень смышленым и интеллектуально воспитанным ребенком. Уже девять месяцев он посещал детский сад, но всегда только наблюдал, никогда не играл сам. Только в уборке он очень активно участвовал. Однажды я взяла свою работу и села на скамейку рядом с этим мальчиком. Внезапно он сказал: “Да, Вы можете спокойно сидеть у меня на корабле”. И после короткой паузы добавил: “А если у Вас есть грязная одежда, давайте ее сюда, у меня здесь стиральная машина”. Возле него стояла большая пустая коробка. Это первое проявление фантазии стало началом разнообразных и полных выдумки игр этого мальчика в течении последующих двух лет.

А вот история другого пятилетнего мальчика, который постепенно восстановил здоровые отношения с окружением. В первый день он внимательно наблюдал за тем, как я глажу, на второй день он сел рядом на гладильную доску и включился в работу. Когда я складывала платок, он подставлял мне ладони и убирал платок в стопку. Потом он подавал мне скрученный в рулон следующий платок и ждал, пока я поглажу и сложу его. На третий день он сел на против гладильной доски и все время оттягивал платок назад - он видел, наблюдая это на кануне, как я это делаю. Что произошло? Он здоровым образом нашел контакт со своим окружением. Радость и благодарность взрослого помогли ему почувствовать, что он окружен оболочкой, - и это произошло очень естественно, а не с помощью подчеркнутой похвалы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных