Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Резкие понятия или образы, исполненные правды?




От Рудольфа Штейнера мы узнаем, что чем меньше ребенок в первые семь лет жизни сталкивается с резкими понятиями, тем лучше он может охватывать во время сна душевно-духовную реальность, то есть получать иммагинации. “Ребенок очень часто приносит из сна знание о духовной реальности” (Р. Штейнер “Человеческое бытие, мировая душа, мировой дух”, Дорнах, 7 Августа 1921).

Существуют благодатные моменты, когда мы чувствуем, что к нам приходят истинные понятия и ответы для детей, но это не наша заслуга. Одна девочка шести с половиной лет спросила меня во время Рождества: “Кто помогает пастухам двигаться в рождественском садике – ты или слуги?” (Слуги – имеются в виду слуги Николауса- в предрождественское время ответственны за все, что тайно случается.)- “Видишь ли, - ответила я ей, - о таких тайнах мы всегда говорим очень тихо”. Чуть позже она подошла снова и задала вопрос: “А цепь из орешков тоже ты делала?”-“Это тоже тайна”. Она убежала глубоко удовлетворенная, но вернулась в третий раз с вопросом: “Но тайную коробочку делала ты или ее действительно делали слуги?”

(“Тайную коробочку” приносит Николаус. Каждый день мы обнаруживаем ее в определенном месте и находим в ней всякие мелочи: шишки, мох, кору, палочки и т.д., из которых дети делают свои рождественские садики, ясли и все остальное). На этот раз ответ должен был звучать по-другому, чтобы не вызвать разочарования. И вот что я сказала: “Это действительно делали слуги. Но знаешь, все взрослые могут быть слугами, и каждый ребенок тоже может стать одним из них”.

Если мы отвечаем на детские вопросы образно и при этом не противореча правде, то тогда мы выстраиваем оболочки и защищаем жизненные силы детей.

Заключение.

Подытоживая все, что было сказано по данной теме, можно выделить наши важнейшие задачи. Мы должны оберегать и взращивать телесную оболочку ребенка, чтобы она была защищена так, как до рождения в материнской утробе. Р.Штейнер много говорил (и в том числе в лекции “Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки”) о том, как мы правильным образом можем помогать задачам тела, а именно – формированию его физических органов. Например: “То, что прежде для него делали притекавшие от матери силы и соки, теперь для него делают силы и вещества внешнего физического мира… В эту эпоху должны определенным образом сформироваться физические органы: должна установиться известная тенденция их соотношений в структуре организма… Только благодаря воздействию правильного физического окружения физические ораны ребенка могут сформироваться правильным образом… Ребенок подражает в процессе этого подражания его физические органы принимают свои окончательные формы”. Не “морализирование” и “рассудочные поучения” влияют правильным образом на ребенка, “а то, что у него на виду делают взрослые… Ребенок учится не посредством обучения, а путем подражания! А его физические органы приобретают свои формы под воздействием физического окружения… У человека, который до семилетнего возраста видит в своем окружении лишь неразумные поступки, мозг формируется так, что в дальнейшем этот человек сам оказывается способным только на неразумное поведение”.

Игрушки, особенно куклы, должны быть в первую очередь простыми, чтобы дать возможность работать набирающей силу фантазии. “Работа фантазии оказывает формирующее воздействие на мозг”. Очень хороша для детей такая деревянная игрушка: на два подвижных брусочка прикрепляются две фигуры с молотками; когда мы двигаем брусочки, фигурки поочередно стучат. Или книги с картинками, в которых отдельные фигуры можно передвигать с помощью специальных нитей, и в неподвижной картине появляется действие движение. Р. Штейнер сказал, что, играя таким образом, ребенок “сообщает физическим органам внутреннюю подвижность, необходимую для того, чтобы правильным был процесс их формирования.

Часто говорят, что воспитатель должен взращивать в ребенке здоровые желания, здоровые потребности, и кто исходит из слов Штейнера: “радость и удовольствие— сила, наилучшим образом формирующие физические формы”.

Эту тему закончить можно следующей цитатой: “К силам, оказывающим формирующее воздействие на физические органы, принадлежит та радость, которую ребенку дарит окружение: ласковые лица воспитателей и, прежде своего, искренняя, непритворная любовь. Любовь, своим теплом согревающая физическое окружение, в подлинном смысле слова— как наседка яйца— высиживает формы физических органов”. Мы в этой книге немного рассказали о “правильном физическом окружении” ребенка— мы создаем его в помещении детского сада или родительского дома. Наша деятельность, направленная на создание вышеупомянутой оболочки в физической, душевной и духовной областях, делает это помещение хорошим физическим окружением для ребенка, то есть тоже оболочкой для его жизненных сил.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных