ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прочитай текст и выполни задания.Демонстрационная работа по литературному чтению Учебный год
Прочитай текст и выполни задания.
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: -Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама –то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё у брата,- говорит Лена. Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. -Я осторожненько,- говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, ни нажимай крепко. В рот не бери. Да не рисуй много. - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо, да травку зеленую. - Это много,- говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: - Ну, что ж ты? Бери! - Не надо,- отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? -Карандаша зеленого нет. - А почему ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берет. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять. (В. Осеева)
Школа __________________ класс______________________________
Фамилия, имя ____________________________________________
1.Подбери заголовок к тексту, который наиболее полно выражает смысл текста. □ Синие листья. □ Подруги. □Случай в школе.
2. Где происходят события, описанные в тексте? □ Дома □ На улице □ В школе 3.С какой целью Катя искала причину для отказа? □ боялась недовольства брата. □ не хотела огорчать маму. □ не хотела давать карандаш. 4. Перечисли всех персонажей в произведении? Запиши свой ответ. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Запиши всех, у кого Катя должна была спросить разрешения дать зеленый карандаш.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выбери и запиши слова, характеризующие Катю (ответов может быть несколько). 1)добрая 2)смелая 3)честная 4)жадная 5)бережливая 6)лживая _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Что спросила учительница у Лены? Ответ подчеркни в тексте.
8. Как ты думаешь, почему Лена не взяла карандаш? Запиши свой ответ. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|