Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чем отличаются слова?




Вариант 1

Воспитатель: "Есть слова, которые хотя и похожи по звучанию, но разные. Дом и сом. Одинаковые слова? Правильно, разные: дом - помещение, где живут люди, сом - рыба. Но они близки по звучанию. Кошка и ложка. Похожи по звучанию? (Дети отвечают.) А дом и кошка? Похожи по звучанию или нет? Дом и сом близки по звучанию и отличаются только одним звуком. В слове дом первый звук д, в слове сом - с. Какой звук надо заменить в слове дом, чтобы получилось слово сом? (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.)

А чем отличается слово лак от слова рак? Какой звук надо заменить в слове рак, чтобы получилось слово лак?

Воспитатель предлагает детям назвать, чем отличаются такие слова: шишка - мишка, кот - рот, мак - рак, тесто - место, галка - палка, день - пень, губка - шубка, грач - врач, друг - круг; крыса - крыша, коса - коза, миска - мишка, мушка - мошка и т. д. Дети повторяют слова, устанавливают отличия, четко произнося изолированные звуки.

Вариант 2

Воспитатель предлагает детям определить, чем отличаются слова крот и кот, спрашивает: "Какой звук надо добавить к слову кот) чтобы получилось слово крот?" Затем предлагает определять, чем отличаются слова: ель и щель, Оля и Коля, сто и стол, вол и волк, стол и столб, игры и тигры, порт и спорт, кошка и крошка, утки и сутки, каски и краски, сова и слова, бобы и бобры.

Воспитатель следит, чтобы дети не только правильно указывали различия в словах, но и четко, внятно произносили отдельные звуки: "В слове Коля есть звук к (а не ка, кэ), а в слове Оля этого звука нет". Или: "К слову Оля надо добавить звук к, чтобы получилось слово Коля".

Часы

В качестве наглядного материала используется рисунок часов, изображенных на обложке. Ребенку предлагается

  • назвать предметы, животных, изображенных на циферблате часов. При их назывании обращается внимание на четкость и правильность произношения звуков ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь;
  • при назывании предмета, животных произносить слова так, чтобы ясно слышались в них звуки (ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь), т. е. выделить их голосом: жжжук;
  • найти и назвать слова, в которых есть звук ш, звук ж и т.д.;
  • выделить и назвать первый и последний звук в названиях предметов;
  • назвать сначала те предметы, которые начинаются со звонких согласных, потом - с глухих;
  • определить, какой первый и последний звук в названии предмета: твердый или мягкий согласный, гласный;
  • подобрать слова, начинающиеся с того же звука, что и название предмета, указанного маленькой стрелкой;
  • подобрать слова, оканчивающиеся на те же звуки, что и название предмета, на который указывает маленькая стрелка часов;
  • придумать фразы, состоящие из двух, трех и четырех слов, обязательно включая названия тех предметов, на которые показывают маленькая и большая стрелки часов.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных