Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Слышишь ли ты звук?




Наглядный материал. Картинки с изображениями разных предметов.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображен рак. Дети громко называют: "Рак". Затем показывает чистый лист такого же размера, как картинка, и просит сказать, что похожее по звучанию мог бы нарисовать художник. ("Мак".)

Слова рак и мак неоднократно произносятся отдельными детьми и одновременно всеми. Взрослый предлагает вслушаться в них и сказать, что же у них общее ("Звучат сходно") и что же разное. (Воспитатель сам очень отчетливо произносит: мммак - рррак, как бы пропевает начальные звуки этих слов, и, если дети затрудняются, сам сообщает, что непохоже звучат слова в самом начале, в них слышатся разные звуки м и р.)

Аналогично проводится упражнение со словами мышка мишка, кит - кот. Очень важно при произнесении слов детьми и воспитателем подчеркнуть разницу в звучании ы - и, о - и акцентируя внимание на произнесении гласных звуков.

Звуковые часы


Звуковые часы

Наглядный материал. Пособие "Звуковые часы": демонстрационные, большого размера - для воспитателя, и индивидуальные, маленького размера - для каждого ребенка.

Изображения предметов на индивидуальных "звуковых часах" разные, что предполагает самостоятельное выполнение заданий каждым участником игры. Названия же семи предметов по словесному составу одинаковы: два из них обозначаются короткими словами (жук - лук); одно-два - длинными (Чебурашка, Буратино); два названия - трехсложные (машина, курица); два - двусложные (в одном слове ударение на первом слоге-части - рыба, роза, в другом - на втором слоге - щенок, лиса).

Пособие используется в течение года неоднократно на групповом занятии, в работе с подгруппой детей, а также индивидуально в часы игр. Оно дает возможность воспитателю закреплять, уточнять и активизировать знания каждого ребенка о звучащем слове. Содержание картинок помогает сосредоточить внимание играющих на слове-названии каждого изображенного предмета, подкрепляет интерес к звучанию слова, активизирует высказывания, не дает утомляться и заставляет детей работать самостоятельно, так как картинки не повторяются.

Примерные задания для детей 4 лет: 1. Произнесите названия изображенных предметов. 2. Вслушайтесь, как звучат эти слова. 3. Найдите два слова-названия, сходные по звучанию, и укажите на них стрелками. 4. Отыщите два слова-названия, не сходные по звучанию. 5. Подберите к слову рак слова, похожие по звучанию.

За каждый правильный ответ ребенок получает счетную палочку, в конце упражнения подсчитывается количество очков и определяется победитель.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных