Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что написал нам Петрушка?




Наглядный материал. Картинки с изображением птиц, названия которых состоят из двух и трех слогов.

Воспитатель говорит детям, что Петрушка прислал им письмо, в котором, как и раньше, просит их выполнить несколько заданий со словами. "Прочтем, - заканчивает вступление педагог, - и постараемся их выполнить, а потом будем учить этому наших кукол".

Задание первое. "Ребята, вспомните, пожалуйста, птиц, в названиях которых только две части (ут-ка, гал-ка, гуси, чай-ка, го-лубь...). Найдите картинку с изображением называемой птицы, еще раз произнесите название так, чтобы хорошо были слышны его части, и поставьте картинку на стенд туда, где для каждой части слова есть своя клетка. На стенде вверху изображены клетки-квадраты: слева их два, справа - три".

Все дети следят за правильностью действий отвечающего. Таким же образом проводится анализ еще четырех слов.

"А теперь, - читает дальше воспитатель. - вспомните птиц, названия которых состоят только из трех частей". Дети вспоминают: со-ро-ка, во-ро-на, си-ни-ца, ку-ри-ца. Вызванный (уже другой) ребенок отбирает необходимые картинки и помещает их на соответствующей части стенда.

Задание второе. "Сейчас мы узнаем, кто из вас самый сообразительный. Очень интересное задание я придумал, послушайте! Нужно придумать слова, которые по звучанию были бы похожи на те звукосочетания, которые я вам дам. Тогда получатся смешные стихи, например:

Кры-кру-кра - идет игра. Бо-бу-бы - стоят столбы.

Итак, начинайте!

До-ду-да -...?... (иди сюда...гудят провода) Ма-мо-му -...?... Ка-ку-ко -...?... Та-то-ты -...?..."

Оба задания выполняются в несколько приемов.

Волшебная скакалка

Двадцать детей строятся в две шеренги, в руках у них скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произносит какое-нибудь слово, а двое детей, стоящих впереди шеренги, должны быстро сказать, сколько частей в названном слове, и проскакать вперед столько раз, сколько слогов в слове. Воспитатель и остальные дети - жюри. Они отмечают правильность выполняемых действий (точно ли соответствует количество прыжков количеству слогов в каждом названном слове). Если кто-то из детей неправильно отскакал, он должен встать в конец своей шеренги. Те, кто все выполнил точно, переходят в другой конец площадки. Называется десять слов. Чтобы ведущий не устал (на него падает большая нагрузка: нужно быстро подобрать необходимые слова, состоящие только из двух или трех слогов, четко проследить за выполнением задания двумя детьми, сопоставить количество прыжков с количеством частей в слове, дать определенную оценку, которую принимает или отвергает строгое жюри), воспитатель заменяет его детьми из состава жюри после каждых двух-трех слов. Чтобы игра протекала живо, без пауз, воспитатель на роль ведущих выбирает наиболее смекалистых детей или заранее договаривается с ними, какие слова они будут произносить.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных