Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кто в каком домике будет жить?




Воспитатель на доске (на песке, на земле, на большом листе бумаги) чертит квадраты следующим образом:

Сообщает, что каждый квадратик обозначает одну часть слова. В этих домиках-квадратах будут жить насекомые: в первом домике те, названия которых имеют только одну часть. Во втором лишь те, в названиях которых есть две части, а в третьем - насекомые с названием из трех частей. Все дети разделяются на две подгруппы, а воспитатель и двое ребят - жюри, ведущее подсчет очков. Выигрывают те, кто назвал большее количество насекомых и не допустил ошибок.

Примечание: аналогично проводятся игровые упражнения с расселением в домики птиц, животных, рыб, растений.

По ходу игры полезно задавать вопросы, которые заставляют детей размышлять над словом и его строением, на пример "Почему название одного и того же животного можно разместить во всех трех домиках: лис, лиса, лисица?" или "Почему разные насекомые, названные разными словами: муравей, мотылек, комарик, расселяются в один и тот же домик - третий?"

Кто это?

Наглядный материал. Картинка или игрушка-кот.

Воспитатель показывает картинку (игрушку) и просит обозначить ее словом, состоящим из двух частей. ("Кошка, котик, киска, киса, котя".) Ответы детей анализируются, отмечается, действительно ли в называемых словах две части, какие именно, какая часть за какой следует в слове. (Дети разделены на две подгруппы, за каждый правильный ответ они получают очко.)

"А можно ли изменить слово, чтобы про то же сказать словом из трех частей? ("Котенок, кошечка, кисонька, кисочка, кисуля, Котофей, мурлыка".) А какие клички, coстоящие из двух частей, подойдут коту? ("Рыжик, Пушок, Васька, Мурзик".) Из трех частей? ("Царапка, Усатик, Рыжуля".) А из одной части? ("Таф, Мур, Барс".)"

В конце игры называются победители - команда, набравшая большее количество очков. Воспитатель и дети еще рая перечисляют все названные слова.

Что вокруг нас?

На прогулке дети отыскивают вокруг себя то, что имеет в названии одну часть: шар, куб, мяч, мак...; две части: забор, кусты, цветы, песок, трава...; три части: качели, веранда, береза, рябина...

За каждый ответ ребенок получает полоску бумаги, по их количеству определяется победитель.

Измерим удава

Наглядный материал: сюжетная картинка; слоговые линейки: индивидуальные для детей, демонстрационные - для воспитателя.

Педагог: "Расскажу вам, дети, сказку. Однажды друзья Слон, Жираф, Мартышка и Черепаха - пришли в гости к Удаву.

- Заходите, пожалуйста. - услышали они приветливый голос Удава, но за длинным телом головы его не увидели.

- Давайте шагать вдоль его тела, доберемся до головы и будем беседовать. - решили друзья.

- Шагайте от хвоста. - советует хозяин. - только каждый пусть столько шагов сделает, сколько частей слышится в его названии. Интересно, кто ближе всех подойдет к моим глазам и ушам?

Первым зашагал слон и огорчился: только один шаг и успел шагнуть. Почему, дети, догадались?.. Затем отправился Жираф. Сколько шагов он сделал?.. Пришла очередь Мартышки. Как много шагов удалось ей сделать?.. Вдруг Слон сказал:

- Друзья, разрешите мне слово слон изменить на более длинное, чтобы оказаться рядом с Мартышкой.

- Пожалуйста. - ответили все.

Слон радостно приблизился к обезьянке. Кто знает, каким словом он заменил слово слон?..

Наконец, не спеша поползла черепаха и оказалась дальше всех. Догадались почему?.. Но хотя и далеко уползла черепаха, а до головы добраться тоже не смогла.

Пригорюнились все. А Удав свернул свое длинное тело кольцом, голова его оказалась рядом с друзьями: "А вот и я!"

Все были рады встрече".

В конце упражнения педагог с помощью слоговой линейки проверяет ответы детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных