Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Детский церебральный паралич, причины возникновения, основные формы.




Детский церебральный паралич ‒заболевание, вызванное поражением головного мозга, обычно проявляющееся в раннем детском возрасте ихарактеризующееся двигательными нарушениями: параличами,
слабостью мышц, нарушением координации, непроизвольными движениями. Выраженность симптоматики зависит от распространенности поражения мозга и колеблется от легкой, едвазаметной до чрезвычайно тяжелой, приводящей к полной инвалидности. Могут наблюдаться эпилептическиеприпадки, задержка психического развития, трудности восприятия и обучения. Иногда нарушаются зрение, слух, речь, интеллект. Хотя ребенок с ДЦП нередко производит впечатление умственно отсталого, это невсегда соответствует действительности. Заболевание не наследуется и не является непосредственнойпричиной смерти, но способствует снижению продолжительности жизни. Специфической терапии несуществует.
Причины (этиология)
Причин появления ДЦП у детей очень и очень много. Однако очень сложно сказать, почему появилось заболевание в каждом конкретном случае. С чем это связано? Всё дело в том, что болезнь может начать развиваться ещё в период внутриутробного роста ребёнка, а может начаться после рождения. Однако основными причинами всё же на сегодняшний момент медики считают следующие состояния:
Нарушение развития коры головного мозга, которое возникает по разным причинам.
Гипоксия плода различного происхождения.
Гипоксически-ишемические поражения головного мозга ребёнка во время родов.
-Внутриутробные инфекции, особенно заражение плода вирусом герпеса.
-Несовместимость крови матери и плода, во время которой развивается сильная желтуха новорожденного ребёнка.
-Поражение головного мозга во время родов – ещё одна причина того, почему рождаются дети с ДЦП.
-Отравления плода.
-Ошибка врача при родах.
Причины возникновения ДЦП у детей очень часто не зависят ни от самой матери, ни от врачей, которые принимают роды. Чаще всего это заболевание развивается при наличии какого-то травмирующего фактора для малыша, особенно если развитие болезни было связано с развитием хронической гипоксии.
Доказано, что чаще всего причинами болезни у плода становятся такие факторы, как возраст беременной старше 40 лет или наоборот, младше 18, наличие у одного из родителей умственной отсталости или заболевание щитовидной железы у матери. И, конечно, приём во время беременности алкоголя и наркотиков. Однако, как уже говорилось выше, определить точную причину появления недуга у новорожденного очень часто просто невозможно.
КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ДЦП
1. Спастическая диплегия.
Наиболее часто встречается (более 50 % больных). При этой форме поражены и верхние, и нижние ко­нечности. Основным признаком является повышение мышечного тонуса в конечностях, ограничение силы и объема движений. Тяжесть речевых, психических и двигательных расстройств варьируется в широких пределах. Нарушения психики обнаруживается у боль­шинства детей, часть детей имеют умственную отста­лость разной степени.
2. Двойная гемиплегия.
Это самая тяжелая форма ДЦП. При ней имеет место тотальное поражение мозга. Установочные выпрямительные рефлексы почти или совсем не раз­виты. Произвольная моторика отсутствует или резко ограничена. У большинства детей отмечается выра­женная умственная отсталость. Как правило, дети с диагнозом «двойная гемиплегия» не обучаемы.
3. Гемипаретическая форма.
Эта форма характеризуется повреждением конеч­ностей тела (руки и ноги) только с одной стороны тела. Степень интеллектуальных нарушений варьируется от легкой задержки психического развития до грубого интеллектуального дефекта.
4. Гиперкинетическая форма.
Эта форма ДЦП связана с поражением подкорко­вых отделов мозга. Двигательные расстройства про­являются в виде непроизвольных насильственных движений - гиперкинезов. Психическое развитие на­рушается меньше, чем при других формах ДЦП. Ин­теллект в большинстве случаев развивается вполне удовлетворительно.
5. Атонически-астатическая форма.
При данной форме ДЦП имеет место поражение мозжечка. Наблюдается низкий мышечный тонус, на­рушение равновесия тела в покое и при ходьбе. Ин­теллектуальные нарушения проявляются в различной степени.
Характеристика нарушений двигательных функций у детей с ДЦП!!!!!
При детском церебральном параличе наиболее тяжело страдают «молодые» отделы мозга — большие полушария, которые регулируют произвольные движения, речь и другие корковые функции. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Таким образом, при детском це­ребральном параличе страдают самые важные для человека функции: движение, психика и речь. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нару­шениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глу­бокой чувствительности), судорожными припадками.
Нарушение в развитии ребенка, страдающего детским церебраль­ным параличом, зависит от тяжести и локализации очага поражения головного мозга: стойкие двигательные расстройства и нарушение то­нуса мышц в конечностях, патологические установки позы, а также нарушение психоречевых функций.
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формиро­вание всех двигательных функций: с трудом и опозданием формиру­ется функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы,манипулятивной деятельности. Двигательные нарушения, являясь ве­дущим дефектом, без соответствующей коррекции оказывают небла­гоприятное влияние на формирование психических функций и речи. Разнообразие двигательных нарушений у детей с церебральным па­раличом обусловлено действием ряда факторов, непосредственно свя­занных со спецификой самого заболевания.
Нарушение мышечного тонуса (по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии).
Часто при детском церебральном параличе наблюдается повыше­ние мышечного тонуса — спастичность. Мышцы в этом случае на­пряжены. Характерным является нарастание мышечного тонуса при попытках произвести то или иное движение (особенно при верти­кальном положении тела). При ригидности мышцы напряжены, находятся в состоянии тета­нуса (максимальное повышение мышечного тонуса). Нарушаются плавность и слаженность мышечного взаимодействия. При гипотонии (низкий мышечный тонус) мышцы конечностей и ту­ловища дряблые, вялые, слабые. При гипотонии объем пассивных дви­жений значительно больше нормального.
Дистония — меняющийся характер мышечного тонуса. Мышечный тонус в этом случае отличается непостоянством, изменчивостью. В покое мышцы расслаблены, при попытках к движению тонус резко нарастает, в результате чего оно может оказаться невозможным.
Ограничение или невозможность произвольных движений (паре­зы и параличи). В зависимости от тяжести поражения мозга может наблюдаться полное или частичное отсутствие тех или иных движений. Полное отсутствие движений, обусловленное поражением двигатель­ных зон коры головного мозга и проводящих двигательных (пирамид­ных) путей, называется церебральным параличом, а ограничение объема движений — центральным парезом.
При парезах страдают в первую очередь наиболее тонкие и дифференцированные движения, например изолированные движения пальцев рук.
Наличие насильственных движений. Гиперкинезы — непроизвольные насильственные движения, обус­ловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений. Они могут наблюдаться в покое и усили­ваться при попытках произвести движения, а также во время волнения.
Тремор — дрожание пальцев рук и языка. Он наиболее выражен при целенаправленных движениях (например, при письме). В конце целе­направленного движения тремор усиливается, например, при прибли­жении пальцев к носу при закрытых глазах.
Нарушение равновесия и координации движений (атаксия). На­блюдается туловищная атаксия в виде неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе. В тяжелых случаях ребенок не может сидеть или стоять без поддержки.
Нарушение ощущений движений (кинестезии). При всех формах церебрального паралича нарушается проприоцептивная ре­гуляция движения. Эти нарушения резко затрудняют выработку тех ус­ловно-рефлекторных связей, на основе которых формируется чувство положения собственного тела, позы в пространстве.
Синкинезии — это непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений

Симптомы детского церебрального паралича обычно можно распознать сразу после рождения малыша, в первый месяц его жизни или в более поздний период. Всё зависит от того, какая форма болезни имеется у новорожденного.
Мамудолжны насторожить следующие симптомы
:
-Задержка появления двигательных навыков – повороты, сгибание рук и ног.
-Полное отсутствие движений в конечностях.
-Плохое удержание головы.
-Судороги и эпилептические припадки.
-Отставание в речевом развитии.
Все эти симптомы ДЦП у новорожденного и у ребёнка старшего возраста должны стать причиной для обращения к детскому неврологу. Только опытный специалист сможет поставить точный диагноз и назначить правильное лечение, которое могло бы помочь ребёнку.
В старшем возрасте ребенка просто невозможно поставить на ноги. Он не может удерживать руками игрушки, практически ничем не интересуется, у него могут появиться нарушения слуха и зрения. Однако в более лёгких формах, когда заболевание протекает с небольшими нарушениями, само заболевание родителям диагностировать очень сложно. Именно поэтому ребёнка до года нужно обязательно показывать неврологу. Например, признаки ДЦП в 3 месяца уже хорошо видны, а родители могут даже и не подозревать о наличии серьёзных проблем.

Диагностика
Магнитно-резонансная томография
.

Метод компьютерной томографии основан на трех основных идеях: последовательное сканирующее просвечивание объекта узким пучком рентгеновских лучей, цифровое преобразование и дальнейшее представление результатов измерения степени ослабления сканирующего луча, компьютерная математическая реконструкция изображения объекта исследования.
Компьютерная томография (КТ) и ядерно-магнитный резонанс (ЯМР)
Самые информативные на сегодняшний день методы. КТ - метод лучевой диагностики, позволяющей получать серию поперечных изображений практически любой части тела человека.
Электромиография
Довольно распространенный метод, изучающий электрическую активность мышц. Следует признать, что он малоинформативен с точки зрения постановки диагноза ДЦП и проводится в более поздние периоды жизни ребенка.
Электроэнцефалография (ЭЭГ)
(от греческого enсephalos - мозг и grapho - пишу). ЭЭГ - это метод исследования биоэлектрической активности головного мозга, возникающей в процессе его деятельности, с компьютерной обработкой данных и полным анализом электроэнцефалографии.
Компьютерная ЭЭГ (КЭЭГ)
оценивает функциональное (рабочее) состояние головного мозга в целом, а также отдельных его областей. КЭЭГ применяется для выявления объёмных процессов (опухоли, кисты и т.д.), воспалительных (энцефалиты, менингиты и т. д.), сосудистых (дисциркуляторная энцефалопатия) и травматических заболеваний головного мозга (перенесённые черепно-мозговые травмы).
Нейросонография
Может проводиться, пока позволяет размер большого родничка. Этот метод УЗ-диагностики позволяет уточнить строение головного мозга и определить размер его желудочков.
ЛЕЧЕНИЕ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА
Лечение во время острого периода ДЦП должно проводиться патогенетическое, а в последующие периоды заболевания — патогенетическое и сиптоматическое:
-массаж, лечебная гимнастика, ванны, побуждение больного к активным движениям,
-использование лекарств, вызывающих снижение тонуса мышц
-лекарственные препараты, действие которых направлено на улучшение деятельности мозга и ЦНС в целом: церебролизин глутаминовая кислота и подобные им.
-ортопедические лечебные мероприятия: ношение ортопедической обуви, гипсование, протезирование,
-оперативные вмешательства (при необходимости таковых): тенотомия, сухожильные пластики, открытые миотомии, подкожная миотомия, коррегирующая остеотомия, сухожильно-мышечная пластика, устранение контрактур.
Лечение заболевания должно быть начато как можно раньше, а самое главное — проводить его нужно непрерывно.

Характеристика нарушений двигательных функций у детей с ДЦП!!!!!
Написала для общей картины, это можно прочитать и аннулировать.

 

БИЛЕТ 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных