Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи изучения дисциплины и сфера профессионального использования
Данный курс представляет собой изложение основных теоретических положений психоанализа. Он занимает основополагающее место в системе обучения.
Цель изучения учебной дисциплины «Основы теории психоанализа» - сформировать у студентов представление об основах психоанализа. Полученные представления в дальнейшем расширяются за счет более подробного изучения частных психоаналитических вопросов.
Основными задачами изучения учебной дисциплины «Основы теории психоанализа» можно считать следующие:
- Сформировать представление о психоанализе как целостной системе, которая выстраивается в режиме взаимодействия различных психоаналитических теорий. Установление связей между отдельными понятиями и положениями психоанализа – основания задача курса.
- Показать открытость психоаналитической системы и невозможность ее замыкания в психологической систематизации.
- В ходе лекционного курса показывать настоятельную необходимость тщательного изучения текстов Зигмунда Фрейда. Вместе с тем необходимо показать гетерогенность этих текстов и их разночтения Мелани Кляйн, Шандором Ференци, Вильгельмом Райхом, Дональдом Винникотом и Жаком Лаканом.
- Продемонстрировать метаморфозы фрейдовской системы по ходу ее формирования. Эту задачу можно сформулировать как психоанализ психоанализа.
- Настойчиво показывать значимость и валидность психоанализа в сегодняшнем мире. Постоянно аргументировать следующую теоретическую позицию: психоанализ куда более значим сегодня, чем во времена Фрейда.
- Постоянно подвергать разбору специфическую для психоанализа неразрывную связь теории и практики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|