Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинар 12. Совершенствование коммерческой деятельности фирмы на рынке информационного продукта.




1. Прогнозы влияния новых телекоммуникационных технологий на развитие информационного рынка.

2. Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения.

вопросы к зачету

по курсу «Рынок информационного продукта»

1. Понятие «информационная услуга», «информационный продукт».

2. Сфера услуг и ее характеристики. Перспективы развития сферы услуг.

3. Понятие «покупательские риски», виды покупательских рисков на рынке услуг.

4. Система мер, обеспечивающая снижение покупательских рисков на рынке услуг.

5. Рынок информационных продуктов и услуг, его характеристики.

6. Что такое информационная потребность?

7. Охарактеризуйте основные этапы формирования рынка информационных продуктов и услуг в России.

8. Перечислите основные компоненты российского рынка информационных продуктов и услуг.

9. Что отличает российский информационный рынок от зарубежных?

10. Перечислите наиболее типичные сектора регионального рынка информационных продуктов и услуг.

11. Чем характеризуется региональная инфраструктура информационного бизнеса в плане направленности на удовлетворение информационных потребностей.

12. Особенности функционирования рынка информационных продуктов и услуг, их обоснование.

13. Проблемы функционирования фирм сферы информационного бизнеса.

14. Государственное регулирование сферы информационного бизнеса.

15. Актуальные направления развития законодательной базы процесса организации коммерческой деятельности фирм сферы информационного бизнеса.

16. Общие и отличительные характеристики осознанной и неосознанной информационной потребности.

17. Технология изучения информационных потребностей.

18. Факторы, сдерживающие совершенствование коммерческой деятельности фирмы сферы информационного бизнеса.

19. Особенности функционирования российских фирм сферы информационного бизнеса.

20. Основные противоречия, с которыми сталкиваются фирмы в процессе организации коммерческой деятельности на рынке информационных продуктов и услуг.

21. Информационный ресурс, его структура, необходимая для успешной коммерческой деятельности на конкретном рынке.

22. Что является основой разработки системы маркетинговых исследований фирмы? Сущностные характеристики системности маркетинговых исследований.

23. Основные этапы формирования маркетинговой стратегии фирмы.

24. Особенности и основные направления изучения рынка информационных продуктов и услуг с целью позиционирования фирмы на рынке.

25. Какова технология изучения особенностей предоставления информационных продуктов и услуг?

26. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии деятельности фирмы на рынке информационных продуктов и услуг и ее реализации.

27. Выделите с позиций экономической целесообразности систему критериев оценки перспективности вложения средств в развитие той или иной области информационного бизнеса.

28. Определите сегмент рынка информационных продуктов и услуг и опишите основные этапы проблемной диагностики фирмы, функционирующей в данном сегменте рынка.

29. Основные этапы технологии реализации системы маркетинговых исследований конкретного сегмента рынка информационных продуктов и услуг.

30. Жизненный цикл информационной услуги и его основные этапы.

31. Этапы реализации информационной модели системы маркетинговых исследований фирмы.

32. Показатели конкурентоспособности фирмы. Факторы, влияющие на выбор конкурентной стратегии фирмы.

33. Чем определяется и от чего зависит конкурентная позиция фирмы на рынке информационных продуктов и услуг?

34. Обоснуйте интегративность показателей оценки качества информационного продукта с позиций удовлетворения информационных потребностей.

35. Логическая связь основных показателей качества информационного продукта с процессом удовлетворения информационной потребности. Приведите примеры.

36. Система средств достижения цели в процессе предоставления (приобретения) информационных услуг.

37. Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решений с позиций оптимальности, корректности и целесообразности.

38. Что обеспечивает производство информационного продукта заданного качества?

39. Система мероприятий по совершенствованию бизнес-системы с позиций информационного обеспечения бизнес-процессов и распределения ресурсов.

40. Технология построения бизнес-системы. Особенности функционального моделирования процессов оптимизации маркетинговых исследований на фирме.

41. Как определить степень релевантности и пертинентности информационных потоков?

42. Технологии информационных фильтров в организации информационного обеспечения коммерческой деятельности фирмы и ее использование с позиций семантической и прагматической оценки информации.

43. Современные подходы к ценообразованию на информационные продукты.

44. Реализация маркетингового подхода к ценообразованию на информационные продукты.

45. Экономическая эффективность реализации модели ценообразования, ориентированная на затраты и предельную прибыль и ее проблемы реализации.

46. Положительные и отрицательные последствия реализации модели ценообразования, ориентированной на спрос.

47. Интегративная методика определения цены.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аллен, К.Р. Продвижение новых технологий на рынок: пер. с англ. / К. Р. Аллен. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.

2. Арсеньев, Ю.Н. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес: учеб. пособие / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. - М.: ЮНИТИ, 2011.

3. Багов, В.П. Управление интеллектуальным капиталом: учеб. пособие / В. П. Багов, Е. Н. Селезнев, В. С. Ступаков; под ред. Е.Н. Селезнева. - М.: Камерон, 2006.

4. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: учебник для вузов / К. В. Балдин, В. Б. Уткин. - М.: Дашков и К`, 2011.

5. Белов, В.В. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения: практ. пособие / В. В. Белов, Г. В. Виталиев, Г. М. Денисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2006.

6. Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие для вузов / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.

7. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Л. П. Владимирова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К`, 2006.

8. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К`, 2005.

9. Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К`, 2006.

10. Денисова, А.Л. Информационная основа потребительской оценки товаров и услуг: современные методы и подходы / Денисова, А.Л., Молоткова, Н.В. - Тамбов: ТГТУ, 2005. - 80 с.

11. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М.: Колосс, 2006.

12. Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах". - [2-е изд.]. - М.: Ось-89, 2004.

13. Закон Российской Федерации "Патентный закон Российской Федерации". - [5-е изд.]. - М.: Ось-89, 2005.

14. Комарова Н.Н. Проектирование процесса оказания услуг. - М.: Дело и сервис, 2011.

15. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса: учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во РДЛ, 2006.

16. Луцкер, А.П. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ: [пер. с англ.] / А. П. Луцкер; науч. коммент. А. Серго. - [2-е изд.]. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005.

17. Морозов Ю.В., Гришина В.Г. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Дашков и К, 2010.

18. Научно-практическая конференция (29 ноября 2006 г.; г. Ростов-на-Дону). Бизнес коммуникации: междисциплинарный подход: материалы III межвуз. науч.-практ. конференции студентов, аспирантов и преподавателей / ДГТУ. - Ростов н/Д: РИО ДГТУ, 2007.

19. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К`, 2007.

20. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в торговле. - М.: Дашков и К, 2010.

21. Стерхова С.А. Инновационный продукт. Инструменты маркетинга. – Дело, 2009.

22. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации". - М.: Ось-89, 2005.

23. Хорошилов, А.В. Мировые информационные ресурсы: учеб. пособие /

А. В. Хорошилов, С. Н. Селетков. - СПб.: Питер, 2004.

24. Хорошилов, А.В. Управление информационными ресурсами: учеб. для вузов / А. В. Хорошилов, С. Н. Селетков, Н. В. Днепровская; под ред. А.В. Хорошилова. - М.: Финансы и статистика, 2006.

 

 

Периодическая литература:

 

«Инновации»
«Sales biznes-продажи»
«Секрет фирмы»
«Маркетинг в России и зарубежом»
«Маркетинг»
«Бизнес-практикум. Маркетинг и менеджмент»
«Эксперт»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных