ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цель и задачи учебной дисциплиныМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК И ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ нормативной учебной дисциплины ФИЛОСОФИЯ цикла гуманитарной подготовки студентов всех отраслей знания, направлений подготовки и специальностей очной и заочной форм обучения
Донецк, 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК И ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ нормативной учебной дисциплины ФИЛОСОФИЯ цикла гуманитарной подготовки студентов всех отраслей знания, направлений подготовки и специальностей очной и заочной форм обучения Рассмотрено на заседании кафедры «Философия» Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.
Утверждено на заседании Учебно-издательского совета ДонНТУ Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.
Донецк, 2015 УДК 1(072)
Конспект лекций по нормативной учебной дисциплине «Философия» цикла гуманитарной подготовки студентов всех отраслей знаний, направлений подготовки и специальностей очной и заочной форм обучений / Составители: Л. А. Алексеева, В. И. Пашков и др. – Донецк: ДонНТУ, 2015. – 156 с.
В Конспекте лекций представлен материал нормативного учебного курса «Философия», который читается студентам в Донецком национальном техническом университете. Конспект составлен в соответствии с учебной программой и содержит темы, которые ориентируют студентов на современное понимание философских проблем с учетом профиля технического вуза. Конспект рассчитан на студентов, которые изучают философию отдельной дисциплиной, а также в рамках модульных курсов «Философия (философия, религиоведение, логика)», «Философия (философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)». Конспект лекций составлен в соответствии с требованиями образовательно-профессиональной программы.
Составитель: Л. А. Алексеева, к.филос.н., профессор В. И. Пашков, к.филос.н., доцент
Ответственный за выпуск: Т. Э. Рагозина, к.филос.н., доцент
Введение
Учебный курс «Философия» в техническом университете является важнейшим компонентом формирования мировоззренческой, методологической и общей культуры будущих специалистов. Знакомство с темами историко-философского введения и систематического курса позволит студентам получить представление о многовековой драме становления философских идей и учений, их богатом интеллектуальном и нравственном содержании, основных интенциях современных философских исканий. В структурном отношении темы пособия соответствуют программе учебного курса, подготовленного и апробированного на протяжении последних лет кафедрой философии Донецкого национального технического университета. При написании пособия авторский коллектив исходил из необходимости, с одной стороны, учета специфики и профиля вуза, а с другой – усиления гуманистической составляющей профессиональной подготовки. Поскольку философия – ценностно-ориентирующее знание, постольку авторы выражают надежду, что знакомство и полноценное усвоение этого знания поможет студентам выстроить адекватное мироотношение, найти свое место в жизни, осмыслить собственное человеческое предназначение, послужит теоретическим стимулом для поиска ответов на комплекс смысложизненных вопросов.
Авторский коллектив: Тема 1 – канд. филос. наук, доцент О. И. Блащишин; тема 2 –ст. преп. А. Н. Ищенко; тема 3 – канд. филос. наук Т. Б. Нечепоренко; тема 4 – канд. филос. наук, доцент Л. А. Алексеева, докт. филос. наук, проф. Д. Е. Муза; тема 5 – канд. филос. наук. М. В. Фоменко; тема 6 – канд. филос. наук, доцент В. И. Пашков; тема 7 – докт. филос. наук, проф. Д. Е. Муза; тема 8 – канд. филос. наук, доцент Л. А. Алексеева; тема 9 – канд. филос. наук, доцент Л. А. Алексеева, ст. преп. И. М. Тоцкий; тема 10 – докт. филос. наук, проф. Д. Е. Муза; тема 11 – канд. филос. наук Т. Б. Нечепоренко; тема 12 – докт. филос. наук, проф. Д. Е. Муза, ст. преп. В. К. Трофимюк. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель и задачи учебной дисциплины Целью преподавания нормативной учебной дисциплины «Философия» является формирование мировоззренческой культуры студента, который бы умел видеть сущность природных и общественных явлений, а также находить форму их теоретического выражения; мог отыскать принципиальные возможности практического внедрения теоретических выводов; был способен не только предвидеть ближайшие и отдаленные последствия, к которым могут привести эти выводы, но и выработать определенную позицию, идущую из внутренних побуждений; стремился к основанным на моральных устоях объективно-верным решениям возникающих в жизни проблем.
Задачами изучения дисциплины являются: – представить и объяснить разделы философии, предмет ею изучаемый, содержание и функции, а также ее место и роль в системе высшего образования и развития общества вообще; – раскрыть специфику философского знания и дать понять не только его альтернативность, но и неоднозначность исторического процесса, который ставит каждого человека и человечество в целом перед выбором и ответственностью за его осуществление; – внедрить диалоговые формы обучения, сориентированные на значимую для личности педагогику партнерства, что приведет к пониманию философии как общему языку людей, который устраняет препятствия для коммуникации, порожденные узостью специализации; – привить студентам умения по овладению философскими знаниями и научить их логично и научно обоснованно излагать эти знания; – подвести студентов к пониманию необходимости усвоения философского знания как условия их собственного развития. Тема 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|