Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 1




1. Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры.

2. Проанализировать исторические типы мировоззрения: мифологический, религиозной, философский, научный.

3. Определить, что такое философия и рассмотреть ее предмет и роль в обществе.

4. Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон.

5. Дать перечень и характеристику основных функций философии.

6. Рассмотреть античную философию, ее основные этапы и направления развития.

7. Осветить и соотнести характерные черты философии Средневековья и эпохи Возрождения.

8. Рассмотреть «ранний» этап философии Нового времени, ее основные характеристики и связь с развитием науки.

9. Охарактеризовать классическую немецкую философию и ее место в мировой философии и культуре.

10. Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии.

11. Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям.

12. Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках.

13. Рассмотреть развитие философии в России и в Украине во второй половине ХІХ и ХХ вв.

14. Определить категорию бытия. Осветить становление проблемы бытия в истории философии.

15. Охарактеризовать основные формы бытия и раскрыть их единство и специфику.

16. Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение.

17. Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации.

18. Определить понятие пространства и времени. Дать характеристику пространственно-временным концепциям.

19. Раскрыть проблему единства мира и дать характеристику основным вариантам ее решения.

20. Определить понятие диалектики и проанализировать ее исторические формы.

21. Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие.

22. Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий.

23. Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки.

24. Проанализировать развитие как принцип диалектики.

25. Раскрыть закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

26. Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

27. Раскрыть сущность закона отрицания отрицания, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

28. Определить понятие категории. Проанализировать категории «единичное – общее», «содержание – форма», «сущность – явление» как уровни структурной организации бытия.

29. Определить понятие категории. Проанализировать категории «причина – следствие», «возможность – действительность», «необходимость – случайность» как проявление универсальных связей детерминации.

30. Осветить диалектику и метафизику как альтернативные методы постижения действительности и практического действия.

31. Как Вы понимаете тезис Гераклита: «Многознание уму не научает»?

32. Как Вы понимаете афоризм Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»?

33. Философия: это мировоззрение или наука?

34. Как, по-Вашему мнению, почему Ф. Энгельс считал, что о вещах, телах вне движения «вне всякого отношения к другим телам, ничего нельзя сказать»?

35. Как Вы понимаете афоризм Гераклита: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»?

36. Древние мыслители утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Ваше понимание этого утверждения.

37. С каким, на Ваш взгляд, законом диалектики связано выражение: «Новое – это хорошо забытое старое»?

38. С каким, на Ваш взгляд, законом диалектики связано выражение: «Капля точит камень не силой, а частым падением»?

39. Согласны ли Вы с изречением стоиков, что человек может быть «богат в нищете, свободен в оковах, счастлив даже в болезни»?

40. Как Вы понимаете афоризм Конфуция: «Не делай другим того, чего не желаешь себе»?

41. Как Вы понимаете слова И. Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлениям и благоговениям, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне»?

42. Тождественны понятия ли «причина» и «повод»?

43. Можно ли считать правильным высказывание: «Это было верно в свое время, сейчас это неверно»?

44. Как Вы понимаете китайскую мудрость: «Нельзя построить новый колодец, не разрушив старый»?

45. Как Вы относитесь к высказыванию А. Камю: «Что такое жизнь и стоит ли она труда быть прожитой»?

 

ЗАДАНИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных