ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чтение стихотворения «Паровоз» Т. ВолгинойЦель занятия: развивать у детей умение воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте. Дети сидят около стола. Воспитательница ставит на стол игрушечный паровоз с вагончиками, показывает их детям, называя «паровоз», «вагон», «еще вагон»; двигает по столу, произносит: «У-у-у», «Чох-чох, чу-чу!» Предлагает детям потрогать игрушки, подвигать. Потом ставит их около себя и читает: Загудел паровоз И вагончики повез. Чох-чох, чу-чу! Я далёко укачу! В процессе чтения текста она медленно двигает поезд по столу, четко выделяя голосом звукоподражания. Повторив таким образом чтение 2 — 3 раза, воспитательница побуждает детей произносить «чох-чох» или «чу-чу» и поощряет тех, кто выполняет ее предложение. Так как при рассматривании игрушек до чтения стихотворения дети уже слышали эти звукоподражания, им легче уловить их, слушая текст, и потом повторить. Чтение потешки «Баю-бай» Цель занятия: закрепить у детей умение произносить слова «бай», «собачка», «лай»; учить улавливать ритмичность речи. Занятие проводится с детьми 1 года 6 месяцев. Все садятся около стола. Воспитательница показывает игрушечную собаку и куклу, предлагает детям подержать их в руках, погладить собачку, покачать куклу, рассмотреть лапки, хвостик, ушки собачки, показать, как она лает, затем кладет куклу спать. Собачка лает. Кукла просыпается. Воспитательница говорит, что ее зовут Даня. «Послушайте, я вам прочитаю стишок про собачку и про Таню». Собачку оставляет на столе, а куклу берет на руки, покачивает ее и ритмично, не спеша, читает: Баю-бай, баю-бай, Белолапа, не скули, Ты, собачка, не лай, Мою Таню не буди. Чтение повторяется 2 — 3 раза. Потом воспитательница дает куклу детям, снова повторяет текст, побуждает их покачивать куклу и повторять вместе с нею слова «бай», «собачка, не лай». На данном занятии дети на основе предшествующего опыта слушания учатся понимать несложный сюжет потешки. В ее тексте имеются легко произносимые слова «бай», «лай». Воспитательница учит детей повторять их полностью. Если вначале некоторые не сразу выполняют ее требование, настаивать не следует. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|