Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






От пяти до семи. Воображение и заранее придуманная игра.




С пятого года жизни начинается третий период развития в рамках первого семилетия. Формообразующие силы теперь гораздо меньше задействованы в ритмической системе, их основная работа происходит в области конечностей. Дети в этом возрасте становятся ловкими, теперь они могут ходить на цыпочках.

Многие дети - особенно те, которые были наиболее творческими в игре, - переживают в пять лет свой второй кризис. Впервые их одолевает настоящая скука. Застывая на месте, они провозглашают: “Я не знаю, что мне делать”. Кажется, фантазия покинула их, и они ничего больше не в силах придумать. Ничего страшного в таком состоянии нет. Фантазия нуждается в отдыхе, и в такой момент не стоит к ней апеллировать, напоминая детям о том, как прекрасно они играли вчера. Нужно просто вовлечь их во взрослую работу - пусть они чистят яблоки, шьют, подметают, помогают печь хлеб и т. д. Через несколько дней дети вновь начнут играть. Но теперь их игра будет иной. Теперь детей побуждают к игре не окружающие предметы, импульс к игре возникает все больше не извне, как раньше, а изнутри. Это значит, что у ребенка уже есть свои внутренние образы, сформированные тем, что он пережил, теми впечатлениями, которые он получил из своей жизни. И дети могут использовать эти образы в своей игре.

Пяти-шести летние дети охотно собираются вместе и заранее продумывают, подготавливают свои игры. Например, строят гостиницу, договариваясь, что сложенные платочки будут салфетками, деньгами, меню. Или делают буфет: не пряденая шерсть при этом становится рыбкой, а чурочки - стаканами, в которые продавец может налить любой напиток из большой чурки-кувшина. В другой раз они организуют врачебный кабинет со шприцами, фонендоскопами, бинтами и приемной, а сложенные платочки теперь служат иллюстрированными журналами для ожидающих своей очереди пациентов. Вот еще типичные темы игр: мусорная машина, скорая помощь, школа, лесопилка, пожарная служба, телефонная станция и т. п. Игра теперь планируется и продумывается и, однако это не означает, что невозможно ничего изменить: если детям по ходу игры в голову придет интересная идея, они, безусловно, ее осуществят.

Для своих игр маленьким детям нужны не игрушки, а игровой материал. Причем с возрастом отношение ребенка к игровому материалу меняется. До пяти лет идея игры исходит именно от игрового материала. От вещей, которыми окружены дети, а после пяти у детей вначале возникает какое-то представление, а потом они прикладывают усилие, чтобы это представление воплотить в соответствующем материале. И фантазия теперь действует по-новому.

В наше время уже не считается само собой разумеющимся, что дети могут играть спонтанно и вдохновенно - в соответствии со своей ступенью развития, как это было раньше. Это, как правило, является результатом разных впечатлений раннего детства, когда ребенку дают неподходящие игрушки. Красивыми, технически совершенными, изготовленными со всеми деталями и подробностями игрушками детям играть труднее, чем простыми вещами: природными материалами, платочками, бревнышками и т. д. Нормальный здоровый ребенок хочет быть центром игры, а не зрителем технических аппаратов. Очарование технической игрушкой очень быстро проходит, оставляя опустошение, тоску и потребность в чем-то ином.

Одна из важнейших задач - так организовать помещения дома и в детском саду, чтобы они располагали к творческой игре. Этому, безусловно, способствует создание вокруг ребенка той спокойной, радостной, творческой атмосферы, которая возникает, когда взрослые рядом с ребенком с удовольствием выполняют свою работу. Такому полному осмысленной деятельности миру дети подражают в играх, и это помогает им гораздо больше, чем предложения взрослых поиграть в ту или иную игру или наставления. Взрослые должны включить детей в свою работу, даже если непосредственно в этой работе не участвуют. В этом утверждении нет противоречия. Каждая мать, которая занимается рукоделием или гладит рядом с ребенком, и каждый отец, работающий в саду, во дворе, в подвале, поймут, о чем идет речь. Самое главное в окружении ребенка - это люди, которые живут ритмично, упорядоченно и работают с радостью.

Маленький ребенок - это имитатор! Награда и благодарность за усилия взрослых - это дети, играющие творчески и увлеченно: в такой игре они закладывают фундамент дальнейшей жизни.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: если маленькие дети проживут правильно и в полной мере все ступени развития, они придут в школу с желанием учиться и полные сил. И тогда они будут способны выполнять все требования новой для них школьной жизни.

Из жизни и работы в детском саду

Жизнь в детском саду можно сравнить с жизнью и работой в большой семье. Воспитатели заботятся о ритме дня, который включает домашнюю работу, уход за цветами, занятия ручным трудом и искусством, а также подготовку к различным праздникам и мероприятиям, связанные со временами года.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных