ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выстраивание временной последовательности.На этом этапе воспользуемся методическим приемом: «Знакомство с волшебником Отставай-Забегай». Он позволит нам познакомиться с событиями предшествующими и последующими, найти начало и конец для рассказа, а также выстроить все события в нужной последовательности. - Представим, что мы с вами находимся там, где нарисован кружок. У нас сейчас десять часов. А сколько показывают часы на руке у Отставай? – Девять- А у Забегай? – Одиннадцать. – Если у нас сейчас утро, то что у Отставай? – Ночь. – А у Забегай? – День. Дальше вопросы строятся по тому же принципу, используя день недели, месяц, время года и т.д. Делаем вывод, что Отставай – Забегай может передвигаться разными шагами: совсем маленькими, пяти - десятиминутными и огромными – месячными, годовыми. П: Ученики сейчас находятся в школе. А (отставай!) где мальчики были рано утром и что делали? Д: Мальчики были дома и еще спали. П: Хорошо, прикрепим к доске на начало линии человечка Отставай – Забегай. Он тоже спит. Но что было потом, когда мальчики проснулись? Д: Умывались. П: Молодцы! Тот, кто ответит первым, подойдет к доске и передвинет человечка чуть-чуть вперед, как будто он сделал один шаг. А какие будут следующие шаги. Педагоги, работая в творческой группе, предложили выделить такие шаги Отставай – Забегай: · сборы, прощание с домашними, путь в школу, встреча с собакой; · обучение в школе, блестяще ее закончил, закончил университет. Так мы отследим все шаги учеников класса вместе с Отставай – Забегай, которые предшествовали появлению в школе. Пойдем дальше по занятиям в школе, заглянем, что будет, когда ребята вернутся домой. В результате выстраивается временная последовательность событий, отмечаются те события, между которыми возникает причинно – следственная связь. Дети уточняют, без какого предыдущего события не могло бы осуществиться следующее. Педагог, направляя диалог, принимая в нем участие, может предположить (обратив на это внимание современных детей), что мальчики несколько километров пешком шли до школы, что, может, кому-либо из них и позавтракать не удалось (рваная, ветхая рубаха у мальчика на переднем плане). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|