Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение




4.3.1. Олимпиада по специальности 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение» включает выполнение теоретических и практических заданий. Содержание, которых соответствует Государственному образовательному стандарту в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования базового уровня.

4.3.2. Участники Олимпиады должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку; владение профессиональной лексикой, проявить творческую способность, соответствующую уровню квалифицированного специалиста.

4.3.3. Выполнение работ всех видов оценивается в 100 баллов.

 

4.3.4. Теоретические задания представлены в различных видах:

а) Музыкальная литература представлена Музыкальной викториной («Угадай мелодию»), в которой представлены шедевры вокально-хоровой музыки, а также участники Олимпиады должны суметь определить: к какому жанру относится исполняемая композиция (Календарные или Обрядовые песни, Хороводные, Лирические и т.д.).

б) Тесты по основам постановки голоса, хоровому и сольному репертуару.

в) Эссе на тему: «Значение народной песни в русской музыкальной культуре».

Объём – 2 страницы печатного текста.

Правила оформления эссе:

− редактор Microsoft Word (формат doc.)

− поля – верхнее 2 см, нижнее – 3 см, левое и правое – 2,5 см

− шрифт Times New Roman, кегль – 14

− через 1,5 интервал

инициалы автора, фамилия – выравнивание по правому краю, полужирный, курсив

город, СУ – выравнивание по правому краю, курсив

отступ 1 строка

заголовок: выравнивание по центру, большими буквами, полужирный

Эссе высылается по электронной почте до 05. 03 2017 на адрес mmc-egorievsk@yandex.ru прикрепленным файлом (назовите файл следующим образом: ФИО участника - эссе 2017.doc, например, Иванов ИИ – эссе 2017.doc).

 

4.3.5. Студент должен знать

а) Основные жанры отечественного народного искусства;

б) Основные направления развития современного русского музыкального искусства;

в) Ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений, и стилей;

г) Сольный и хоровой репертуар средней сложности, включающий произведения основных вокальных жанров народной музыки;

д) Творческие и педагогические вокальные школы, современные методики постановки голоса, преподавания специальных (вокальных и хоровых) дисциплин.

Теоретическое задание оценивается 20 баллами.

4.3.6. Практическое задание включает:

а) Сочинить подголосок к народной одноголосной песни;

б) Теоретический анализ музыкального произведения;

в) Чтение с листа.

4.3.7. Студент должен уметь:

а) Читать с листа хоровые и ансамблевые партитуры;

б) Самостоятельно работать в разучивание и постановке произведений различных жанров;

в) Выполнять анализ музыкальной формы;

Практическое задание оценивается 30 баллами

4.3.8. Профессиональное задание заключается в исполнении двух народных песен в различных народно-певческих традициях. На выполнение профессионального задания отводится не более 10 минут.

4.3.9. Студенты должны:

- целостно и грамотно воспринимать и исполнять народную песню;

- применять теоретические знания в исполнительской практике;

- выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;

- использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации произведения;

- использовать художественно-исполнительские возможности голоса;

- психофизиологически владеть собой в процессе концертной работы;

- использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

- использовать навыки актёрского мастерства в работе над сольными и хоровыми произведениями в концертных выступлениях.

Профессиональное задание оценивается 50 баллами.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Романовский Н. Хоровой словарь. – М., 2000

2. Самарин В. Хороведение. Учебное пособие. – М., 2000

3. Аудиозаписи русской и зарубежной вокально-хоровой музыки.

4. Хрестоматия по дирижированию хором. Сост. Е. Красотина Вып. 1,2.

5. Хрестоматия по чтению хоровых партитур. Сост. Н. Шелков

6. Хрестоматия русской народной песни для учащихся 1-7 классов. Сост. Л. Меканина.

7. Краснощёков В. Вопросы хороведения. – М., 1969.

8. Нотная папка хормейстера. Тетрадь № 2. Сборник «Русские народные песни».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных