Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рассказы по картинкам




Обратите внимание ребенка на картины, развешенные по стенам помещения, где вы находитесь в ожидании чего-либо. Пусть он выберет одну из них и придумает какой-нибудь рассказ. Если на рисунке изображен человек, сочините историю его жизни. Если это пейзаж, вообразите, что есть люди, которых не видно, и придумайте, чем они могли бы здесь заниматься. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.

Общие черты

Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей и предметов, окружающих вас. Это развивает у ребенка проницательность, наблюдательность и способность анализировать, однако при этом требует умения считать. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т.д. Старших детей с помощью этой игры можно познакомить с представлением о процентных соотношениях. Заранее перед ним ставится задача, которую он должен будет решить. Сколько из десяти встретившихся вам собак — болонки? Сколько черных машин из десяти, стоящих на автостоянке? Будет ли соблюдаться это соотношение на следующей стоянке?

Двадцать один

Игра «Двадцать один» — это вариант игры в «Музыкальные стулья», во время которой игроки под музыку ходят вокруг стульев. Стульев при этом на один меньше, чем количество игроков; когда музыка замолкает, игроки стараются быстро сесть на стул. Проигрывает тот, кому не хватило стула. Игра «двадцать один» подходит для ситуаций, когда вам приходится долго ждать или когда вы путешествуете. Проигравшим оказывается тот, на кого выпадает цифра 21. Правило таково: участники игры называют по порядку цифры. Например, первый говорит: «Раз», другой говорит: «Два, три». Следующий добавляет: «четыре» или «четыре, пять». Счет продолжается до тех пор, пока последний вынужден будет назвать число 21. Это хорошая интеллектуальная игра для любого возраста. Можно немного усложнить ее, считая до большего нечетного числа, например до 35, 47 или 99. Правило то же, но время игры увеличивается.

Инвентаризация

Расскажите ребенку о том, что такое инвентаризация в бизнесе: каждое предприятие должно вести учет всего, чем владеет. Хозяин обувного магазина считает ботинки, туфли и стельки, а также постоянных покупателей. Попросите ребенка помочь ему провести учет. Назовите категорию предметов, которые ребенок должен сосчитать. Вы можете учитывать предметы или людей (включая количество мальчиков и девочек) или отмечать какие-нибудь события, например, сколько красных машин проехало мимо.

Проведя инвентаризацию, начертите таблицу, и у вас останется документ, показывающий результаты работы. Возможно, хозяин магазина захочет оставить его у себя.

Сосчитай быстрее

Когда дети станут старше и начнут изучать таблицу умножения, проведите «инвентаризацию», считая по два-три предмета. Если на каждой полке по шесть ящиков, сможет ли ваш ребенок, посчитав количество полок, вычислить, сколько ящиков на стеллаже?

Незаконченное дело

Часто наши желания не совпадают с желаниями детей. Им хочется рассказать что-то о своем уголке для игрушек или о новой игре Питера; мы же хотим обсудить новое блюдо на обед, или как надо чистить зубы, или же в это время мы заняты телефонным разговором. В отличие от компьютеров, маленькие дети не обладают хорошей и долговременной памятью. Не ждите, что ребенок будет помнить в течение двух или трех дней о том, что случилось утром в детском саду; ведь если вы не обращаете внимания на информацию, появившуюся на экране телевизора, она остается для вас навсегда потерянной. Тем или иным образом сохраняйте самые важные сообщения ребенка — запоминайте, записывайте, чтобы иметь их под рукой, когда вам придется пребывать в ожидании. «Теперь, — говорите вы ребенку, — наконец-то у нас достаточно времени, чтобы все обсудить: как ты хочешь отпраздновать свой день рождения?., почему Питер все время плачет?., что показывали в твоей любимой телепередаче?., что нового сегодня в школе?..» Помните, если вы ожидаете приема у кабинета врача или находитесь в другой подобной ситуации, выбирайте приятные темы для разговора, избегайте тех, которые могут привести к конфликту.

«Вы видели когда-нибудь?»

Один из лучших подарков, который нам могут преподнести дети, — это возможность соприкоснуться с миром забавных глупостей. Поскольку в жизни многих взрослых какой-либо смысл отсутствует вообще, то хорошо, что дети иногда напоминают нам об этом. Вы так же, как и ваш ребенок, можете получить удовольствие, нашептывая этот веселый, бессмысленный стишок:

Вы видели когда-нибудь, когда-нибудь, когда-нибудь
Кота, который шляпу ест, хотя бы краем глаза?
Ни разу мы не видели кота, который шляпу ест,
Не видели, не видели, не видели ни разу.

Один из вас произносит первые три строчки, а другой добавляет четвертую, чтобы завершить рифму. Затем вы оба читаете пятую строчку вместе. Слова могут быть совершенно глупыми и бессмысленными, но обязательно должны рифмоваться. Например:

А вы видели, как бегемот
Чайной ложечкой кушал компот?
Как башмак, выбиваясь из сил,
У хозяина каши просил?
Как однажды в дремучем лесу
Две блохи покусали осу?

Нехитрая мелодия






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных