Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Итоговое тестирование по лекционному курсу




(до 20 рейтинговых баллов)

Тестирование по материалам лекционных занятий является заданием рубежного контроля и обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине. Тестирование проводится на последнем лекционном занятии (5 июня 2017 г.). Количество заданий в тесте – 24. Время выполнения – 30 мин.

 

Типы заданий

1) задания закрытого типа:

а) с выбором одного верного ответа

Пример тестового задания:

Среди историков XIX века на позициях антинорманизма стоял:

1) М.П. Погодин,

2) Н.Г. Устрялов,

3) Д.И. Иловайский,

4) С.М. Соловьев.

 

б) с выбором нескольких верных ответов

Пример тестового задания:

Развитие исторических знаний в России в XVII в. характеризуется:

1) появлением первого печатного учебника истории,

2) созданием первых панорамных научных исторических исследований,

3) изданием летописных текстов,

4) ростом интереса к античной историографии,

5) демократизацией состава авторов исторических сочинений,

6) расцветом централизованного летописания.

 

в) на анализ двух суждений

Пример тестового задания:

Верны ли следующие суждения?

А. Историографический факт и историографический источник – два тождественных понятия.

Б. Норманизм и антинорманизм возникли в российской исторической науке в середине XIX века.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

 

г) на установление соответствия между элементами двух множеств

Пример тестового задания:

Установите соответствие между теоретико-методологическими основами исторических концепций и российскими историками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Историки Теоретико-методологические основы концепции
1) А.С. Лаппо-Данилевский 2) Н.М. Карамзин 3) П.Н. Милюков 4) С.М. Соловьев А) позитивизм Б) гегельянство В) просветительство Г) неокантианство

,

2) задания открытого типа с кратким ответом (дополнение, подстановка имен, понятий, определение авторства и т.п.)

Пример тестового задания:

Заполните пропуск в известном тезисе Н.М. Карамзина: «___________ есть палладиум России».

 

 

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 29 августа 2016 г.).

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине «История исторической науки»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных