Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экзаменационное собеседование




(от 10 до 20 рейтинговых баллов)

В соответствии с учебным планом формой промежуточной аттестации по дисциплине является экзамен. В рамках рейтинг-плана экзамен входит в состав дополнительных (компенсирующих) заданий, студенты определяют необходимость участия в нем самостоятельно. Программа экзамена включает всю проблематику дисциплины. Форма экзамена – собеседование (по экзаменационным вопросам).

 

Перечень вопросов для подготовки к собеседованию

1. Предмет историографии. Историография и история исторической науки. Дискуссии вокруг определения предмета историографии.

2. История историографии. Причины и время возникновения истории исторической науки. Основные этапы развития историографии как специальной исторической дисциплины.

3. Основные задачи истории исторической науки. Принципы и методы историографического познания. Историографические факты и историографические источники.

4. Общенаучные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке.

5. Периодизация развития исторической науки в историографии.

6. Школы, течения и направления в исторической науке. Поколенческие генерации историков и развитие историографии.

7. Особенности исторического сознания в эпоху формирования древних обществ.

8. Историософия традиционных цивилизаций: универсальные черты и особенности.

9. Античная историография

10. Особенности средневековой западноевропейской историографии.

11. Гуманистическая историография эпохи Ренессанса.

12. Историческое знание в Европе раннего Нового времени.

13. Возникновение и развитие исторических знаний в России с древнейших времен до конца XVII в.

14. Превращение исторических знаний в науку в России (первая половина XVIII в.).

15. Эпоха Просвещения в развитии системы исторического познания.

16. Просветительское направление в русской историографии. Н.М. Карамзин.

17. Западноевропейская историография эпохи романтизма (первая половина XIX в.).

18. Немецкая классическая философия и историческая наука.

19. Историческая наука в России во второй трети XIX в. Государственная школа.

20. Позитивизм и развитие исторической науки во второй половине XIX в.

21. Формационный подход к истории.

22. Русская историческая наука в последней трети XIX в. Формирование петербургской и московской школ.

23. Западноевропейская историография начала ХХ в. и развитие цивилизационных исследований.

24. Российская историческая наука в конце XIX – первой четверти ХХ в.

25. Феномен советской историографии.

26. «Новая историческая наука» и школа «Анналов».

27. Теории модернизации.

28. «Новая научная история» в англо-американской историографии.

29. Микроистория в немецкой и итальянской историографии.

30. Историческая наука России в конце ХХ – начале XXI в.

30.

Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 29 августа 2016 г.).

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра истории России

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных