ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экзаменационное собеседование(от 10 до 20 рейтинговых баллов) В соответствии с учебным планом формой промежуточной аттестации по дисциплине является экзамен. В рамках рейтинг-плана экзамен входит в состав дополнительных (компенсирующих) заданий, студенты определяют необходимость участия в нем самостоятельно. Программа экзамена включает всю проблематику дисциплины. Форма экзамена – собеседование (по экзаменационным вопросам).
Перечень вопросов для подготовки к собеседованию 1. Предмет историографии. Историография и история исторической науки. Дискуссии вокруг определения предмета историографии. 2. История историографии. Причины и время возникновения истории исторической науки. Основные этапы развития историографии как специальной исторической дисциплины. 3. Основные задачи истории исторической науки. Принципы и методы историографического познания. Историографические факты и историографические источники. 4. Общенаучные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке. 5. Периодизация развития исторической науки в историографии. 6. Школы, течения и направления в исторической науке. Поколенческие генерации историков и развитие историографии. 7. Особенности исторического сознания в эпоху формирования древних обществ. 8. Историософия традиционных цивилизаций: универсальные черты и особенности. 9. Античная историография 10. Особенности средневековой западноевропейской историографии. 11. Гуманистическая историография эпохи Ренессанса. 12. Историческое знание в Европе раннего Нового времени. 13. Возникновение и развитие исторических знаний в России с древнейших времен до конца XVII в. 14. Превращение исторических знаний в науку в России (первая половина XVIII в.). 15. Эпоха Просвещения в развитии системы исторического познания. 16. Просветительское направление в русской историографии. Н.М. Карамзин. 17. Западноевропейская историография эпохи романтизма (первая половина XIX в.). 18. Немецкая классическая философия и историческая наука. 19. Историческая наука в России во второй трети XIX в. Государственная школа. 20. Позитивизм и развитие исторической науки во второй половине XIX в. 21. Формационный подход к истории. 22. Русская историческая наука в последней трети XIX в. Формирование петербургской и московской школ. 23. Западноевропейская историография начала ХХ в. и развитие цивилизационных исследований. 24. Российская историческая наука в конце XIX – первой четверти ХХ в. 25. Феномен советской историографии. 26. «Новая историческая наука» и школа «Анналов». 27. Теории модернизации. 28. «Новая научная история» в англо-американской историографии. 29. Микроистория в немецкой и итальянской историографии. 30. Историческая наука России в конце ХХ – начале XXI в. 30. Разработчик: А.В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.
Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № 1 от 29 августа 2016 г.).
И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) Институт истории и политики Кафедра истории России ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|