Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и основания классификации прав и свобод личности в зарубежных странах. 1 страница




Происходящее постоянно расширение круга конституционных прав, свобод и обязанностей требует их определенной группировки, которая облегчила бы изучение связанных с данным институтом правовых проблем. Наибольшее, пожалуй, значение имеет классификация по содержанию соответствующих прав, свобод на три основные группы: Первая группа – это личные, или гражданские, права, свободы и обязанности: право на жизнь, на личную неприкосновенность и т.п. Вторая – политические (публичные), связанные с участием в управлении обществом и государством: право голоса, свобода собраний, обязанность защищать родину и т.п. Третья – экономические, социальные и культурные: право на труд, свобода труда, право собственности, обязанность платить налоги, право на образование, свобода творчества и т.п. Права и свободы личности делятся на права человека и права гражданина. Права человека — это естественные, неотчуждаемые права, принадлежащие ему в силу рождения как личности (право на жизнь, свободу, безопасность, собственность, физическую и психическую неприкосновенность, достоинство личности, личную и семейную тайну и др.) Права гражданина связаны с фактом гражданства, принадлежности лица к определенному государству, политическому сообществу. Это права личности как члена политического сообщества, они связаны с актами и действиями государственных органов (избирательные права, право на объединение в политические партии, право на участие в управлении делами государства и т.д). Права и свободы делятся также на индивидуальные и коллективные. Индивидуальное право часто может осуществляться коллективно, но отличие его от коллективного права в том, что оно вполне может осуществляться и защищаться индивидуально, тогда как права коллективные по своей природе индивидуально осуществлять невозможно. В большинстве случаев права, свободы и обязанности человека и гражданина по характеру своему индивидуальны. Можно далее классифицировать права и свободы, а равно и обязанности на основные и дополнительные. Последние производны от первых, конкретизируют их. Например, право участвовать в управлении государством – основное право, а избирательные права производны от него, суть одно из его проявлений.

 

18. Конституционные личные (гражданские) права и свобод: понятие, содержание, значение.

Личные права и свободы обычно относят к естественным, неотъемлемым правам личности, самым важным гарантиям и проявлениям человеческой свободы. Поэтому их распространяют не только на граждан государства, но и на всех других людей, проживающих на его территории. Защита человека от произвола государства состоит в признании следующих прав и свобод. Достоинство личности– это качество человека, равнозначное праву на уважение и обязанности уважать других. Оно достигается развитием личности, осознающей свою свободу, равенство и защищенность, это запрет подвергать человека пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Право на жизнь– неотъемлемое право человека, означающее, что никто не может быть произвольно лишен жизни. Право на жизнь прежде всего предполагает проведение государством миролюбивой внешней политики, исключающей войны и конфликты. Ряд государств (Япония и др.) провозгласили в своих конституциях отказ от войны.

Свобода и неприкосновенность личности– гарантия, которая вытекает из признания человека свободным. Никто не вправе силой или угрозами принуждать человека к каким-то действиям, подвергать его истязанию, обыску или наносить вред здоровью. Наиболее сильные гарантии неприкосновенности и безопасности личности выступают в форме уголовно-правового запрета любых обратных действий граждан и должностных лиц. Неприкосновенность частной жизни– гарантия защиты тех сторон личной жизни человека, которые он не желает делать достоянием других. Вмешательство возможно только на основе закона при наличии признанных законом оснований. Конституциями и законами закрепляется право человека на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени. Ни от кого нельзя требовать сведений, касающихся происхождения или деловой активности родственников, интимных связей, источников финансового состояния семьи и т. д. Неприкосновенность частной жизни включает также право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телефонных и иных сообщений. Составной частью права на частную жизнь, личной свободы и достоинства человека является неприкосновенность жилища. Проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц возможно только на основании закона или судебного решения. Свобода совести и вероисповедания предполагает право человека как верить в Бога в соответствии с учением той или иной свободно выбранной им религии, так и быть атеистом. Свобода мысли и слова относится к числу личных и одновременно политических свобод человека. Свобода слова позволяет каждому человеку выражать свои мысли, убеждения и мнения.

 

19. Конституционные экономические права и свободы: понятие, содержание, значение.

Экономические права и свободы определяют правовое положение личности как члена гражданского общества. Важнейшим из этих прав является право собственности и ее наследования. О праве собственности в том или ином объеме говорится практически во всех конституциях (кроме временных основных законов). Во многих из них уже нет прежних формулировок о священной и неприкосновенной частной собственности, вместо этого говорится о социальных функциях частной собственности, о том, что она обязывает собственника (Бразилия, ФРГ, Италия и др.). Согласно конституциям, собственность может быть изъята для государственных и общественных нужд в интересах общества. конкретное имущество у собственника (кроме реквизиции и некоторых других случаев) может быть изъято только в обществен­ных целях, на основе закона, по решению суда и при равноценном возме­щении, которое в спорных случаях также определяется судом и зачастую должно быть предварительным. Можно обладать любой собственностью, не запрещенной законом. Однако во многих странах иностранцы не имеют права собственности на землю, на природные подземные богатства. Кроме того, некоторые объекты изъяты из оборота и не могут находиться в собственности отдельных лиц (яды, определенные виды оружия и др.). С правом собственности связано право на свободную хозяйственную инициативу, на предпринимательскую деятельность. Это право заниматься любой деятельностью, приносящей доход, если такая деятельность не запрещена законом. К числу важнейших экономических прав относятся права, связанные с трудовыми отношениями. Это прежде всего право на труд и свобода труда. Конституция и законы регулируют коллективный труд в обществе, а не индивидуальный для себя (например, работа на садовом участке). Право на труд и свобода труда дополняются конституционными положениями о безопасных и здоровых условиях труда, о праве на свободный выбор профессии, на достойное вознаграждение. В подавляющем большинстве стран конституции предусматривают право на забастовку (стачку) — коллективное прекращение работы с выдвижением определенных требований к работодателю или государству. В то же время зарубежное трудовое законодательство предусматривает различные способы и методы ограничения этого права. Широко применяется принудительный арбитраж, арест забастовочных фондов, запрещение или прекращение забастовок судебными приказами и многое другое.

 

20. Конституционные социально-культурные права и свободы: понятие, содержание, значение.

Социально-культурные права и свободы-это права, признанные гарантировать человеку возможность удовлетворения его жизненных потребностей, получать от гос-ва социальные льготы, право пользоваться достижениями культуры, право на интеллектуальную собственность и др. Конституции зарубежных стран содержат положения о праве работников на участие в управлении предприятиями (обычно через своих представителей). В соответствии с этим в ряде стран действуют законы о рабочих, заводских, производственных и иных советах, которые отчасти избираются работниками, а отчасти делегируются работодателями. Они, однако, решают главным образом вопросы социального характера и не вправе вмешиваться в полномочия собственника и администрации предприятий. Хозяйственная власть на предприятии не может быть разделена — таково требование работодателей. В Японии право на участие в управлении предприятиями выражается в проведении на предприятиях «совещаний» труда и капитала: рабочие имеют совещательный голос. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание далеко не всегда означает соответствующего субъективного права граждан. За исключением небольшого круга стран конституции не вводят права на бесплатное лечение в случае болезни. В США и некоторых других странах действует система либеральной медицины: пациент сам оплачивает прием у врача и стоимость лекарств. При данной системе есть и муниципальные больницы, но ими могут пользоваться только наименее обеспеченные слои населения. В Германии, Польше, Франции существует страховая (социальная) медицина. В этом случае создается специальный общегосударственный фонд здравоохранения, куда средства вносят государство из бюджета, предприятия (работодатели) и сами работники (так называемая медицинская страховка). Но в некоторых странах работники таких отчислений не делают. К рассматриваемой группе прав относится право на образование и свобода образования (в конституциях стран тоталитарного социализма говорится только о праве на образование). Положение о праве на образование обычно дополняется указанием на необходимость определенной степени обязательного и бесплатного образования, которое гарантируется созданием государственных и муниципальных школ. Во многих развивающихся странах обязательным и бесплатным является только начальное образование. Во многих развитых капиталистических странах обязательным является 12-летнее образование. Конституции многих стран, особенно принятые после Второй мировой войны, говорят о праве на социальное обеспечение (иногда — на социальную помощь) или на пенсию. Пенсии обычно подразделяются на трудовые и социальные. В последние десятилетия в конституциях ряда стран (даже развивающихся) появилось новое социально-экономическое право — право на жилище. Оно обычно толкуется так, что каждый вправе приобретать себе жилище в любом районе страны, а малоимущим гражданам жилье за низкую цену или бесплатно предоставляют муниципалитеты из государственных или муниципальных жилищных фондов. В области культуры конституции обычно называют свободу литературного, художественного, научного и других видов творчества. Интеллектуальная собственность (право автора на свое произведение, идеи), о которой все чаще говорится в конституциях, охраняется законом. В конституциях содержатся также положения о праве на участие в культурной жизни, праве пользоваться достижениями культуры, о доступе к культурным ценностям и другие положения, касающиеся прав в области культуры. В странах тоталитарного социализма творчество в области культуры должно соответствовать официальной идеологии (например, идеям чучхе в КНДР).

 

 

21. Конституционные политические права и свободы: понятие, содержание, значение.

Политическими правами и свободами гражданин государства наделяется как член политической общности. Они определяют его правовое положение в системе общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственной власти. Современные конституции признают за всеми гражданами равный политический статус, что нашло свое выражение в принципе «равенство всех перед законом». Граждане наделяются широким кругом политических прав и свобод. Важнейшим политическим правом является избирательная правосубъектность гражданина, состоящая из активного и пассивного избирательного права, открывающая для граждан не только возможность участвовать в формировании представительных учреждений, но и проводить в них своих представителей. Особое значение имеет группа прав, обеспечивающих свободу выражения мнений. В эту группу входит свобода слова, печати, право на получение информации, а также свобода распространения информации. Общим правилом является то, что свобода выражения мнений отнюдь не рассматривается как абсолютное право. Законодательство США предусматривает наказание за следующие виды злоупотреблений свободой выражения мнений: за клевету и оскорбление, за непристойность, за подстрекательство к совершению преступления или правонарушения, за оскорбление суда, за мятежные призывы. Почти во всех конституциях говорится о свободе объединения в политические партии, профессиональные организации, социально-экономические, культурные, спортивные и иные общества. Лишь в единичных странах исключение делается для партий: они запрещены как нарушающие единство мусульманской общины. Одной из важных свобод является свобода союзов и свобода ассоциаций, которые в современную эпоху провозглашаются конституциями всех демократических государств. Свобода союзов означает законодательное признание за всеми гражданами права на создание профессиональных союзов для защиты своих интересов. Профессиональные союзы создаются явочным порядком. Они наделяются правами юридического лица, а их уставы подлежат регистрации в компетентных государственных органах. Провозглашаемая конституциями зарубежных стран свобода ассоциаций означает предоставление гражданам права на создание политических партий и иных общественных организаций. К числу иных прав и свобод политического характера относятся свобода шествий и свобода собраний. К числу политических прав относится право петиций. Это индивидуальные и коллективные обращения граждан к высшим органам государства (в англосаксонских странах под петициями понимается прежде всего обращение к парламенту). Военнослужащие вправе подавать только индивидуальные петиции. Хотя по своему характеру петиции — это политическое право, они могут содержать и чаще всего содержат обращения по личным вопросам. В мусульманских странах этому праву соответствует право любого мусульманина (члена уммы) прийти во двор резиденции монарха и обратиться с просьбой в часы и дни приема.

 

 

22. Конституционные обязанности человека и гражданина в зарубежных странах: понятие, содержание. Соотношение конституционных прав и обязанностей личности.

С правами и свободами граждан тесно связаны и их обязанности. В своей совокупности все они составляют правовой статус гражданина и человека. Конституции зарубежных государств до Второй мировой войны обязанности практически не упоминали. Однако в современных конституциях Японии, Италии, Португалии, Испании, Кубы, Китая в названиях соответствующих разделов указано, что они закрепляют не только права и свободы, но и обязанности. Хотя в названиях разделов конституций ряда государств (ФРГ, Греция) не содержится упоминания об обязанностях, в тексте тем не менее присутствуют статьи об обязанностях граждан. В современных конституциях закрепляются в основном обязанности платить налоги, соблюдать законы, не нарушать права других лиц, охранять природу, памятники культуры. Обязанности далеко не всегда закрепляются в конституционном порядке, но все же существуют и рассматриваются как необходимые ограничения конституционной свободы гражданина. Политические обязанности (для всех граждан):1) выполнять обязательные публичные функции;2) соблюдать конституцию и законы страны;3) голосовать на выборах.Обязанности, связанные с гражданством: 1) быть верным стране;2) защищать Родину;3) участвовать в ликвидации последствий стихийных бедствий и др.Публичные субъективные обязанности: 1) платить налоги, установленные законом;2) переносить экспроприацию, установленную законом;3) трудиться4) быть свидетелем в соответствии с нормами процессуального кодекса. Вопрос о единстве прав, свобод и обязанностей в основах правового статуса личности независимо от того, закреплен ли он в конституции или нет, является определяющим моментом правового статуса личности. Это единство обусловлено прежде всего сочетанием личных (частных) и общественных интересов. Именно это обстоятельство диктует необходимость рассматривать их как целостное правовое явление. Необходимым компонентом взаимоотношений государства и человека по поводу его прав выступают юридические обязанности, без которых невозможно ни правовое государство, ни реализация самих прав и свобод человека. Создание и поддержание гармоничных отношений в обществе требуют не только уважения государством прав человека, но и выполнения гражданином определенных обязанностей, а в случае необходимости и его отказа от осуществления своих прав.

 

 

23. Юридические гарантии прав и свобод человека и гражданина в зарубежных странах.

Каждому человеку должна быть обеспечена возможность пользования всеми основными правами и свободами. Государство обязано гарантировать реальное осуществление этих прав и свобод всеми доступными ему средствами. Чем выше степень реализации правового статуса личности, тем в большей мере ограничивается возможность произвола со стороны государства и его органов. Юридические гарантии, существующие в демократических странах, опираются прежде всего на авторитет конституций, в которых закреплены основные права и свободы. Однако конституции далеко не всегда закрепляют права и свободы в полном объеме. В США нет ни одной конституционной нормы о социальных правах и свободах. Конституционные гарантии в таком случае оказываются ограниченными. Более важными являются судебные гарантии – предоставление гражданину права обращения в суд с требованием признать неконституционным тот или иной закон (который ограничивает какое-либо его конституционное право) или обязательным для исполнения для любого исполнительного органа. Важную роль в защите прав и свобод граждан играют омбудсмены– должностные лица, избираемые (назначаемые) парламентом (за исключением Франции) и уполномоченные им осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Управленческий орган или должностное лицо, попавшее в публикуемую омбудсменом документацию как нарушитель прав человека, рискует серьезно подорвать свою репутацию. Материальные гарантии: реальные возможности людей пользоваться своими правами и свободами. Такие гарантии слабо развиты в недавно освободившихся странах, т. к. демократические организации еще недостаточно окрепли, объединяют крайне малоимущие слои. Способы защиты конституционных прав и свобод: конституционно-судебный механизм (конституционный суд), судебная защита (суды общей юрисдикции); административные действия органов исполнительной власти; законная самозащита человеком своих прав; международно-правовой механизм. В ряде стран этот механизм носит более разветвленный характер.

 

 

24. Основания и порядок приобретения гражданства в зарубежных странах.

Взаимосвязь физического лица и государства, подразумевающая соблюдение определенных прав и обязанностей, называется гражданством. Главным отличием граждан от лиц, просто проживающих на территории данного государства, является возможность полноправного пользования правами. Понятие «гражданство» подразумевает наличие устойчивой правовой связи физического лица с тем государством, в котором оно проживает и ведет трудовую деятельность. Иностранцы имеют право на собственность, но не имеют политических прав. Как лица, проживающие на территории данного государства, они имеют право на получение муниципального жилья, право на труд, но перечень должностей и сфер деятельности для них ограничен законодательством государства. Лица без гражданства не могут пользоваться правами гражданина, их положение в чужом государстве аналогично положению иностранцев. К тому же лица без гражданства дополнительно не имеют права на дипломатическую защиту своего государства, гражданами которого они являлись бы, имея какое-либо гражданство. Отсутствие дипломатической защиты отличает лиц без гражданства от иностранцев, которые обладают правом дипломатической защиты. Лица с несколькими гражданствами несут гражданскую ответственность и пользуются правами тех государств, гражданами которых они являются. Существует семь способов приобретения гражданства: 1) по факту рождения; 2) в процессе натурализации с разрешения уполномоченных органов государства (от имени главы государства); 3) все лица, проживающие на конкретной территории на день образования нового государства, получают новое гражданство в случае, если они не отказываются от этого. 4) оптация, т. е. граждане одного государства могут признаваться гражданами нового государства в случае отчуждения этой части территории от одного государства к другому или провозглашения этой части территории государства новым государством; 5) в процессе трансферта, т. е. при захвате территории с последующим изменением гражданства жителей этой территории без учета их мнения; 6) в результате регистрации при некоторых условиях: если родители являются или являлись гражданами государства, если лицо служит в вооруженных силах, если лицо занимает государственную должность; 7) восстановить гражданство могут бывшие граждане определенного государства в случае их добровольного или принудительного отказа от гражданства, зафиксированного в прошлом времени.

 

25. Основания и порядок прекращения гражданства в зарубежных странах.

Гражданство прекращается вследствие таких причин, как отказ от гражданства (выход из гражданства), утрата гражданства, лишение гражданства, оптация другого гражданства, а так­же по некоторым другим причинам. Отказ от гражданства или выход из него имеет место по заявлению заинтересованного гражданина и с согласия компетентных органов государства. Основания для отклонения заявления обычно устанавливаются законодательно. Заявление обычно подается в местный орган МВД, но решение принимает глава гос-ва.Утрата гражданства как особый случай прекращения гражданства носит автоматический характер вследствие совершения лицом определенных запрещенных действий, например, поступление на иностранную государственную службу, использование фальшивых документов при приобретении гражданства. В США, например, автоматически (т. е. без обязательного акта волеизъявления лица) гражданство утрачивает лицо, присягнувшее или особым образом заявившее о верности иностранному государству или его политико-территориальному подразделению. Лишение гражданства является санкцией государства в отношении лица, допускающего недозволенное поведение. Обычно такая мера применяется только к натурализованным гражданам в течение небольшого срока после натурализации. Австрийский закон, допускающий лишение гражданства натурализованных граждан, запрещает это после истечения 6 л6т после натурализации. Еще одно основание прекращения гражданства- высылка гражданина из государства по решению соответствующих органов государства, хотя новейшие конституции многих стран запрещают высылку граждан из страны. Прекращение гражданства возможно также в результате экстрадиции, т. е. в результате выдачи тому государству, законодательство которого нарушило лицо, для проведения следствия и суда. Экстрадиция возможна в соответствии с международным договором или без него. Но не допускается выдача лиц, обвиняемых в совершении политических преступлений. Обычно не выдаются собственные граждане за совершение преступлений против другого гос-ва или его граждан. Таких лиц судит свой суд.

 

 

26. Понятие и виды форм современных государств (форма правления, форма государственно-территориального устройства, форма политического (государственного) режима).

Форма правления – элемент формы государства, характеризующий его с точки зрения порядка формирования высших органов исполнительной и законодательной власти и взаимоотношений между ними. Различают две основные формы правления – монархию и республику – и их разновидности. Монархия (единовластие, единодержавие) – форма правления, при которой пост главы государства замещается в порядке престолонаследия, как правило, членами правящей династии. Монархия подразделяется на неограниченную (абсолютную) и ограниченную (конституционную). Конституционная монархия делится на дуалистическую (для которой характерны наличие двух главных центров власти: монарха и парламента) и парламентарную (форма правления с полным разделением властей при верховенстве парламента (Великобритания, Бельгия, Испания). Республика – форма правления, при которой замещение поста главы государства осуществляется, как правило, путем выборов из числа граждан, обладающих пассивным избирательным правом и достигших требуемого (для занятия данного поста) возраста. Республики делятся на: президентские (характеризуются полным разделением властей (США), парламентарные (президент получает свои полномочия от парламента или коллегии с участием членов парламента, по конституции президент может быть наделен обширными полномочиями, но ответственность за их осуществление несет правительство) и смешанные (сочетают в себе черты президентской и парламентарной республик (Франция). Территориальное устройство государства – организация территории государства, проявляющаяся в определенных взаимоотношениях государства и его составных частей. Территориальная автономия – предоставление всем частям государства (Италия, Испания) или только некоторым (Франция, Ирак) права на самоуправление в различных формах. Унитарное государство – это государство, имеющее единственную конституцию, единое законодательство, единый бюджет, единую централизованную систему органов государственной власти, единую судебную систему, территорию, разделенную на административно-территориальные единицы, единое гражданство, единые символы государства. Федерация – форма государственного устройства, при которой в состав государства входят субъекты, обладающие высокой степенью самостоятельности. Демократический государственный режим характеризуется: 1) признанием политических прав и свобод в полном объеме; 2) политическим плюрализмом; 3) разделением властей, ролевой автономией различных ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной и др.); 4) обязательным и реальным участием в осуществлении государственной власти общегосударственного представительного органа; 5) свободой пропаганды любой политической идеологии. Авторитарный (властный) режим характеризуется: 1) признанием политических прав и свобод граждан в ограниченном объеме; 2) признанием лишь ограниченного политического плюрализма; 3) вооруженные силы часто играют политическую роль (концепция «двойной роли армии» и др.) (Латинская Америка, Индонезия, Пакистан). Тоталитарный режим характеризуется следующим: 1) политические права и свободы граждан принципиально отвергаются концепцией вождизма, лежащего в основе режима; 2) существует одна легальная партия; 3) разделение властей отвергается; 5) единая обязательная политическая идеология.

 

 

27. Понятие и источники правового регулирования деятельности политических партий.

Политические партии – общественные объединения, главной целью которых является участие в осуществлении государственной власти. Партии могут быть созданы только гражданами данного государства, иностранцы и лица без гражданства создавать партии не могут (равно как и другие политические объединения). Членами партии могут быть, как правило, лишь граждане данной страны, обладающие политическими правами и достигшие восемнадцатилетнего возраста (в единичных странах, например в Германии, закон разрешает состоять в партиях и не гражданам). Выделяют два основных метода регулирования правового статуса и порядка деятельности полит.партий: внешний и внутренний. Внешний осуществляется посредством принятия конституций, обычных парламентских законов и вынесения судебных решений. В этих актах степень детализации и определенности положений, касающихся полит.партий. различна. Но само их наличие представляет совершенно определенную черту современного конституционализма. Внутренний метод правового регулирования осуществляется самими полит. Партиями через их центральные и местные руководящие органы. Детально правовой статус политических партий регулируется законами о партиях, в которых устанавливаются условия членства, явочный или разрешительный порядок образования партий, необходимое количество учредителей, порядок регистрации для приобретения прав юридического лица, порядок регистрации и обжалования решений государственных органов по вопросам регистрации, формы контроля за соответствием деятельности политических партий законодательству, финансирования, проверки финансовой деятельности, обязательная финансовая отчетность, порядок роспуска и самороспуска и др. Конституционное право в демократических странах устанавливает свободу и многообразие идеологии политических партий. Ограничения связаны лишь с общегуманистическими ценностями человечества: запрещается призывать к насилию, проповедовать национальную, религиозную и иную рознь, ненависть, вражду. В странах тоталитарного социализма конституции провозглашают господство марксистско-ленинской идеологии с теми или иными национальными особенностями (маоизм в КНР, идеи чучхе в КНДР). Эта идеология, обязательная для правящей партии, фактически становится обязательной и для всего общества. Конституции демократических стран (Германии, Испании, Венгрии, Франции и др.) устанавливают, что партии содействуют формированию и выражению политической воли народа, выражению общественного мнения путем голосования.

 

27. Классификация партий в зарубежных странах.

Политические партии классифицируются: 1) по политическим характеристикам: а) консервативные партии – за сохранение прежних порядков, против реформ (консервативная партия в Великобритании, народная партия в Испании);б) клерикальные (религиозные) партии (Христианско-демократический союз в Германии, Мусульманская лига в Пакистане и др.) – требуют, чтобы общественная жизнь и управление государством сообразовывались с догматами религии; в) либеральные партии (либеральная партия в Великобритании, Партия центра в Швеции) – за свободу экономической деятельности, невмешательство государства в общественную жизнь; г) реформистские партии – за социальную справедливость при сохранении частной собственности (социал-демократические партии в Европе, Индийский национальный конгресс); д) радикалистские партии, выступающие за коренное переустройство общества с применением, как правило, насильственных мер. В этой группе партий есть такие, которые отражают устремления самых различных, в том числе противоположных, социальных слоев (неофашистские партии, коммунистические партии); 2) по организационной структуре: а) кадровые партии – прием в них связан с определенными условиями, имеют фиксированное членство, жесткую дисциплину, обязательные членские взносы; руководство ими в значительной степени централизовано); б) массовые партии – нет фиксированного членства или оно недостаточно строго учитывается. Партийные взносы не имеют фиксированного характера и уплачиваются по желанию или имеют вид пожертвований в партийную кассу. На местах нет партийных организаций, собрания не проводятся, местное руководство не избирается, а составляется из известных бизнесменов и политиков, на низовом уровне партийным лидером является босс; в) партии-движения – обычно единственная разрешенная партия, ее членами считалось большинство жителей страны (в Гвинее – с семилетнего возраста, в Заире по конституции все граждане с момента рождения рассматривались как члены партии);






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных