ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Шлейфохт Ольга Тимофеевна(1822—1845) —артистка балетаШлиман Генрих (1822—1890) — немецкий археолог 43 Штелин Якоб (1709—1785) — немецкий ученый, писатель, деятель театра, с 1735 г. служил в Петербурге 269 Шуазель де — герцог 168 Шуйский Алексей — артист балета 480 Шуман Роберт (1810—1856) — немецкий композитор 482 Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791—1830)—художник 198 Эль Греко (наст. фам. Теотокопу-ли) Доменико (1541—1614) — испанский художник, по национальности грек 33,495
Эльслер Тереза (1806—1884) — австрийская артистка балета, сестра Ф. Эльслер 253 Эльслер Фанни (наст. имя Франциска) (1810—1884) — австрийская артистка балета 251—253, 256—259, 284, 287, 313,324 Эммануил Филиберт (1528— 1580) — герцог Савойский 120,121,123 Эмманюэль Морис (1862—1938) — французский композитор, историк музыки и танца 40, 45, 46, 48, 50—56, 62, 68, 69, 167 Эпли Фриц — немецкий филолог 80 Эрелль Жорж (род. 1848) — французский литератор 106 Эрнандец Джиовани Паоло —итальянский учитель танцев второй половины XVI века 120,121 Эрнест II (1564—1611) —герцог Брауншвейгский 123 Юлия —французская артистка балета серединм XIX века 258, 291 Яковлева Анастасия Ивановна (род. 1825) — артистка балета
СОДЕРЖАНИЕ «Возникновение и развитие техники классического танца................................................ 15 (опыт систематизации)».......................................................................................................................................... 15 ПРЕДИСЛОВИЕ........................................................................................................................................................................ 15 Профессиональный танец до балета.......................................................................................................... 25 МИМЫ....................................................................................................................................................................................... 25 ЦЕХ СКРИПАЧЕЙ И МАСТЕРОВ ТАНЦА...................................................................................................................... 56 МОРЕСКЬЕРЫ....................................................................................................................................................................... 72 Классический танец во Франции..................................................................................................................... 98 ИТАЛЬЯНСКИЕ ТРАДИЦИИ............................................................................................................................................. 99 ОТ БОШАНА ДО ВЕСТРИСА........................................................................................................................................... 133 ПЕРЕЛОМ............................................................................................................................................................................... 163 ТАЛЬОНИ............................................................................................................................................................................... 184 Русская школа................................................................................................................................................................ 205 РОЖДЕНИЕ РУССКОЙ ТЕРПСИХОРЫ........................................................................................................................ 205 ДИДЛО И ПЕРВАЯ РУССКАЯ ШКОЛА........................................................................................................................ 211 РУССКИЙ ТАЛЬОНИЗМ................................................................................................................................................... 219 ВТОРАЯ РУССКАЯ ШКОЛА............................................................................................................................................ 227 ЧЕККЕТТИ............................................................................................................................................................................. 249 ОТ ФОКИНА ДО СОВРЕМЕННОСТИ........................................................................................................................... 257 АРТИСТИЧЕСКАЯ ГЕНЕАЛОГИЯ А. Я. ВАГАНОВОЙ......................................................................................... 269 И Б. В. ШАВРОВА............................................................................................................................................................. 269 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЛОВАРЯ ФРАНЦУЗСКОЙ..................................................................................................... 269 ТЕРМИНОЛОГИИ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА (XVII—XX вв.)....................................................................... 269 Работы Л. Д. Блок 1930-х годов............................................................................................................................. 281 Заметки о балетах Дидло...................................................................................................................................... 282 В ПОИСКАХ РАЗГАДКИ «ТАЙН»................................................................................................................................. 282 ТВОРЧЕСТВА ДИДЛО....................................................................................................................................................... 282 ПАНТОМИМА В БАЛЕТАХ ДИДЛО............................................................................................................................. 294 ТАНЕЦ В БАЛЕТАХ ДИДЛО............................................................................................................................................ 299 «ЗЕФИР И ФЛОРА»............................................................................................................................................................. 299 По поводу возобновления.................................................................................................................................. 305 «Лебединого озера».................................................................................................................................................... 305 Урок Вагановой.............................................................................................................................................................. 310 Б. В. Шавров.......................................................................................................................................................................... 316 Танец Зубковского...................................................................................................................................................... 319 Образ в балете.................................................................................................................................................................. 325 Вариация............................................................................................................................................................................... 330 Хореографический парад...................................................................................................................................... 336 «Сердце гор» в Театре оперы и балета имени С. М. Кирова....................................................... 340 Лауренсия........................................................................................................................................................................... 343 О «Кавказском пленнике»..................................................................................................................................... 349 УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН.............................................................................................................................................................. 354 Блок Л. Д. Б 70 Классический танец: История и современность / Вступ. ст. В. М. Гаевского. —М.: Искусство, 1987. — 556 с.: ил., [28] л. ил. — (Русская мысль о балете).
В книге собраны работы Л. Д. Блок о балете, написанные ею в 1930-х годах. Первый раздел составляет ее труд «Возникновение и развитие техники классического танца (опыт систематизации)». Автор рассматривает здесь классический танец как определенную систему, сложившуюся в результате громадного профессионального труда многих поколений людей, стремившихся добиться наибольшей выразительности движений человеческого тела. Во второй раздел входят фрагменты книги «Заметки о балетах Дидло» и статьи о советском балете 1930-х годов.
Любовь Дмитриевна Блок
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Редактор Я. Н. Стольная Художник В. Ю. Марковский Художественные редакторы И. Г. Румянцева, А. А. Райхштейн, М. Г. Егиазарова Технические редакторы Т. М. Зверева, В. У. Борисова Корректор Н. А. Медведева
Сдано в набор 23.10.84. Подписано к печати 17.08.87. А13047. Формат издания 84 х 108/32. Бумага офс. № 1. Гарнитура-«Таймс». Офсетная печать. Усл. печ. л. 29,4. Усл. кр.-отт. 59,35. Уч.-иэд. л. 30,489. Изд. № 4073. Тираж 25 000. Заказ 1259. Цена 2 р. 80 к.
Издательство «Искусство», 103009 Москва, Собиновский пер., 3.
Ордена Трудового Красного Знамени Калининский полиграфический комбинат Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 170024 г. Калинин, пр. Ленина, 5. [1] «Звезда», 1980, № 10.
[2] В дальнейшем термины классического балета будут упоминаться как в русском, так и во французском написании. — Примеч. сост. [3] Плещеев А. А. Наш балет. Спб., 1899, с. 2.
[4] Плещеев А. А. Указ. соч., с. 2.
[5] Об этом подробно см.: Troy, Kinney and West Troy, Margaret. The Dance; its place in dance and life. N. Y, 1935; а также объявления об уроках любого журнала, хотя бы в «Dancing Times», из которых видно, что преподавание во всех крупных школах ведется бывшими артистами русского балета.
[6] Менделеев Д. И. Письма о заводах. — «Новь». Спб., 1885, № 10, с. 246.
[7] Природа не делает скачков. [8] общеиспанская приверженность (исп.)—Примеч. ред. [9] Ю. О. Слонимский полагает, что «мы располагаем лишь десятком предисловий к либретто, плохо переведенных на русский язык» (Слонимский Ю. Мастера балета. Гл. «Дидло». Л., «Искусство», 1937, с. 20).
[10] «Дидло никогда не облегчал своего сценического труда постановкою чужих балетов. Быв балетмейстером в первенствующих столицах, он считал для себя низким обезьянничать: он обыкновенно говорил, что только молодым ученикам простительно ставить балеты своих учителей...» (Глушковский А. Воспоминания балетмейстера. «Искусство», 1937, с. 164).
[11] См. нашу статью «Филипп Тальони и его школа» в сборнике «Классики хореографии»(Л.—М.,1937). Castil-Blaze. L'Academie imperiale de Musique. V. 2, Paris, 1856, p. 113.
[12] Слонимский Ю. Указ. соч., с. 68.
[13] См. там же, с. 53.
[14] Там же, с. 37.
[15] «Художественная газ.», 1838, № 5.
[16] См.: Слонимский Ю. Указ. соч., с. 49—50.
[17] Зотов Р. Мои воспоминания о театре. — «Репертуар русского театра», 1840, т. 2, кн. 7.
[18] Там же.
[19] Арапов. Лет. русск. театра. Спб., 1864, с. 268.
[20] Глушковский А. Указ. соч., с. 183.
[21] «Дамский журн.», 1827, № 20, с. 61.
[22] Глушковский А. Указ. соч., с. 171 [23] Глушковский А. Указ. соч., с. 167.
[24] Глушковский А. Указ. соч., с. 170. "• Там же,с.168,169. [25] Воспроизведена у Плещеева (указ. соч., с. 70). [26] История танцования и балета. — «Пантеон», 1850, т. 3, кн. 5, с. 15. [27] Каратыгин В. А. Записки. Т. 1. «Academia», 1929, с. 73. [28] Сен-Леон, по традиции, конечно, как очевидную вещь называет «Зефира и Флору» — «его лучший балет». См.: Saint-Uon A. Portraits. 1852 (О Дидло).
[29] NoverreJ.-G. Lettres. V. 2, Paris, 1807, р. 178.
[30] Mercier L.-S. Jennval. Paris, 1769, р. 95.
[31] Meschke К. Schwerttanz und Schwerttanzspiel im Gennanischen Kulturkreis. Leipzig — Berlin, 1931.
[32] NoverreJ.-G. Op. cit. V. 1, p. 58. [33] Зотов Р. Мои воспоминания о театре. — «Репертуар русского театра», 1840, т. 2, кн. 7.
[34] Написаны 31 января 1808 г. на представление этого знаменитого в то время балета в Эрмитажном театре. Напечатаны тогда же в «Драматическом вестнике» (ч. 1, с. 47) под заглавием «Дифирамб». Сочинения Г. Р. Державина, т. 2. Спб., 1869, с. 440.
[35] «Сев. пчела», 1828, № 47. [36] Гроссман Л. Пушкин в театральных креслах. — Собр. соч., т. 1. М., изд-во «Совр. проблемы», 1928, с. 345—349. [37] Слова Дидло в предисловии к этому либретто. «Шестая», начиная с лионской «эпохи» 1795 г., затем появление ее же в Лондоне не в счет, новая лондонская 1796 г., 1805 г. — петербургская (либретто 1806 г.), 1808 г. — петербургская, 1815 г. — парижская, 1818 г. — третья петербургская.
[38] В указатели имен и балетов помещены имена и названия балетов только из текстов автора книги — Л. Д. Блок и из вступительной статьи к сборнику В. М. Гаев-ского. За пределами указателей остался справочный аппарат: комментарии, библиография, материалы для словаря французской терминологии классического танца. В указателе имен учтены и косвенные упоминания лиц — поэт, композитор и т.п. Составитель указателей — К. И. Кириленко.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|