Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раннее и своевременное выявление детей с РП.




Чем раньше выявлен речевой дефект, тем эффективнее протекает логопедическая работа. Почему?

- Детский развивающийся мозг имеет большие компенсаторные возможности. У ребенка в значительно большей степени, чем у взрослых сохранные и развивающиеся участки мозговой коры могут брать на себя функции пораженных областей. Возможности компенсации и развития речевой деятельности во многом зависят от времени начала направленных логопедических занятий.

- Известно, что мощным фактором, ускоряющим созревание нервной системы, является ее функционирование. Рано начатые логопедические занятия включают в активную деятельность различные мозговые системы и, тем самым, ускоряют их созревание, и способствуют наиболее полной компенсации тех или иных речевых нарушений (П. Анохин, «Биология и нейрофизиология условного рефлекса», М., Медицина, 1968 г.).

- Логопедические занятия, начатые в период наиболее интенсивного развития головного мозга, в так называемый сензитивный (благоприятный, чувствительный) период, являются наиболее эффективными. Наиболее быстрый темп развития мозга имеет место в первые три года жизни ребенка.

- По образному выражению ряда авторов, к трем годам человеческое существо проделало уже половину своего умственного развития. К трем годам мозг человека достигает половины своего окончательного веса. «Три года - первый возрастной криз, первое заявление ребенка о своей личности!».

Ребенок впервые говорит о себе в первом лице - «Я». И поэтому логопедические занятия, начатые в 3 года (и даже раньше) являются наиболее благоприятными.

 

 

Ранняя коррекционная работа позволяет корригировать некоторые особенности характерологического плана (застенчивость, скованность, неуверенность и др.).

Вторичное нарушение легче предупредить, чем исправлять сформировавшуюся патологию. Логопед обязан знать и учитывать причины этих нарушений и предупредить их возникновение еще в пропедевтический (подготовительный) период. Так, ОНР и ФФН приводят к нарушению письменной речи, и устранять эти недостатки целесообразно в дошкольном возрасте, до поступления ребенка в школу.

Речевой дефект никогда не рассматривается сам по себе, а он рассматривается во взаимосвязи с личностными особенностями ребенка, его возрастом, окружением. Разрабатывая содержание логопедических занятий, логопед обязан учитывать особенности ВПФ (память, внимание, восприятие, мышление), характера, поведения ребенка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных