Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОЦЕНКА ОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ОБ ОСОБЫХ СИТУАЦИЯХ В ПОЛЕТЕ




 

Нормирование элементов авиационной системы по критериям бе­зопасности предполагает решение двух задач. Первая заключается в выборе показателей безопасности полетов и может быть представле­на как задача метрологического обеспечения БП. Вторая - касается установления взаимосвязей между показателями безопасности полетов и показателями надежности элементов АС.

Сложившаяся практика традиционного способа оценки уровня БП /4,5,6/ предусматривает использование показателей, получаемых на базе статистических данных о количестве катастроф (nк), произошедших за установленный промежуток времени (Т-период анализа).

В значительной степени такой подход является достаточно оправданным при выполнении ряда условий. К таким условиям относятся: nк >> 0, l = const (опасности каждой из прошедших катастроф равнозначны). Строго говоря, эти условия не выполняются никогда, но до тех пор, пока nк >> 0, они достаточно приемлемы.

По мере ухудшения качества профилактической работы в ГА число nк уменьшается, что в конце концов приводит к невыполнению указанных условий. Это обстоятельство породило два пути выхода из сложившейся ситуации при оценке уровне безопасности полетов. Первый путь предполагает увеличение статистической значимости показателя за счет увеличения Т /7/. Такой подход имеет существенные негативные стороны, заключающиеся в невозможности опе­ративного анализа состояния безопасности полетов и ухудшении физической достоверности такой оценки в силу возрастающей по мере увеличения Т неоднородности свойств авиационной системы. Второй путь представляет собой статистический учет наиболее опасных состояний системы "экипаж - ВС" в полете.

Для реализации второго подхода оценку уровня опасности предлагается производить, используя выражение:

,

где

l - число погибших людей за установленный промежуток времени;

L - общее число людей, воспользовавшихся АС за период анализа;

t - среднее время одноразового нахождения человека в АС или продолжительность одного полета.

Если теперь представить значения l и L в виде

l = nk C, L = N k,

где

nk - количество катастроф, происшедших за установленный период времени;

C - среднее число погибших в одной катастрофе;

N - количество полетов за установленный период времени;

k - среднее число людей, участвующих в одном полете,

то выражение для R примет следующий вид:

или ,

где T - общий налет на ВС за установленный период времени.

Строго говоря, эти выражения получены с весьма большими упрощениями. Так, при их выводе не все возможности влияния выживаемости на исход полета были учтены. В частности, из рассмотрения был исключен случай, при котором находящимся на борту ВС несмотря на действие факторов риска удается остаться в живых. Это обстоятельство диктует необходимость использовать в формуле для R данные о ситуациях, предшествующих катастрофическому исходу.

где

n1,n2,...,ni - число особых ситуаций разного вида, произошедших за период анализа;

l1, l2, …,l i - тяжесть особых ситуаций разного вида;

g - риск погибнуть в чрезвычайной ситуации;

d - коэффициент выживаемости в чрезвычайной ситуации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных