Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как научиться думать самостоятельно




После того, как мы рассмотрели, что такое интеллектуальное иждивенчество и к чему оно приводит, у вас наверняка появился вопрос, как перестать быть иждивенцем и научиться думать самостоятельно, ставить перед собой и решать творческие задачи? На сегодняшний день разработан уникальный метод (с помощью наработок советских учёных и педагогов) самоОБРАЗования на основе схематизации (создание образов по текстам), который позволяет научиться работать с информацией, перекодировать лексику в абстрактные схемы и затем наполнять эти абстракции содержанием – жизненными примерами, т.е. применять полученные знания на практике. Чтобы узнать об этом методе подробнее, предлагаем ознакомиться с брошюрой “Рекомендации по самообразованию”[20] и посмотреть видеоролики на данную тему[21].

Чтобы понять, как наилучшим образом должно происходить общение между людьми, рекомендуем прочитать брошюру «О личностной культуре общения»[22] и «Алгоритмика соборности: Бог, люди, течение Жизни»[23], а так же пройти занятие (посмотрев видеоролик и прочитав статью) на тему Тандемный принцип деятельности[24].

Исходя из такого подхода к информации и познанию, появляется понимание того, что лекторская работа по изложению материала в магнитофонном режиме теряет всякий смысл (это касается школьного, профессионального, высшего и всех других видов образования). Ведь намного проще написать текст, доработать его до определённой степени совершенства и предоставить людям для самостоятельного изучения (возможно для удобства дополнительно в виде аудиозаписи профессионального диктора). Работа с аудиторией при этом обретает иные смыслы:

· Обсуждение уже прочитанного с учениками в формате вопросов-ответов;

· Проведение семинара, что подразумевает диалог и постоянную обратную связь от аудитории (талантливые педагоги умеют снимать обратную связь по глазам учеников);

· Описание проблемы, постановка цели, задания для группы (и последующая помощь группе в самостоятельной работе);

· Доклад в среде разбирающихся в данном вопросе в случае, если тема ещё не изложена на бумаге - это позволяет докладчику сформулировать свои мысли и снять обратную связь с аудитории, чтобы в итоге получился информационный продукт в текстовом виде.

Такой подход к информации может не понравиться тем, кто зарабатывает себе на хлеб воспроизведением информации в магнитофонном режиме. Однако, если страх потерять средства к существованию не заставит откинуть эту информацию, как ненужную, то перед педагогом откроются новые горизонты, ведущие к образованию будущего. Есть поговорка о том, что можно голодных людей накормить рыбой, можно дать удочку и научить ловить рыбу, а можно научить делать удочки. Если продолжить эту цепочку, то можно научить людей учить других делать удочки, а можно научить людей такой культуре мышления, при которой люди смогут самостоятельно придумать не только удочку, но и любой другой инструмент и усовершенствовать его. Последним мы и предлагаем заняться всем, кто не равнодушен к будущему нашей цивилизации. Для этого надо сначала самому освоить метод построения образов в своей психике, освоить навыки тандемной деятельности, решить те проблемы, которые давят на психику и мешают жить (нравственные неопределённости), войти в соборность и в ту общественную инициативу, которая трудится в этом направлении (либо создать свою).

Чтобы не катать другого человека на своём интеллекте (в случае, если им ещё не освоен тандемный принцип деятельности), необходимо сначала понять вектор его состояния – какие у него реальные проблемы (незадачи) существуют в настоящий момент, и какая информация ему поможет в их решении. После этого нужно диалектически, задавая вопросы, используя примеры (аналогии и подобия), подвести его к осознанию причинно-следственных связей в своей жизни и предложить самостоятельно освоить те образы, которых не хватает в психике для решения этих проблем. Если человек пройдёт этот путь самостоятельно (с вашей помощью в постановке вопросов, пока сам не научился ставить эти вопросы), то пользы от этого будет гораздо больше, чем если бы вы сразу выдали ему готовое решение его проблем. Кроме того, чтобы самому не “кататься” на чужом интеллекте, в случае, если кто-то разбирается в какой-то теме лучше вас, необходимо стремиться не узнать готовый ответ на тот или иной вопрос, а узнать, где находиться методика, которой владеет другой человек, что нужно прочитать и что сделать, чтобы освоить её самостоятельно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных