Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Страх обнаружить что-то




Можно сказать, что величайшим страхом является страх сам по себе. Это страх самого состояния страха.

Боязнь чего-то неизвестного значительно ужаснее, чем страх чего-то понятного, известного.

Боязнь того, что что-то ужасное находится прямо за углом, вызывает страх даже взглянуть на это. Поэтому вас будут преследовать тени до тех пор, пока вы не вытащите их на свет, от чего они рассеются.

Ну, так давайте придумывать какие-то ужасные вещи, которые вы можете узнать. Выполняйте это упражнение до момента, когда вы можете рассмеяться над всем этим и не беспокоиться о последствиях обнаружения какой-то ужасной вещи.

А) Подумайте или придумайте какую-нибудь «ужасную истину», которая может вам открыться.

Б) Каковы были бы последствия этого?

¨ ¨ ¨

[ [ Готовность… Был некогда великий бог-мудрец по имени Нарада. Как среди людей встречаются мудрецы, великие йоги, так встречаются великие йоги и среди богов. Нарада был величайшим йогом. Он много путешествовал и однажды в лесу увидел человека, столь долго и глубоко погружённого в медитацию, что белым муравьям достало времени построить муравейник на его теле.

«Куда путь держишь?» – обратился он к Нараде. «На небеса», – ответил Нарада. «Спроси у Бога, когда проявит Он милость ко мне, когда достигну я освобождения?»

Вскорости Нарада увидел ещё одного человека, который приплясывал и припевал без остановки. «Куда путь держишь?» – спросил он Нараду. И голос его и движения поражали дикостью.

«На небеса», – ответил мудрец. – «Узнай там, когда же я освобожусь?»

Прошло время, и Нарада двинулся в обратный путь через тот же лес. При виде его человек, на теле которого вырос муравейник, спросил: «О Нарада, спрашивал ли ты Бога обо мне?» – «Спрашивал». – Что же сказал Он?» – «Он сказал, что тебе нужно прожить ещё четыре жизни, прежде чем достигнешь ты освобождения».

«Ещё четыре жизни? – возопил отшельник. – Но я так долго пробыл в медитации, что муравьи успели выстроить на мне своё жилище!»

Нарада пошёл дальше и вскоре встретил другого человека. «Узнал у Бога?» – «Видишь ли ты тамариндовое дерево? Мне было сказано передать тебе, что сколько листьев на дереве, столько жизней должен ты прожить, прежде чем достигнешь освобождения». Человек заплясал от счастья: «Как близко моё освобождение!»

И тут раздался голос: «Дитя моё, ты уже свободен».]

ГЛАВА 7А:
СПОСОБНОСТЬ НЕ ЗНАТЬ [добавлено из почты Пилота]

[Эта глава на самом деле не прямой авторский текст, а творческая компиляция, переработка «почты Пилота» редактором русской версии. Отнеситесь к этому легко, творчески.]

Задача – не знать – было одним из лучших упражнений. Смысл его в том, чтобы знать или не знать всё что угодно по своему желанию. Чтобы достичь такого конечного эффекта, нужно варьировать упражнение со всевозможными вещами, которые могут прийти на ум.

Но сначала немного вводной теории. В своё время Л. Рон Хаббард обнаружил одну интересную шкалу, которую он назвал «от Знания до Тайны». На самом деле на вершине этой шкалы стоит Творение (Создание) – оно выше Знания. Но Знание не может быть даже следующим пунктом, поскольку сначала нужно Не_Знать о Творении (Созидании). Только после этого можно Знать, иначе человек будет просто Творить.

С моей точки зрения сейчас эта шкала выглядит так:

Творение (Создание)

Незнание

Знание (полное)

Знание чего-то (о чём-то)

Созерцание

Мысль

Эмоция

Усилие

Символы

Секс

Еда

Тайна

УПРАЖНЕНИЕ

Вероятно, самое лёгкое, с чего стоит начать – это выбирать какие-то объекты в комнате (или там, где вы находитесь) и попробовать несколько раз сделать команду «не знать что-то об этом объекте», переходя таким образом от одного объекта к другому.

Затем, придя в людное место, попробуйте пройти там вариант «незнания» с какими-то выбранными вами людьми, выполняя команду «не знать что-то об этом человеке».

Потом переходите к более экзотическим вещам, вроде не знать что-то о конкретных областях жизни, об обстоятельствах, о ситуациях, о прошлом, о будущем, и т.д.

СУПЕР-УПРАЖНЕНИЕ НА ТЕМУ О ТОМ, КАК НЕ ЗНАТЬ [то, что не полагается J ]

Это упражнение – динамит. Оно даёт больше, чем я мог предположить, когда задумывал его. Вот оно.

1а) Создайте (представьте) что-нибудь

1б) Не знайте, кто создал это

В своей чистой форме это мощь и великолепие.

Само собой, я хотел поэкспериментировать с этим дальше. Так что я смешал его с «книжкой-бутылкой» [см. упражнение 10.2] следующим образом:

2а) Представьте какую-нибудь книгу

2б) Не знайте, кто создал её

2в) Не знайте, какой она массы

2г) Не знайте, какого она цвета

2д) Не знайте, какой она температуры

2е) Не знайте, какого она содержания (о чём она)

2ж) Не знайте, когда она была сделана

2з) Не знайте, где она находится

Затем представьте бутылку и сделайте с ней то же самое. Затем представьте ДРУГУЮ книжку, потом другую бутылку, и так далее.

После выполнения нескольких десятков раз этого упражнения с незнанием книжек и бутылок, исчезающих неизвестно где, я получил забавную массу энергии, циркулирующей вокруг, и просто находящуюся там постоянно. Не на самом деле крутящейся вокруг меня, а располагавшейся где-то в стороне. Это было по-настоящему необычно.

Потом я попробовал такой вариант: выбирать вещи из своего окружения и «не знать, кто создал этот объект». Это также резко увеличило осознание и добавило хорошего настроения.

¨ ¨ ¨

[ [ Совершенное знание. Потеря Дао. Чжуан Цзы сказал так: «Знание древних было совершенно, настолько совершенно, что вначале они и не знали, что существуют вещи. Это самое совершенное знание. Ничего добавить нельзя. Затем они узнали, что вещи существуют, но всё же не делали между ними никакого различия. Затем они стали сравнивать, но суждений не выносили. Когда они дошли до вынесения суждений, Дао было потеряно».]

ГЛАВА 8:
БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ

Любой поток, имеющий хоть какую-то мощность или потенциал, может создать давление, массу или заряд, если он заблокирован или закупорен.

Один из наиболее близких и важных потоков в жизни – это свободный поток общения (коммуникация).

Когда его сдерживают или навязывают, это может привести к протестам, расстройствам, проблемам, навязчивости и другим нежелательным явлениям.

Но в основном барьеры общения, похоже, создаются собственным выбором человека. Другими словами, такой человек сам решает ограничить общение или прекратить его.

Это означает, что вы можете пробиться через барьеры общения просто своим решением, не выясняя, почему и как. Это может быть сделано, если вы много общаетесь. Если вы говорите достаточно много о сексе, то вас перестанут беспокоить разговоры о сексе. Это происходит, только если другие люди не одёргивают вас, когда вы сами начинаете разговор, иначе это может привести вас к решению замолчать снова.

Это поднимает проблему необходимости осторожного и безопасного общения, пока вы пробиваетесь сквозь эти барьеры. Когда вы разрушите их, ваш разговор пойдёт естественно – так, что вы сможете иметь своё суждение, свой взгляд на вещи, и при этом не нарушать спокойствие людей, если это будет неподходящей темой для разговора. Но чтобы очиститься от такого запрета, первое, что нужно сделать – это дикое и несдержанное словоизвержение, которое, как правило, неприемлемо в обычном разговоре.

Когда один человек работает с напарником, то вдвоём они могут позволить себе раскованно говорить, выслушивать друг друга и поддерживать этот поток до тех пор, пока барьеры общения не рухнут.

При самостоятельной работе единственный выход состоит в том, чтобы представить себе общение с людьми, и писать им длинные и раскованные письма, пока вы не почувствуете полную несдержанность в общении. Вы п и шете их так, как будто бы действительно собираетесь послать их, но как только вы почувствуете себя лучше, вам уже не нужно действительно отправлять их. Поэтому вы просто продолжаете накапливать эти письма в большую кучу до тех пор, пока однажды вы не вздохнёте с большим облегчением и не почувствуете, что вы можете говорить совершенно свободно, когда вам это захочется.

А затем вы поворачиваете это дело в обратную сторону и создаёте письма от них к себе. Вы пишете от их имени [лица], и делаете эти письма настолько дикими и возмутительными, как только можете. Дело в том, что для освобождения себя от подавления в области общения необходимо, чтобы вы были готовы дать возможность любому человеку говорить вам что угодно, одновременно с тем, чтобы и вы могли говорить кому угодно что угодно. Обычный человек имеет барьеры общения в обоих направлениях, и таким образом люди подавляют общение друг друга.

Когда вы проработаете эту область, у вас не будет никакой необходимости шокировать или ошеломлять других людей, говоря им такие вещи, которые они не смогут сконфронтировать. Если же вас что-то заставляет делать это, то значит, вы не выполняли эти процессы достаточно долго, и, следовательно, вам нужно вернуться и завершить их.

Заметьте, что в этой главе мы заинтересованы только в снятии барьеров и запретов для осуществления свободного общения. Позитивные умения и достижение практических способностей находятся в следующей главе.

Тело

Теперь попробуйте написать письмо воображаемому лицу о личных и интимных деталях вашего тела. Вы должны действительно написать это на бумаге, а не просто думать об этом. Количество (объём написанного) в данном случае важнее качества.

Затем напишите ответ этого воображаемого лица себе, в котором он подтверждает получение вашего письма, и в свою очередь рассказывает о личных и интимных деталях своего тела.

Продолжайте эту двухстороннюю переписку. Включайте такие детали, которые смущают вас, и о которых вы не стали бы никому рассказывать. Опишите свои привычки, включая плохие, особо интимные детали и всё, что вам придёт в голову по поводу тела.

Продолжайте до тех пор, пока вы не почувствуете, что свободно можете говорить и выслушивать что угодно на эту тему без смущения.

Секс

Теперь напишите о сексе: о сексе вообще, о ваших собственных желаниях и действиях в частности.

Снова пишите письма в обоих направлениях до тех пор, пока общение на эту тему не станет свободным.

8.3 Общество [социум]

Теперь расскажите о своих взаимоотношениях с другими людьми, включая работу, группы, общество и любые другие взаимодействия с людьми. Включите сюда всё без утайки: то, что вас смущает; вещи, которые вы совершили и не хотите, чтобы об этом узнали другие; вещи, которые вы боитесь сказать на публике; критику, которую вы не осмеливаетесь высказать, и т.п.

Снова пишите письма в обоих направлениях до тех пор, пока общение на эту тему не станет свободным.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных