Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Желания и тому подобное




Теперь напишите о том, что вам нравится и не нравится, особенно те вещи, о которых вы не любите говорить из-за того, что они непопулярны. И напишите обо всех своих желаниях, как низменных, так и возвышенных. И напишите о любых своих глубоких убеждениях, которые вы не желали бы выражать на публике.

Снова пишите письма в обоих направлениях до тех пор, пока общение на эту тему не станет свободным.

Люди

Теперь возьмите тех людей, с которыми вы сейчас или раньше были тесно связаны, с которыми у вас могло быть несколько затруднённое общение. Это могут быть родители, дети, супруги, любовники, близкие друзья, и т.д.

Для каждого в отдельности напишите письма в обоих направлениях, где вы обсуждаете поступки и поведение друг друга; всё, что затрудняет ваше общение; или то, что, как вы чувствуете, должно быть сказано; или любые другие вопросы в русле упражнений 8.1 – 8.4. Делайте это до тех пор, пока вы не почувствуете, что вас ничто не принуждает и ничто не сдерживает в тех вещах, о которых вы могли бы сказать им или услышать от них.

Профессии

Теперь возьмите людей, играющих разные роли или имеющих разные профессии, и которые могут создать некоторые затруднения для вашего общения.

Возьмите, например, начальство, школьных учителей, полицейских, судей, священников, торговцев, политиков, бюрократов и т.д.

Снова индивидуально для каждой роли или профессии напишите письма в обоих направлениях, говорящие о том, что должно быть сказано; или то, что мешало; или что-нибудь в русле упражнений 8.1 – 8.4.

Выход в люди

Теперь пойдите в людное место. Каждый следующий шаг делается до тех пор, пока вы не почувствуете себя уверенно. Если у вас будут с этим какие-то проблемы, то делайте каждый шаг поочерёдно, не слишком увязая в нём.

1) Выбирайте людей и представляйте себе, что вы могли бы сказать каждому. Это может быть что-то возмутительное или непоследовательное.

2) То же самое, только уже люди говорят вам. Снова это может быть что-то возмутительное или непоследовательное.

3) Выбирайте пары людей (не обязательно общающихся) и представляйте, что они могли бы сказать друг другу.

[ [ Небольшая разница. Один восточный властелин увидел сон – будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить несчастного в тюрьму и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Я счастлив сообщить тебе радостную весть! Ты проживёшь долгую жизнь и переживёшь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил предсказателя. Придворные удивились. «Ведь ты сказал ему тоже самое, что и твой предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён?» – спрашивали они. На что последовал ответ: «Всё зависит от того, как сказать то, что сказано».]

Настоящая свобода

Это конечный процесс этой главы. Выполните его до состояния, когда последнее из затруднений улетучится, и вы почувствуете, что можете общаться совершенно свободно.

Эти три команды делаются поочередно. В этом упражнении особо подчеркивается то, что вы обнаруживаете вещи, о которых желаете и готовы говорить, но при этом ничего не избегаете.

На этот раз вам нужно пробиться через любые оставшиеся барьеры общения только своим волевым решением. А если покажется нечто, что стоит перед вами как реальный барьер, который не исчезает, то вы можете временно отложить это упражнение в сторону и написать несколько писем по возникшему затруднению, пока это не пройдёт. Затем вернитесь снова к прерванному упражнению и завершите его.

Команды такие:

А) Что вы можете позволить себе сказать другому?

Б) Что вы можете позволить другому сказать вам?

В) Что вы можете позволить другим сказать друг другу?

8.9 Телепатические способности [добавлено из почты Пилота в a.c.t.]

А) Что вы можете позволить себе прочитать в уме другого человека?

Б) Что вы можете позволить другому человеку прочитать в вашем уме?

В) Что вы можете позволить другим прочитать в умах других людей?

[ [ О чтении мыслей. По лесу идёт Винни-Пух, позади него – Пятачок. Долго идут… Вдруг Винни-Пух оборачивается и бьёт Пятачка в ухо. «Ты что, Винни!?» –- «Ах ты, свинья – целый час молчишь и такую гадость про меня думаешь!»]

ГЛАВА 9:
БОЛЬШЕ ОБ ОБЩЕНИИ

Теперь, когда мы освободились от некоторых барьеров и достигли свободного общения, самое время посмотреть на сам механизм процесса общения.

В самой простой форме общение является передачей чего-либо из точки источника в точку получения. В некотором смысле, мы даже можем считать движение частиц или потоков энергии коммуникацией из одного места пространства в другое.

Но здесь нам интересно общение, порождённое живыми существами, а оно имеет специальный аспект: общение создаётся и планируется здесь и сейчас по желанию личности, начинающей его. Оно особенно выделяется потому, что значительная часть воспринимаемого и осознаваемого нами – это старый материал, хлам, который отовсюду продолжает выскакивать перед нами.

Есть много полезных вещей, к достижению которых мы здесь можем направиться, и мы возьмёмся за них по очереди, выполняя определённые упражнения по мере движения. Даже небольшая работа в этой области может значительно улучшить нашу жизнь, так как это – основная часть взаимодействия с другими людьми.

Передача намерения

Самый простой и самый мощный фактор, связанный с эффективной передачей и получением сообщения, состоит в том, чтобы спроецировать [направить] сообщение через пространство и поместить его прямо в то место, куда вы хотите его доставить.

Довольно интересно, что слова и механика сами по себе второстепенны по отношению к намерению. Вы можете произнести неправильные слова, а люди всё равно поймут вас, если ваше намерение достаточно сильно и чисто. Вы можете шептать через всю шумную комнату и быть услышанным вашим предполагаемым получателем сообщения. Странные и удивительные вещи могут происходить по мере того, как вы развиваете способности в этой области.

При простом чтении данных здесь упражнений они могут показаться глупыми или тривиальными. На самом деле это не так, но вам нужно попробовать их, чтобы понять эффект.

9.1.1

Выберите какой-нибудь объект в комнате и начните вслух говорить ему «Привет». Отмечайте ту точку в пространстве, в которую направляете каждый привет. Некоторые из своих «Приветов» специально направьте куда-нибудь перед объектом или за него, а также справа и слева от него. Затем сфокусируйте своё намерение точно внутри него и скажите «Привет» прямо в центр объекта.

Выберите другой объект и повторите эту процедуру.

Сконцентрируйтесь на том, чтобы под вашим управлением «Привет» уверено попадал в конкретные нацеливаемые точки.

Продолжайте выполнять это упражнение до тех пор, пока не овладеете в совершенстве передачей своего намерения в конкретные точки.

Заметьте, что здесь мы используем активное, а не пассивное определение намерения. Другими словами, вы добиваетесь, чтобы это произошло, а не обдумываете или предполагаете намерение или мотивацию.

9.1.2

Теперь живо осматривайте всю комнату, выбирая объекты и говоря им «Привет», всякий раз направляя своё намерение прямо в центр объекта.

Если вы почувствуете, что какое-то намерение попало неточно, то можно сказать «Привет» другому объекту, затем вернуться и сказать «Привет» тому объекту, где вы промахнулись. Просто не надо стараться всегда тут же подправлять своё намерение.

9.1.3

Теперь придумайте какое-нибудь бессмысленное слово и придайте ему смысл слова «Привет». Произносите это слово, но имейте при этом намерение передать объектам «Привет».

Затем используйте произвольные слова, которые имеют разные смыслы, но говорите их объектам с таким намерением, будто они означают «Привет».

Делайте это до тех пор, пока вы не сможете отсоединить намерение мысли от «говорения» и направить намерение независимо от используемых звуков.

9.1.4

Теперь кричите «Привет» объектам до тех пор, пока вы не преодолеете любые барьеры на этом пути между собой и объектом.

Затем шепчите объектам «Привет», и при этом создавайте сильное намерение.

Если необходимо, чередуйте несколько команд с одним объектом до тех пор, пока вы не сможете, говоря шепотом, утверждать такое же сильное намерение как при крике.

9.1.5

Теперь молча направьте намерение «Привет» на объекты. Основная идея здесь в том, чтобы внедрить намерение в этот объект, а не просто думать об этом в своей голове.

Время от времени громко говорите «Привет» объектам несколько раз, а затем снова молча. Добейтесь того, что даже молча вы сможете передавать всю силу своего намерения.

Как и во всех этих тренировках, вы направляете своё намерение на конкретные объекты, нацеливаясь и попадая в конкретные места.

9.1.6

Устремление намерения в одном направлении может быть несколько утомительно. Коммуникация и намерение не обязаны быть двусторонними, но более удобно, когда они идут в обоих направлениях.

Поэтому давайте для баланса, молча сказав каждому объекту «Привет», представьте себе, что он сам отвечает вам «Привет» с намерением, идущим от объекта к вам.

Продолжайте до тех пор, пока не почувствуете себя комфортно.

Однако имейте в виду, что в действительности именно вы обеспечиваете намерение обратной коммуникации.

9.1.7

Попробуйте эти упражнения в повседневном разговоре, вкладывая в свою речь сильное намерение, а также экспериментируя немного с отсутствием какого-либо намерения в разговоре, или вкладывая в свои слова иное намерение. Отметьте, как люди реагируют и посмотр и те, что вы увидите.

Имейте в виду, что очень сильные намерения имеют тенденцию принимать вид команд.

Также имейте в виду, что часто люди чувствуют несловесное намерение, однако предпочитают игнорировать его.

Если вы хорошо отработаете это упражнение, то, изредка используя молчаливое намерение, вы можете заставить официанта вздрогнуть и подойти к вам. А ведь они так хорошо игнорируют крикливые требования внимания от клиентов, что проигнорировать молчаливое намерение для них вообще очень легко. Даже если они заметили вас, они сделают вид, что их нет. Однако вы заметите, что часто можете шепотом привлечь их внимание в шумной комнате, и они на это будут очень хорошо реагировать, так как это для них ново и будет обходить те тяжёлые мысленные экраны, которые они установили, чтобы не дёргаться и не отвлекаться постоянно на клиентов. Чем легче будет ваше прикосновение, тем лучше будет их реакция.

Подтверждения

Если кто-то намерен передать сообщение, то он будет повторять его снова и снова до тех пор, пока не увидит, что оно получено.

Если человек не очень наблюдателен, то ему трудно понять, дошло ли сообщение. Только получение какого-то подтверждения сообщения придаст ему уверенности в этом.

Более того, многие вещи, которые человек делает или создаёт навязчиво или автоматически – это просто повторение прошлых попыток провести общение с чем-то, что никогда не было подтверждено должным образом.

И в ходе обычного разговора общение часто будет проходить намного ровнее, если есть подтверждения с обеих сторон, а также есть двустороннее общение, т.е. когда обе стороны по очереди начинают и заканчивают передачу.

Есть много вещей, которые можно сделать, чтобы подтвердить сообщение. Иногда вы можете только сообщить, что услышали это сообщение, а в других случаях можете выразить также и согласие. Однако имейте в виду, что вы не обязаны соглашаться признавать что-то. Человеку, по крайней мере, можно дать знать, что его сообщение получено.

Чтобы сделать подтверждение, вы можете сказать, например, «Хорошо», «Отлично», «Спасибо», «Понятно», «Ясно», «Да», «Я слышу», «Угу», и т.д.

Подтверждение может отражать отношение человека к сообщению, или же быть просто чистым, и завершать выполнение цикла общения, не внося какой-либо оценки[18] содержания.

Если вы даёте подтверждение с сарказмом или критикуете сообщение, то в действительности вы отвергаете общение (или сообщение), – а это уже может создать нарушения. Если вы не согласны с чем-то, то лучше дать чистое нейтральное подтверждение (так, чтобы человек знал, что вы понимаете, о чём идёт речь), и затем объяснить своё несогласие, а не обрезать его общение своей критикой.

Если вы проводите процессинг кому-то другому, то, в общем-то, вам нужно просто позволить человеку рассматривать вещи, не влияя на него своим мнением, – так что практикуйте использование чистых подтверждений, которые не подразумевают никакой оценки. Тем не менее, в обычном разговоре часто нужно больше обратной связи. Но если кто-то вытащил на поверхность что-то из себя, то в этом случае было бы мудро давать чистые подтверждения, чтобы человек сам мог очиститься от всего ненужного.

Подтверждение может быть:

1) полным и остановить общение;

2) просто подтверждением конкретного сообщения (чистое);

3) частичным (или полу-) подтверждением, которое поощряет человека говорить дальше.

Все они могут быть улучшены и отработаны на практике.

9.2.1

Представьте себе, что объекты (предметы) в комнате говорят вам «Привет» и вы каждый раз подтверждаете это, отвечая им вслух: «Привет». Давайте подтверждение объекту точно, как на тренировке намерения в предшествующем разделе.

9.2.2

Вы можете давать подтверждения со слишком большой силой, не только завершая цикл общения, но и оказывая излишнее давление, которое может ошеломить человека, с которым вы говорите.

Вы можете также подтверждать слишком слабо (не подбадривающее полуподтверждение, которое поощряет человека говорить дальше, а просто слишком слабое подтверждение).

Пусть объекты говорят вам «Привет», а вы попрактикуйте слишком сильные и слишком слабые подтверждения, делая некоторые подтверждения со слишком большим усилием (крик и всё такое прочее), затем несколько слишком слабых, а затем несколько правильных. Пройдите это несколько раз, пока не овладеете этим, и затем завершите тренировку хорошими нормальными подтверждениями.

9.2.3

Теперь пусть объекты опять говорят вам «Привет», а вы давайте им подтверждения молча.

9.2.4

Пусть объекты снова говорят вам «Привет», а вы попрактикуйтесь в подтверждениях (вслух) с различными оттенками одобрения и неодобрения, согласия и несогласия, а также делая несколько чистых подтверждений случайно. Продолжайте заниматься, пока не овладеете этим, а затем завершите тренировку чистыми подтверждениями.

9.2.5

Теперь потренируйтесь с полуподтверждениями следующим образом.

Пусть объекты говорят вам «Привет». Давайте этому частичное или подталкивающее подтверждение, которое должно побудить его сказать что-либо ещё. Это может быть нормальным подтверждением, высказанное в особой подбадривающей манере, или даже полувопросом «Гм…?». Затем представьте себе, что объект говорит: «Сегодня хорошая погода», и дайте этому высказыванию полное подтверждение. Выберите другой объект и сделайте то же самое, т.е. полу- и полное подтверждение. Делайте так, пока не овладеете полуподтверждениями.

9.2.6

Теперь попробуйте это в повседневном разговоре. Снова поэкспериментируйте с этим немного и наблюдайте результаты.

Часто можно разрешить трудную ситуацию самым полным и абсолютным подтверждением, после которого вы больше ничего не говорите, и не порождаете никаких сообщений. На все заявления, и даже на вопросы постоянно отвечайте сильно и уверенно что-нибудь вроде: «Большое спасибо. Я действительно понял то, что вы сказали». Каждое сильное подтверждение имеет тенденцию заканчивать то действие, которое другой человек желает продолжать своей речью.

Этот трюк с продолжающимся подтверждением, не сопровождаемым порождением чего-либо, великолепно работает как защита против навязчивых торговцев. Не полагайтесь на него в очень угрожающих ситуациях, но иногда это срабатывает. Применять или нет – решайте сами. Так, например, полицейский может ограничиться выговором вместо штрафа. Но не думайте, что это собьёт с толку того, кто стремится выполнить свой долг.

9.3 Соберём всё вместе

Давайте завершим это практикой по задаванию вопроса с намерением, получением ответа и подтверждением ответа.

Для этого нам нужны живые люди и какая-либо простая уловка для объяснения задаваемых вами нехитрых вопросов. Наиболее лёгкий способ выполнения этого – провести обследование, сделать опрос.

Возьмите блокнот с подставкой. Если необходимо, попрактикуйтесь писать на нём стоя. Вам будет легче, если вы будете выглядеть и одеваться профессионально, соответствующим образом.

Задайте пару вопросов по теме. «Какой последний фильм вы видели?», «Он вам понравился?» – вполне подойдут, если эти вопросы к месту.

Когда вы задаёте вопрос, то должны выслушать ответ с интересом. Так что попробуйте использовать такой вопрос, который вы будете задавать с некоторым энтузиазмом. И помните, что это – ваш шанс узнать немного больше о людях. Имея это в виду, вы должны проявить некий реальный интерес к тому, что вам скажут люди. Это неплохая практика для того, чтобы наладить хорошие отношения с людьми, поскольку людям нравится, когда кто-то заинтересован в том, что они говорят.

Вы можете провести это как реальное обследование или опрос, и на самом деле впоследствии подвести итог по результатам. Это убедит вас действительно правильно записывать ответы (людей будет раздражать, если вы не будете делать этого). А зная результаты, вы сможете чётко ответить в случае, если один из опрошенных вами людей увидит вас снова позже и спросит об этом. Это также может быть немного забавно.

Если кто-нибудь вас спросит, то вы можете сказать, что вы делаете это для курсовой работы. Студенты психологии, а также изучающие маркетинг (рыночные отношения), и изучающие статистический анализ всё время делают такого типа вещи. Нет необходимости претендовать на то, что это официальное обследование для некоторой компании.

Пойдите в людное место. Выберите человека, подойдите к нему и спросите, может ли он ответить на вопросы обследования. Подтвердите ответ, и если он готов – вперед; задайте первый вопрос, подтвердите его, затем задайте следующий вопрос, снова дайте подтверждение, и т.д. Зарегистрируйте ответы. Поблагодарите их за уделённое вам время и переходите к другому.

Если у человека есть желание что-то сказать, то вы можете своими полуподтверждениями подбодрить его высказываться дальше.

Однако если вы попытаетесь кому-то преждевременно дать сильное подтверждение, то человек почувствует, что вы хотите остановить его коммуникацию, или что вы не дослушали того, что он пытался сказать, и у него появится желание снова повторить эту мысль, высказывая её более пространно. Это называется преждевременное подтверждение. Попытайтесь избегать этого, и уж если сделали, что ж, пожинайте плоды. Ваша цель – ясно выслушать сообщение до конца и подтвердить его в правильный момент времени с правильной силой – так, чтобы правильно завершить коммуникацию.

Если вместо ответа на поставленный вопрос человек порождает что-то другое, то позвольте ему высказаться, дайте полное подтверждение, уладьте ситуацию, если это необходимо (человеку может быть нужно некоторое время, чтобы сосредоточиться, или принять направление мысли), и повторите ваш вопрос.

Если кто-то испытывает беспокойство или чувство опасности, дайте ему необходимые подтверждения и мягко удалитесь.

Краткие итоги

Существует много навыков, которые могут быть натренированы в этой области. Саентологический курс общения хорошо помогает в этом деле, но он зависит от наличия пары студентов, которые могут тренировать друг друга. Здесь в некоторых вещах мы идём дальше этого курса, где-то меньше, как и соответствует природе этой книги – само учителю.

Помните, что эта книга только начинается. Суть каждой главы может быть доведена до совершенства в дальнейших главах.

ГЛАВА 10:
ФАКТОР ДУБЛИРОВАНИЯ

Есть две категории дублирования, которые нам здесь интересны.

Первая – это способность дублировать действия, другими словами, быть в состоянии делать одни и те же вещи снова и снова, или же позволить одной и той же вещи случаться снова и снова. И вторая – способность воспроизвести внутри себя чьё-то сообщение, или скопировать себе другую точку зрения на что-то.

Обе способности важны, и в обоих этих случаях мы можем столкнуться с похожими проблемами.

Человек, пострадавший в нежелательном инциденте, начинает сопротивляться повторению подобных вещей. В конце концов, он обобщает (генерализует) это состояние, связывает его со многими другими вещами, и в результате развивается общее нежелание повторять что-либо.

Кроме того, мы жили много-много жизней в физическом теле, и в некоторых из наших прошлых жизней мы были в настоящем рабстве [ L ], и были вынуждены делать повторяющуюся монотонную работу. Это очень противно, и поэтому мы так сильно сопротивляемся тому, чтобы делать одно и то же или повторять что-то много раз.

Кроме того, в течение нашего длительного существования мы много раз ошибочно приходили к неверному выводу, что дублирование (воспроизведение) другой точки зрения обязательно приводит к потере личности и индивидуальности.

В реальной жизни дублирование является важным и необходимым навыком. Оно всегда работает на нас, приносит пользу нам. Ведь нам нужно копировать, во-первых, чтобы передать и во-вторых, чтобы воспринять что-то [вспомните передачу и приём факса: в этом процессе участвуют два дублирования]. Для поддержания дружеских отношений нам просто необходимо дублировать чужую точку зрения. Нам нужна способность повторять действия, чтобы сохранять и приумножать желательные для нас вещи. И нам нужно хотя бы кратко дублировать нежелательные вещи для того, чтобы принять и выполнить их так, чтобы от них можно было освободиться.

Эта способность дублировать всегда нам полезна. А она блокировалась, запутывалась и слабела в нас постоянно, с тех пор как мы веками деградировали, глупейшим образом воюя друг с другом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных