Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнение по динамикам выживания




Давайте посмотрим, сможем ли мы извлечь пользу из приведённой выше классификационной схемы, прежде чем рассматривать её дальше.

Попробуйте эти упражнения, не забывая о том, что вопросы надо повторять.

1а) Как ваше тело могло бы помочь вашему выживанию?

1б) Как вы могли бы помочь выживанию вашего тела?

2а) Как ваша семья или интимные партнеры могли бы помочь вашему выживанию?

2б) Как вы могли бы помочь выживанию вашей семье или интимным партнерам?

3а) Как группы, частью которых вы являетесь, могли бы помочь вашему выживанию?

3б) Как вы могли бы помочь выживанию групп, частью которых вы являетесь?

Учтите, что в 3-е задание входят работа, клубы, неформальные группы и формальные организации.

4а) Как общество могло бы помочь вашему выживанию?

4б) Как вы могли бы помочь выживанию общества?

5а) Как жизненные формы могли бы помочь вашему выживанию?

5б) Как вы могли бы помочь выживанию жизненных форм?

6а) Как эта физическая вселенная могла бы помочь вашему выживанию?

6б) Как вы могли бы помочь выживанию этой физической вселенной?

7а) Как духи (души) могли бы помочь вашему выживанию?

7б) Как вы могли бы помочь выживанию духов?

8а) Как Бог или бесконечное создание могли бы помочь вашему выживанию?

8б) Как вы могли бы помочь выживанию Бога или бесконечного создания?

Наибольшее благо

Одним из наиболее общих этических стандартов является действия, приносящие наибольшее благо как можно большему числу объектов.

Саентология по-новому интерпретировала это правило: действия с максимумом полезного для наибольшего числа динамик. Это является улучшением, поскольку расширяет наш взгляд и помогает разложить возможные потенциальные эффекты по разным сферам, привлекая к ним своё внимание. [Зачастую, сложную задачу можно решить, действуя по принципу: разделяй и властвуй].

Оба подхода придают ответственность, так как включают в себя определённые расчёты.

Предположим, что имеются 10 человек, и ещё один, кто решает, что он может поработить или пожертвовать одним из них ради остальных. Такое решение может привести этого человека к неприятностям и конфликту со своим собственным чувством этики.

Нельзя сказать, что это плохой стандарт. Человек в соответствии с ним предпочел бы скорее благо большинства, а не меньшинства. Но если этот стандарт используется как жёсткое окостеневшее правило, и оно используется для оправдания своих вредящих действий [под лозунгом «цель (благо для большинства) оправдывает средства (подавление меньшинства)»], а не рассматривается в качестве общего полезного руководства, и без соотнесения с другими факторами, то человек обязательно будет совершать то, о чём впоследствии будет жалеть. [В принципе, это правило идеально, если применяющий его находится в состоянии пан-определённости и свободен от само-определённости, и уж тем более от ино-определённости[32]. Это означает, что человек достиг полной объективности, но тогда любое его решение является оптимальным (по определению). Пока это состояние не достигнуто, можно пользоваться представлением «что для всей Жизни было бы лучше всего (в данной ситуации)?» Но если и это не доступно практически, правило большинства тоже подойдёт.]

Если что-либо из совершённого вами приходит на ум с чувством сожаления по поводу не оптимального действия, то попробуйте очистить это «вредящее действие» так, как это обсуждалось в главе посвящённой овертам, мотиваторам и утаиваниям (20-я глава) [либо просто внесите некую ясность, определённость по поводу своего не оптимального действия в прошлом, пока не полегчает].

Теперь выполните следующее упражнение для выработки и улучшения своего суждения в этой области. Выполняйте эти две команды попеременно.

А) Подумайте о ситуации, в которой вы сделали свой выбор, основываясь на понятии наибольшего блага для наибольшего числа субъектов, и это приводило к оптимальному действию (и хорошим результатам).

Б) Подумайте о ситуации, в которой вы сделали свой выбор, основываясь на понятии наибольшего блага для наибольшего числа субъектов, и это приводило к нежелательному действию (и нежелательным результатам).

Золотое правило

Теперь давайте перейдём к мудрому изречению Христа: «Делайте другим то, что бы вы пожелали, чтобы они делали вам».

Это великолепное правило, но и оно снова может привести к неудаче при бездумной и буквальной его интерпретации.

Если кому-то нравится рыба, то это не значит, что он должен навязывать её кому-то другому, кто её не любит. Скорее, здесь нужен взгляд на эффект с точки зрения другого человека, а не навязывание ему своей собственной позиции.

Но даже идеальная интерпретация этого правила описывает отношение только одного человека к другому [то есть затрагивает всего лишь пару людей], и игнорирует более широкие последствия данного выбора.

Снова давайте посмотрим, сможем ли мы расширить наши суждения.

А) Подумайте о ситуации, в которой вы сделали свой выбор, опираясь на золотое правило, и это приводило к оптимальному действию.

Б) Подумайте о ситуации, в которой вы сделали свой выбор, опираясь на золотое правило, и это приводило бы к нежелательному действию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных