Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






A handbook for self enlightenment 8 страница




Затем напишите ответное письмо от воображаемого человека, в котором он подтверждает то, что было написано в вашем письме, и описывает личные и интимные детали своего тела.

Продолжайте писать письма в обоих направлениях. Включайте смущающие детали и вещи, которые вы в обычном разговоре не сообщили бы никому. Раскрывайте личные привычки, включая отрицательные, детали туалета и все, что вам придет в голову по поводу тела.

Продолжайте до тех пор, пока не почувствуете, что можете говорить и выслушивать все что угодно в этой области без малейшего волнения или беспокойства.

8.2 Секс

Теперь пишите о сексе, как о сексе в целом, так и о своих собственных желаниях и действиях.

Снова пишите письма в обоих направлениях до тех пор, пока не станете свободно общаться в этой области.

8.3 Социальные вопросы

Теперь говорите о своих взаимоотношениях с другими людьми, включая работу, группы, общество, и любые другие взаимодействия между людьми. Здесь вам нужно включать смущающий вас опыт, вещи, которые вы делаете, но не хотели бы, чтобы кто-то об этом узнал, вещи, которые вы опасаетесь сказать публично, критика, которую вы не осмеливаетесь высказать и так далее.

Снова пишите письма в обоих направлениях до тех пор, пока не станете свободно общаться в этой области.

8.4 Желания и прочее

Теперь напишите о том, что вам нравится и не нравится, особенно о тех симпатиях и антипатиях, которые вы неохотно высказываете из-за их необычности. И напишите о своих желаниях, как о низменных, так и о возвышенных. Напишите обо всех своих глубоких верованиях, которые вы бы не хотели высказывать публично.

Снова пишите в обоих направлениях до тех пор, пока не станете свободно общаться в этой области.

8.5 Люди

Теперь выбирайте конкретных людей, с которыми вы тесно связаны (или были тесно связаны), и с кем общение могло быть блокировано. Это могут быть родители, дети, супруги, возлюбленные, близкие друзья и так далее.

Каждому из них в отдельности пишите письма и ответы от его имени, высказывая любые запрещенные сообщения и вообще все, что вы считаете нужным сказать, или любые рассуждения по темам пунктов 8.1 – 8.4. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что у вас больше нет ничего навязчивого или блокированного по поводу того, что вы можете им сказать или услышать от них.

8.6 Профессии

Теперь выбирайте разнообразные роли и профессии, которые могут в чем-то блокировать ваше общение.

Например, выбирайте начальников, школьных учителей, полицейских, судей, священников, продавцов, политиков, и так далее.

Снова для каждой роли или профессии в отдельности пишите письма в обоих направлениях, высказывая то, что должно быть сказано, или было блокировано, или что-то на темы пунктов 8.1-8.4.

8.7 В людном месте

Теперь отправьтесь в людное место. Каждый следующий шаг делайте до тех пор, пока не испытаете хорошее чувство по отношению к нему. Если же вам это трудно, то делайте каждый шаг немного и по кругу, не увязая на одном шаге.

8.7.1 Отмечайте людей и воображайте что-то, что вы могли бы сказать каждому из них. Это может быть что-то возмутительное или неожиданное и нелогичное.

8.7.2 Отмечайте людей и воображайте что-то, что вы были не против, чтобы они сказали вам. Опять же это может быть что-то возмутительное или неожиданное и нелогичное.

8.7.3 Отмечайте пары людей (не обязательно как-то связанных или разговаривающих) и воображайте, что бы они могли сказать друг другу.

8.8 Настоящая свобода

Это заключительный процесс данной главы. Делайте его до тех пор, пока не снимутся последние блоки, и вы сможете свободно общаться.

Эти три команды выполняются по кругу. Делайте акцент на отметке вещей, о которых вы готовы разговаривать, но ничего не избегайте.

К этому моменту вы уже должны быть способны пробиваться через любые оставшиеся барьеры одним своим решением. Но если оказывается, что остался еще какой-то запрет, который трудно высвободить, то временно отложите этот процесс и займитесь написанием писем в той области, в которой вы столкнулись с трудностями, до тех пор, пока она не будет проработана. Затем вернитесь и завершите процесс.

Команды процесса:

а) Что ты был бы не против сказать кому-то другому?

б) Что ты был бы не против, чтобы кто-то другой сказал тебе?

в) Что ты был бы не против, чтобы кто-то другой сказал другим?

8.9 Телепатические способности [31]

Я немного изменил процессы, и это может касаться любого продвинувшегося студента. Для того, чтобы справиться с проблемой проведения общения соло, в книге говорится о написании писем (которые на самом деле не отсылаешь). Это делается для того, чтобы обеспечить начинающему достаточную массу и реальность сообщений.

Но если вы способны делать макеты, которые дают вам полноценное “обладание” и реальность, то можно видоизменить процесс, просто макетируя людей, и общаясь с ними, чтобы пробиться через преграды общения. Для продвинувшегося студента это удобнее. Начинающий может это попробовать, но если есть какое-то чувство нереальности или пустоты (отсутствия массы), то ему нужно делать это с бумагой и ручкой.

Я достиг конца этой главы с очень хорошим успехом, но почувствовал желание провести еще к тому же процессы, нацеленные на область телепатии. Я уже думал об этом раньше, но оно как-то не казалось правильным действием, так что я все откладывал это на потом.

Но после более глубокого прохождения ступени 0, мне показалось, что будут очень уместны процессы по телепатическому общению, просто чтобы снять заряд. Цель была не в том, чтобы открыть полные телепатических способности, а в том чтобы просто сделать крошечный шаг в этом направлении.

Так что я добавил такой процесс 8.9:

а) Что ты был бы не против прочитать в уме другого человека?

б) Что ты был бы не против, чтобы кто-то другой прочитал в твоем уме?

в) Что ты был бы не против, чтобы кто-то другой прочитал в уме другого человека?

Он может быть слишком продвинутым для начинающего на первом проходе через книгу, но он явно нужен для продвинувшихся студентов.


Глава 9:
Еще об общении (коммуникации)

Теперь, когда мы отбросили многие барьеры с пути свободного общения, пришло время взглянуть на сам механизм общения.

В простейшей форме, общение - это проекция чего-то из точки источника в точку получения. В некотором смысле мы даже можем считать всё движение частиц или потоки энергии сообщениями, идущими из одного места в другое.

Но нас здесь интересуют сообщения, источник которых - живое существо, их особенность в том, что они создаются и проецируются здесь и сейчас по желанию выдающей их личности. Это особый случай, так как большая часть того, что мы воспринимаем, - это старый материал, который до сих пор пересылается туда и обратно.

Здесь есть много полезных вещей, которыми можно заняться, и мы будем рассматривать их по очереди, по ходу дела выполняя определенные упражнения. Даже небольшая работа в этой области может значительно улучшить жизнь человека, так как это важнейшая часть нашего взаимодействия с другими людьми.

9.1 Проецирование намерения

Самый простой и мощный фактор того, чтобы успешно передать сообщение, - это проецировать его, намереваться доставить сообщение через пространство в то место, куда вы хотите.

Интересно, что слова и механика передачи вторичны по отношению к самому намерению. Можно произносить неправильные слова, и человек все равно поймет, что вы имеете в виду, если ваше намерение достаточно сильно. Можно прошептать через шумную комнату, и задуманный вами получатель вас услышит. По мере того, как вы будете развивать свои способности в этой области, могут происходить странные и удивительные вещи.

Если просто читать данные здесь упражнения, то они могут показаться глупыми и пустяковыми. Это не так, и вам нужно попробовать их, чтобы понять, что они дают.

9.1.1

Выберите в комнате предмет и начните вслух говорить ему "Привет". Отметьте точку в пространстве, в которую вы проецируете каждый привет. Намеренно нацельте несколько приветов на пространство перед предметом, за предметом, справа и слева от него. Затем нацельтесь и направьте "привет" в самый центр предмета.

Выберите еще один предмет и повторите описанное выше.

Сосредотачивайтесь на управляемой передаче привета в конкретные точки, осознавая расположение точки, в которую вы проецируете.

Продолжайте до тех пор, пока не овладеете проецированием своего намерения в конкретные точки.

Заметьте, что здесь мы используем не пассивное определение намерения, а активное. Другими словами, в смысле намереваться, чтобы что-то случилось, а не просто обдумывать свои стремления или мотивацию.

9.1.2

Теперь быстро осматривайте комнату, выбирая предметы, и говоря им привет, при этом каждый раз направляя намерение точно в центр предмета.

Если вам кажется, что намерение все-таки не попало в предмет, то скажите привет другому предмету, а затем вернитесь к тому, который вы пропустили, а не старайтесь каждый раз подправлять свое намерение. Другими словами, продолжайте быстро и позитивно перемещаться, при необходимости возвращаясь к предметам, пока не удовлетворитесь тем, как вы достигаете всех предметов.

9.1.3

Теперь придумайте какое-то бессмысленное слово и пусть оно означает "привет". Произносите это слово, но при этом пусть в предметы попадает намерение "привет".

Затем используйте случайные слова с другими смыслами, но говорите их предметам с намерением, что они означают "привет".

Выполняйте это до тех пор, пока не сможете отделять умственное намерение от вербализации, и проецировать намерение независимо от используемых вами звуков.

9.1.4

Теперь кричите предметам привет до тех пор, пока не исчезнут все возможные барьеры по силе проецирования.

Затем шепчите предметам "привет", и при этом проецируйте мощное намерение.

Если необходимо, то можно выполнять попеременно по несколько команд криком и шепотом до тех пор, пока вы не сможете поддерживать при шепоте такую же силу намерения, как и при крике.

9.1.5

Теперь молча проецируйте в предметы намерение "привет". Идея здесь в том, чтобы доставить намерение в предмет, а не просто думать об этом.

Время от времени, несколько раз говорите предмету "привет" вслух, и затем снова возвращайтесь к безмолвному намерению. Продолжайте выполнять до тех пор, пока вы не сможете сохранять силу своего намерения даже тогда, когда вы молчите.

Во всех этих упражнениях проецируйте свое намерение в отдельные предметы, точно попадая в конкретные места.

9.1.6

Упорные усилия в одном направлении могут немного утомлять. Общение и намерение не обязательно двунаправлены, но удобнее, когда они движутся в обоих направлениях.

Чтобы немного уравновесить это, молча передавайте намерение "привет" в каждый предмет, а затем воображайте, что он отвечает вам "спасибо", с намерением, передающимся от предмета к вам.

Продолжайте до тех пор, пока не будете чувствовать удобство.

Заметьте, что на самом деле вы сами обеспечиваете намерение для ответного сообщения.

9.1.7

Попробуйте эти вещи в повседневном общении, говорите вещи с сильным умственным намерением, также немного поэкспериментируйте, не вкладывая ни малейшего намерения в то, что говорите, или вкладывая намерение, не совпадающее с произносимыми словами. Заметьте, как люди на это реагируют, и что при этом наблюдается.

Заметьте, что очень сильные намерения склонны быть приказывающими.

Кроме того, заметьте, что люди часто чувствуют невербальные намерения, но предпочитают их игнорировать.

Если вы хорошо этому научитесь, то сможете иногда, с помощью безмолвного намерения, заставлять официанта или официантку вздрогнуть или повернуться. Но они так хорошо умеют игнорировать высказанные вслух просьбы о внимании, что им очень легко игнорировать безмолвное намерение. Но вы обнаружите, что часто можете шепотом привлечь их внимание в другом конце шумного зала, и они на это отлично реагируют, так как это для них ново и обходит те прочные умственные щиты, которые они построили, чтобы их постоянно не дергали клиенты. Чем легче касание, тем лучше реакция.

9.2 Подтверждения

Если кто-то твердо решил передать сообщение, то он упорно повторяет его снова и снова, пока не увидит, что оно получено.

Если он не особенно наблюдателен, то ему трудно заметить, что сообщение получено, пока ему не будет дано какое-то подтверждение получения сообщения.

Кроме того, многие вещи, которые человек делает или создает навязчиво или автоматически, - это прошлые попытки сообщить что-то, которые до сих пор не подтверждены как нужно.

И в повседневном разговоре общение часто идет намного ровнее, если с обеих сторон, кроме передаваемых сообщений, даются подтверждения получения.

Есть много вещей, которые можно говорить, чтобы подтверждать получение сообщения. Иногда вам хочется просто сообщить, что вы это услышали, в других случаях вы также можете передать согласие. Заметьте, что вам не обязательно соглашаться с сообщением, подтверждая получение. По крайней мере можно дать человеку почувствовать, что он передал свое сообщение.

Для подтверждения можно использовать такие слова, как "Хорошо", “Ясно”, "Спасибо", "Я понял", "Я вас выслушал", “Ладно” и так далее.

Подтверждение может как передавать чувства, так и просто быть чистым и полным завершением общения, не подразумевая никакой оценки содержания.

Если вы передаете чувство иронии или осуждения в предполагаемом подтверждении, то вы на самом деле не подтверждаете сообщение, а отвергаете его, и тем самым можете вызвать огорчение. Если нужно выразить несогласие, то лучше не сразу вклиниваться с критикой, а нейтрально подтвердить сообщение (чтобы человек узнал, что вы поняли сказанное им), и затем объяснить свое несогласие.

Когда вы проводите процессинг кому-то другому, то обычно желательно просто давать ему рассматривать что-то, не вставляя свои пять копеек, так что тренируйтесь использовать чистые подтверждения, не подразумевающие никаких оценок. Но в обычном разговоре часто нужно больше обратной связи. Но если кто-то облегчает перед вами душу, то разумно чисто подтверждать, чтобы человек мог излить все то, что ему необходимо сказать.

Подтверждение бывает полной и окончательной точкой, или просто подтверждением конкретного сообщения, или частичным (полу) подтверждением, побуждающим человека сказать больше. Все эти виды можно тренировать.

9.2.1

Воображайте, что предметы в комнате говорят вам "привет", и вслух подтверждайте каждый привет, говоря им вслух "Спасибо". Направляйте подтверждение точно в предмет, как в упражнениях на намерение в предыдущем разделе.

9.2.2

Вы можете подтверждать со слишком большой силой, не только завершая цикл общения, но и оказывая излишнее давление, ошеломляющее человека, с которым вы разговариваете.

Вы также можете подтверждать слишком слабо (не частично, поощряя человека сказать больше, а просто слишком слабо).

Пусть предметы говорят вам "привет", потренируйте излишнее и недостаточное подтверждение. Выполните несколько слишком сильных (крича или как-то еще), и затем несколько слишком слабых, и после этого несколько правильных подтверждений. Сделайте это несколько раз, пока не овладеете этим, а затем завершите хорошими подтверждениями.

9.2.3

Теперь пусть предметы говорят вам "привет", молча подтверждайте получение этих приветов.

9.2.4

Пусть предметы говорят вам "привет", тренируйте подтверждение сообщения (вслух) с разным отношением, согласием и несогласием, а также время от времени давайте несколько чистых подтверждений. Выполняйте это до тех пор, пока не овладеете этим, а затем завершите несколькими чистыми подтверждениями.

9.2.5

Теперь тренируйте частичное подтверждение:

Пусть предмет скажет вам "привет". Дайте ему частичное или побуждающее подтверждение, которое поощрит его сказать что-то еще. Это может быть обычное подтверждение, произнесенное в поощряющем тоне, или даже вопрошающее "мм…?". Затем вообразите, что он говорит "Прекрасная погода", и дайте этому сообщению полное подтверждение. Выберите еще один предмет и сделайте то же самое. Выполняйте до тех пор, пока вы этим не овладеете.

9.2.6

Теперь попробуйте делать это в повседневных разговорах. Снова немного экспериментируйте и наблюдайте результаты.

Часто можно снять остроту затруднительного положения, просто очень полно и завершенно подтверждая, при этом ничего не говоря и не высказывая от себя. Справляйтесь со всем, даже с вопросами, продолжая говорить мощно и уверенно что-то вроде: "Большое спасибо. Я прекрасно понял то, что вы сказали". Всякое мощное подтверждение склонно прекращать действие, начатое другим человеком, и он вынужден начинать все снова и снова.

Этот фокус с непрерывным подтверждением без выдачи своих сообщений, замечательно действует как защита от торговых агентов. Не полагайтесь на него в очень угрожающих ситуациях, но иногда он действует, опирайтесь на здравый смысл. Возможно, полицейский иногда вместо штрафа обойдется выговором, но не рассчитывайте, что это собьет с толку того, кто решительно выполняет свой долг.

9.3 Соберем все вместе

Давайте завершим это тренировкой в задавании вопросов с намерением, получении ответа и подтверждении получения ответа.

Для этого нужны живые люди и какая-то простая уловка для объяснения задаваемых вами безобидных вопросов. Самый легкий способ - проведение опроса.

Возьмите дощечку с зажимом и прикрепите к ней блокнот. Если нужно, то потренируйтесь писать на ней стоя. Будет легче, если вы и ваша одежда будет выглядеть профессионально, или в соответствии с местом опроса и задаваемыми вопросами.

Придумайте пару вопросов для опроса. "Какой последний фильм вы видели?" и "Понравился ли он вам?" вполне подойдут, если они подходят к тому месту, где вы проводите опрос.

Когда вы задаете вопрос, вам нужно быть заинтересованным в выслушивании ответа, так что старайтесь использовать вопросы, в которые вы можете вложить немного энтузиазма. И помните, что это шанс немного больше узнать о людях. Для этого вам нужен неподдельный интерес к тому, что они говорят. Это хорошая практика для того, чтобы наладить хорошие отношения на вечеринке, потому что людям нравится, когда кого-то интересует их мнение.

Вы также провести реальный опрос, и потом действительно подвести итоги. Это побудит вас правильно записывать ответы (люди раздражаются, если вы этого не делаете) и, зная результаты, вы сможете находчиво сказать их человеку, если вдруг снова его встретите и он об этом спросит. Кроме того, это бывает немного забавнее.

Если кто-то вас спросит, то вы можете сказать, что делаете курсовую работу. Студенты психологии, маркетинга, статистики делают такие вещи постоянно. Не обязательно делать вид, что вы делаете официальный опрос для какой-то компании.

Отправьтесь в людное место. Выберите человека, подойдите к нему, спросите, может ли он ответить на несколько вопросов для социологического опроса. Подтвердите ответ и если он не против, смело задайте первый вопрос, подтвердите ответ, задайте второй вопрос и подтвердите его. Запишите ответы. Поблагодарите за уделенное вам время и выбирайте следующего.

Если у человека есть что сказать более подробно, то поощряйте его с помощью частичных подтверждений.

Если вы попробуете дать слишком быстро сильное подтверждение, то человек посчитает, что вы пытаетесь прекратить его сообщение, или что вы не поняли то, что он старался сказать, и будет склонен повторять это снова, причем говорить намного пространнее. Это называется преждевременным подтверждением. Постарайтесь избегать его, а если не избежали, терпеливо переносите последствия. Ваша цель - аккуратно выслушать все сообщение и подтвердить его в соответствующий момент и с нужной силой так, чтобы правильно его завершить.

Если вместо ответа на вопрос человек высказывает что-то другое, то позвольте ему высказаться, дайте полное подтверждение, справьтесь с этим (может быть, он спрашивает, который час, или как пройти), и повторите свой вопрос.

Если кто-то причиняет беспокойство или опасен, то справьтесь с этим с помощью подтверждений и мягко прекратите связь с ним.

9.4 Выводы

Здесь есть очень много вещей, которые можно тренировать. Саентологический курс общения проделывает определенную работу в этих областях, но для него требуются пары студентов, тренирующих друг друга. Здесь в некоторых вещах мы пошли дальше этого курса, а в некоторых сделали меньше, это вызвано соло особенностями данной книги.

Помните, что эта книга - только начало. Главную тему каждой главы можно развивать и дальше.


Глава 10:
Фактор дублирования

В данный момент нас интересуют две категории дублирования.

К первой относится способность дублировать действие, то есть способность делать одно и то же снова и снова, или добиваться, чтобы одно и то же происходило снова и снова. Ко второй относится способность дублировать сообщение или дублировать чью-то точку зрения.

Обе эти категории важны и обе часто подвержены похожим болезням.

Личность, пострадавшая в нежелательных происшествиях, начинает сопротивляться повторению подобных вещей. В конце концов она обобщает и ассоциирует слишком многое, и у нее развивается общее сопротивление к повторению чего-либо.

Кроме того, мы прожили великое множество жизней, и в некоторых из них мы были рабами, и нас заставляли делать без конца повторяющуюся работу. Это очень неприятно, и поэтому у нас есть дополнительное сопротивление к дублированию или повторению.

Кроме того, по ходу долгого существования нам хитростью была навязана вера в то, что если мы будем слишком хорошо дублировать точку зрения другого человека, то это приведет к потере собственной личности и индивидуальности.

В реальной жизни, дублирование – это важный и необходимый навык. Оно всегда дает нам определенные преимущества. Чтобы общаться и воспринимать, нужно дублировать. Для налаживания хороших отношений нужно дублировать чужие точки зрения. Чтобы сохранять и приумножать желательные для вас вещи, вам необходима способность дублировать действия. И вам необходимо дублировать нежелательные вещи, по крайней мере кратковременно, чтобы довести их до принятия и завершения, с тем чтобы их можно было прекратить.

Эта способность дублировать всегда полезна, и она постоянно блокировалась и попадала в ловушки, по мере того как мы веками опускались вниз, глупо воюя друг с другом.

10.1 Готовность

Начнем с простого процесса. Выполняйте эти команды попеременно.

а) К чему ты был бы готов, чтобы оно случилось снова?

б) К чему другой был бы готов, чтобы оно случилось снова?

в) К чему другие были бы готовы, чтобы оно случилось снова?

10.2 Книга и бутылка

Выберите два непохожих друг на друга предмета. Книга и бутылка подойдут. Положите их на стол в одном-двух метрах друг от друга.

Возьмите со стола книгу. Заметьте ее вес, температуру и цвет. Положите ее на стол на то же самое место. Затем возьмите бутылку. Заметьте ее вес, температуру и цвет. Поставьте ее на то же самое место.

Повторяйте эти действия снова и снова, но не машинально. Наоборот, постарайтесь выполнять каждое действие так, как будто вы делаете его в первый раз.

Здесь мы стараемся сломать привычку притягивать прошлое в настоящее и преодолеть склонность выполнять повторяющиеся действия машинально.

Нет ничего плохого в автоматическом выполнении действий, когда вы сами этого желаете, но вам не нужно делать это навязчиво, и вам всегда нужно быть готовым вернуть действия под свой контроль. Вы вполне способны делать одни и те же действия снова и снова, не впадая при этом в умственное оцепенение. И если вы сможете воспринимать каждый цикл повторяющихся действий как новый, а не накапливать массу, то вы сможете рассеять гипнотические эффекты.

Это упражнение дает очень мощную способность, так что стоит потратить на него некоторое время, даже если само действие кажется вам глупым. Оно работает лучше всего, если вы не меняете действия, а просто точно проделываете их снова и снова. Продолжайте это упражнение по крайней мере до того момента, когда вы сможете делать его снова и снова без малейшего умственного отупения, усталости или утомления.

Идея здесь не в том, чтобы заниматься самогипнозом, а наоборот, научиться разрывать гипнотические шаблоны, выполняя каждое повторение, как новое, в новую единицу времени. Если вы будете постоянно привносить свежее сознание, то вы сможете бдительно противостоять любым попыткам вас загипнотизировать.

10.3 Умственный вариант “книги и бутылки”

Возможно, это упражнение окажется слишком трудным для вас, тогда можно пропустить его и перейти к следующему, а это оставить на второй проход через книгу.

Но оно может дать настолько интересные результаты, что было бы досадно оставить его за рамками книги. Его лучше всего выполнять сразу же после физического варианта.

Нужно, чтобы перед этим вы проделали физический вариант до того момента, когда вы не чувствуете никакой усталости или одурманенности от повторения действия снова и снова. Иначе, попытавшись сразу выполнять умственный вариант, можно просто заснуть.

Закройте глаза и в умственно создайте комнату, не связанную и не расположенную в этой физической вселенной. Можно сделать это так: вообразите, что есть точка в неком новом пространстве, никак не связанном с реальностью. Затем растяните точку в линию, а линию в стену. Создайте 6 стен (в том числе пол и потолок), и сформируйте из них комнату.

Теперь смакетируйте (визуализируйте) в этой комнате два стола. Поместите книгу на один из них, а бутылку на другой.

Пусть книга поднимется в воздух. Заметьте ее вес, температуру и цвет. Затем пусть она опустится обратно. После этого проделайте то же самое с бутылкой. Делайте это попеременно, как и в физическом варианте.

Если вы будете продолжать это достаточно долго, то в конце концов созданные вами умственные макеты этих предметов достигнут определенной твердости и вы начнете ощущать "вес", поднимая и опуская их. Это и есть желательный эффект, а именно что вы можете создавать в уме создать массу, вес и твердость по собственному желанию.

10.4 Дублирование точек зрения других

Теперь давайте потренируемся в наблюдении того, как другие люди смотрят на мир.

Отправьтесь в людное место. Выбирайте отдельных людей и для каждого старайтесь дублировать его эмоции и отношения, и представляйте себе, что вы оглядываетесь вокруг с его точки зрения и видите вещи так, как их видит он.

Не обязательно точно дублировать. Вполне можно выдумывать что-то и дублировать воображаемую точку зрения. Возможно, в результате этого упражнения у вас появится определенная телепатическая чувствительность, и вы разовьете точность в сопереживании с другими людьми, но это не обязательное требование. Все, что вам сейчас нужно, - это готовность дублировать других.

На практике вы скорее всего получите смесь реальных и воображаемых впечатлений. Сила и точность будут увеличиваться с практикой, если, конечно, вы не будете постоянно обесценивать себя за неточное воображение.

10.5 Еще о точках зрения других

Это упражнение можно выполнять в том же людном месте, что и предыдущее, или в любом другом месте, где есть на что посмотреть.

Здесь мы будем вспоминать людей, которых вы знаете или знали. Вспомнив одного из них, вообразите, что вы этот человек, и осматривайтесь вокруг так, как будто у вас его эмоции, отношения и точка зрения. Осматривайтесь в течение нескольких минут, притворяясь им, пока не почувствуете, что продублировали его.

Заметьте, что для каждого человека это упражнение нужно продолжать до тех пор, пока не исчезнут любые навязчивые эмоциональные или другие реакции.

Большинство людей испытывают трудности в дублировании точек зрения других. Но иногда также происходит обратное, человек застревает в чьей-то точке зрения. Особенно часто в точках зрения тех людей, которые либо командовали человеком, либо были желанны, но затем покинули его.

Если какая-то идентичность “прилипает” к вам, и вам трудно ее сбросить по окончании упражнения, то находите такие места, в которых эта идентичность будет в безопасности, до тех пор, пока не сможете с удобством сбросить ее.

Этот процесс освобождает вас, давая вам способность по желанию переходить внутрь и наружу точек зрения других. Это необыкновенно полезно.

Проделайте это упражнение со следующими людьми:

а) Ваши родители или те, кто много заботился о вас или воспитывал в детстве.

б) Все те учителя, родственники или авторитетные люди (тренер, руководитель кружка и так далее), которые оказали на вас сильное положительное или отрицательное влияние во время вашего взросления.

в) Каждый значимый сексуальный партнер или близкий друг, с которым вы провели важную часть вашей жизни.

г) Все начальники, коллеги, судьи, священники, гуру и так далее, оказавшие большое влияние на вашу жизнь.

д) Все те, кто был вам достаточно близок, а затем умер. (Обязательно продолжайте это, пока не станет никакого чувства печали или утраты)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных