Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






A handbook for self enlightenment 9 страница




е) Кто-то еще, кто кажется вам особенно значимым, в том числе исторические деятели и герои, ставшие образцами для подражания.

10.6 Шкала эмоций

Л. Рон Хаббард составил шкалу эмоциональных тонов, и подробно ее описал в книге "Наука выживания". Она также детально обсуждается в книге Рут Миншул “Как выбирать своих людей”[32].

По сути это схема эмоций, которой люди склонны придерживаться, перемещаясь по ней вверх-вниз. Разумеется, это неестественно для чистого духа, который, конечно же, может просто испытывать любые эмоции без всяких схем. Но эта шкала глубоко в нас въелась, и похоже, что она была всем нам навязана давным-давно во вселенных, предшествующих этой. Так что люди чаще всего придерживаются ее, и по-видимому они думают яснее и имеют больше энергии, находясь в верхних частях этой шкалы.

Ниже приведен очень упрощенный вариант этой шкалы. Если вас это интересует, то в работах Хаббарда и других людей можно найти дополнительную информацию, расширенные и более подробные варианты этой шкалы, разнообразные практические применения, и т. д. Но приведенной шкалы должно быть достаточно для наших целей.

ВЕСЕЛЫЙ

КОНСЕРВАТИВНЫЙ

СКУЧАЮЩИЙ

ВРАЖДЕБНЫЙ

ЗЛОЙ

ЗАВУАЛИРОВАННО ВРАЖДЕБНЫЙ

ИСПУГАННЫЙ

ПОРАЖЕННЫЙ ГОРЕМ

АПАТИЧНЫЙ

Чтобы ознакомиться со шкалой и научиться лучше владеть эмоциями, отправьтесь в людное или интересное место, как в пункте 10.5, и осматривайтесь вокруг, используя каждую эмоцию. Начинайте с апатии и поднимайтесь вверх к веселью. С каждой из эмоций (чувствуя ее) отмечайте окружающие вещи, пока не станете испытывать к этому хорошее чувство.

Другими словами, сначала осматривайтесь вокруг в апатии, отмечайте вещи, чувствуйте апатию к ним, и думайте о них апатично. Затем смотрите на них с печалью, и так далее.

Если нужно, то пройдите эту шкалу несколько раз снизу вверх до тех пор, пока вы не сможете управлять этим с удобством.

10.7 Использование шкалы эмоций

Подстройка под эмоциональный тон собеседника - ценная техника для налаживания общения. Крайне интересно, что если подстроиться и медленно подниматься по шкале вверх, используя каждую эмоцию, то можно поднять с собой своего собеседника от состояния страха или депрессии (апатии) до веселого настроения.

Например, можно подстроиться к кому-то в состоянии злости, не злясь на него, а присоединившись к его злости к внешней цели. А затем постепенно перейти выше к чувству враждебности, а это уже не разъяренность, а скорее дерзкое и насмешливое отношение, затем постепенно подняться до скуки по отношению ко всему этому, и так далее.

Но на самом деле подстроиться под эмоциональное состояние другого не так просто, как кажется. Общаясь, люди одевают маски. Они делают вид, что злятся, когда на самом деле боятся, или притворяются веселыми, когда глубоко внутри готовы всех убить.

Так что поговорите немного на разных эмоциональных уровнях, и заметьте, когда человек вдруг начнет чрезмерно соглашаться с вами. Для этого, не слишком углубляясь в эмоции, выражайте отношение, которое соответствует каждой из них, говоря что-то вроде "как опасно гулять на улице поздно вечером" (страх), или "как монотонна жизнь" (скука). И заметьте, что большинство людей без энтузиазма согласятся с вами, если вы скажете то, с чем, как они считают, полагается соглашаться, или вписывается в их общую философию, даже если оно абсолютно не подходит к их настроению в данный момент. Но понаблюдайте, какими разговорами человек вдруг увлекается, и говорит без конца. Это и есть тот уровень, на котором он сейчас находится.

Кроме того, помните, что люди все-таки меняются и все-таки перемещаются по этой шкале. В тот момент, когда вы говорите с человеком, он может быть крайне подавлен или необыкновенно воодушевлен. Да, у человека часто есть определенная хроническая эмоция, в которую он склонен впадать в ответ на жизненные проблемы, но она проявляется не всегда.

Теперь давайте проверим это в обычном разговоре, постарайтесь отметить эмоциональный уровень человека, и даже поднять его, если у вас получится.

Это может оказаться весело и интересно, и кроме того очень полезно для дублирования точек зрения других, так как эмоциональное отношение человека - это важный фактор в том, как он смотрит на мир.

Тренируйте это в реальной жизни. Это будет боевым крещением тех вещей, которые мы прорабатывали в нескольких последних главах, и значительно разовьет ваше мастерство общения.


Глава 11:
Экстериоризация [33]

Для некоторых из начинающих эта глава может быть слишком продвинутой. Ее нужно дать как можно раньше, потому что некоторые студенты могут влететь в эту область после небольшого процессинга. Кроме того, рост духовного осознания на этом уровне может воскресить надежду и угасить отчаяние. Но если эта глава слишком трудна, то не стесняйтесь пропустить ее и перейти к следующей. В таком случае вам нужно вернуться к ней после прохождения нескольких следующих глав, когда вы почувствуете себя готовым.

На предельном уровне вы являетесь чистой мыслью, ничто со способностями к творению и рассмотрению.

Наше существование тянется назад во времена, предшествующие этой вселенной, и поэтому по своей сути мы не состоим из материи или энергии, и не зависим от них.

Хотя многие метафизические школы занимаются астральными или энергетическими телами, но самые продвинутые школы признают, что это тоже не чистый дух, а просто менее физические конструкции, которые, как и физическое тело, используются духом.

Возвращаясь к нашему предельному состоянию, можно сказать, что у нас нет конкретного физического положения, так как мы существовали задолго до появления каких-либо вселенных с местоположениями. Идея о расположенности в конкретном месте - это скорее вопрос взаимного соглашения, договоренности, а не непререкаемый факт. Дух может быть где угодно по своему выбору, и может быть всепроникающим, если пожелает. Но мы обычно играем в игру жизни, действуя с конкретных точек зрения.

Можно находиться как внутри тела, так и вне его. Можно быть вне тела, как чистая точка зрения, оставив весь свой "материал"[34] в теле, или можно вытянуть с собой большую часть “материала”. Практики типа астральных путешествий пытаются вывести человека из тела вместе с большим количеством его материала. С другой стороны, ранняя саентология была более заинтересована в экстериоризации чистого духа, так, чтобы он мог думать и действовать, не испытывая воздействия всех энергетических полей тела. Всё, что было похоже на астральное тело, считалось просто еще одной вещью, из которой нужно выйти.

В тот ранний период Хаббард решил, что слово “душа” имеет слишком много дополнительных значений. Иногда ее считают формой энергии. Иногда подразумевается нечто, отличающееся от самой личности. Похожие проблемы бывают и с использованием словом “дух”, о нем ведется много споров между разными духовными практиками. Поэтому Хаббард ввел новый термин для описания единицы чистой мысли. Он выбрал слово "тэтан" (thetan), основываясь на греческой букве “тэта”, которая иногда используется для обозначения мысли.

Ранняя саентология работала над экстериоризацией “тэтана”, имея в саму личность, как единицу чистой мысли, а не эктериоризацию личности вместе с каким-то энергетическим телом.

Чистый дух или тэтан – это вы сами, полностью способные управлять всем и делать все, включая творение и восприятие. Но мы уже давно деградировали до точки, в которой мы зависимы от физического тела в области восприятий и действий в физической вселенной.

В отсутствие физического тела мы прибегаем к чему-то вроде энергетического тела, и наши восприятия и действия зависят от него. Это обычное состояние, когда кто-нибудь находится между жизнями или в астральном путешествии, или занимается какими-то другими внетелесными переживаниями. Но эти нефизические тела обычно слабее и больше деградировали, чем тело из мяса, и его способности воспринимать и действовать, как правило, неудовлетворительны.

Поэтому саентология выбрала в качестве цели восстановление способностей самого тэтана или чистого духа до той точки, где он может воспринимать и действовать без потребности в телесных конструкциях. Эту предполагаемую конечную цель назвали “действующим тэтаном”, или ОТ.[35]

Позднее саентология сбилась в сторону от этого пути. Кроме экстериоризации и развития способностей ОТ, было много других вещей, которые нужно было открыть и разработать. По большому счету они так и не вернулись к раннему материалу из этой области. Но мы подойдем к этому вопросу более уравновешенно, работая и с духовной, и с человеческой стороны.

11.1 Интериоризация [36] и экстериоризация

Самую большую недоработку в экстериоризирующих техниках ранней саентологии обнаружили только через много лет. Дело в том, что экстериоризованная личность иногда с силой влетает обратно в тело, потому что ее что-то поразило, испугало, или удивило. Это дает личности умственный заряд по теме “интериоризации” и может затруднить последующую эктериоризацию.

Конечно, чистый дух состоит из ничто, и поэтому никак не страдает, но на практике он обычно имеет при себе как минимум “умственную” материю и энергию, которая может вторгаться в энергетические поля тела. Эффект интериоризации иногда бывает настолько сильным, что в теле появляется головная боль.

Прохождение процессов постепенно высвобождает барьеры, удерживающие личность в ловушке, и по мере прохождения этого материала личность склонна к расширению за пределы тела. Поэтому сейчас важно подготовиться к решению проблемы интериоризации, чтобы избежать болезненных последствий при выходе из тела и влетании обратно.

Этому можно легко научиться, сознательно интериоризируясь в большие массы типа близлежащих гор, и экстериоризируясь из них, до тех пор, пока вы не сможете встретить это лицом к лицу и управлять интериоризацией.

Тренируясь, мы не собираемся тянуть за собой свою обычную точку зрения, механизмы, энергетические тела, или что-то еще из их привычных местоположений.

Мы воспользуемся тем, что наша чистая сущность вообще никогда не располагалась в каком-то месте, кроме как по своему решению, и тем, что можно одновременно действовать с нескольких точек зрения.

Это означает, что можно оставить все на месте, включая вашу обычную точку зрения, и создать вторую точку зрения, которую и использовать в упражнениях.

Как создать точку зрения? Очень просто. Просто выберите место и начните действовать из него. Не перемещайтесь с предыдущей точки зрения и не притягивайте что-то из нее, а просто добавьте вторую точку зрения.

Мы уже слегка делали это в продвинутых упражнениях первых глав. Мы говорили о дальновидении, но это немного неверный термин. Видение не бывает удаленным от вас, а только удаленным от тела. Вы всегда отчасти находитесь в том месте, с которого вы видите. И вы способны наблюдать из нескольких мест одновременно.

Теперь о самом упражнении.

Выберите холм, гору, или какой-то другой огромный предмет, который вам хоть немного знаком, и к которому вы не испытываете никакой неприязни.

Не используйте то, что слишком близко к вашему телу (не используйте здание, в котором вы находитесь, или гору, на которой сидите), так как на этом этапе нежелательно притягивать что-то из тела или втягиваться в тело. Желательно установить отдельную точку зрения, и это легче всего сделать, когда точки зрения разделены достаточным пространством.

Кроме того, легче связаться с большой массой, поэтому мы и выбираем большой предмет.

Теперь закройте глаза и вообразите, что вы смотрите вниз на гору или на что-то еще. Вообразите, что вы интериоризуетесь в нее и экстериоризуетесь из нее. Действительно делайте это в своем воображении, входите внутрь и выходите наружу, снова и снова.

В самом начале это будет чистое воображение. Но если вы будете продолжать смотреть, перемещаться, и устанавливать связь с массой, то постепенно вы утвердитесь в новой точке зрения.

В какой-то момент вы начнете получать реальное восприятие. Оно может быть смутным, но создавать впечатление реального. Значит, вы установили новую точку зрения, и она сохраняется столько времени, сколько вы используете ее и перемещаете ее. Вы по своему желанию создавать и уничтожать их. Здесь нет никаких ограничений или стоимости в смысле энергии, и никаких других причин экономить точки зрения или беспокоиться о них.

Когда это случится в первый раз, такой успех может быть настолько важен, что не стоит обесценивать его, продолжая процесс. Завершите процесс, сделайте перерыв, или поместите точку зрения над другой горой и продолжайте проводить процесс там.

В конце концов вам нужно будет продолжать упражнение после того момента, когда точка зрения установлена, и отработать эктериоризацию и интериоризацию установленной точки зрения. Делайте это, пока вы не сможете с удобством входить в вещи и выходить из них.

Заметьте, что ваша обычная точка зрения остается связанной с телом. У вас там более чем достаточно физической массы и всевозможных умственных конструкций, они не рассыпаются просто из-за того, что большая часть вашего внимания находится где-то в другом месте. Но в ней может "уменьшиться громкость", так как ваше внимание и интерес в основном обращены на новую точку зрения, которую вы тренируете.

11.2 Еще несколько упражнений

Теперь, как в 11.1, установите точку зрения, интериоризуясь и экстериоризуясь из горы или чего-то другого. Как только вы почувствуете определенную реальность и ориентацию в этой вторичной точке зрения, переходите к следующему шагу.

Посмотрите вниз на гору. Вообразите, что прямо перед вами какой-то сгусток или плоский лист невидимой умственной энергии, что-то вроде стоячей волны или энергетического экрана.

Решите, что вы прочно закреплены в своей позиции над горой. Если надо, то можете вообразить какое-то крепление или поддержку, удерживающую вас там.

Теперь возьмите и втолкните этот сгусток в гору и вытяните его назад, оставаясь в своей позиции. Повторяйте снова и снова до тех пор, пока вы не начнете получать некоторое ощутимое чувство горы в процессе вталкивания в нее сгустка.

Теперь поместите сгусток в гору и оставьте его там, это поможет удерживать точку зрения.

Сохраняя на месте эту закрепленную точку зрения, вернитесь назад в первичную точку зрения, из которой вы управляете телом. Откройте глаза и осмотритесь, не отпуская вторичную точку зрения.

Теперь вернитесь обратно во вторичную точку зрения и посмотрите на гору. Потом опять в тело осмотритесь глазами. Несколько раз переместитесь туда и обратно, пока не сможете делать это с удобством.

Теперь посмотрите с двух точек одновременно. Вы обнаружите, что у тела более высокий уровень восприятий, но если вы направите достаточно сильное внимание на вторичную точку зрения, то вы сможете не давать ей полностью померкнуть (хотя она скорее всего окажется гораздо бледнее, чем с закрытыми глазами). Удерживайте это некоторое время, испытывая двойственность. Продолжайте, пока не начнете чувствовать удобство, и затем еще немного. Если вам все-таки очень трудно, то повторите предыдущий шаг, перемещаясь туда и обратно.

11.3 Осматриваться вокруг

Снова установите вторичную точку зрения, инте/эксте-риоризуясь, как в 11.1.

На этот раз, как только точка зрения установлена, начинайте перемещаться и отмечать вещи, на которые приятно смотреть. Двигайтесь над городом или сельской местностью, с которой вы немного знакомы, и продолжайте отмечать вещи, на которые приятно смотреть до тех пор, пока не станете испытывать очень хорошее чувство.

Отметим, что здесь нужно именно двигаться через пространство, а не телепортироваться, так как это помогает поддерживать постоянную точку зрения при выполнении таких упражнений.

Конечно, вы можете во многом воображать то, что видите, но бывает и определенная реальная составляющая, переплетенная с воображаемой. Так что не обесценивайте себя, если вы обнаружили отдельные расхождения. Пока вы не пройдете достаточно далеко, вы будете в основном получать отрывочные кусочки восприятий, и так сказать, заполнять пробелы воображением.

11.4 Воображение

Этот процесс может быть слишком труден для первого прохода, в таком случае его можно отложить на второй проход.

Восточные мистики сказали "все есть иллюзия", и они правы. Но есть личные, частные иллюзии и есть большая, общая и разделяемая иллюзия, которую мы называем реальностью.

Реальность потому и реальна, что она разделяется всеми нами, в отличие от ваших собственных квадратных метров.

Теперь давайте потренируемся не с реальной горой, а с лично созданной иллюзией.

Хотя можно просто вообразить гору, гораздо лучше сначала сознательно создать пространство, и уже внутри него смакетировать гору.

Сначала закройте глаза и визуализируйте точку, которая нигде не расположена в пространстве физической вселенной. Просто решите, что точка расположена где-то еще, так сказать, в вашем личном пространстве.

Теперь вытяните точку в линию. Сделайте линию очень длинной, так чтобы было достаточно пространства для горы. Затем растяните линию в квадрат. Можно визуализировать, как с линии опускается что-то вроде занавеса, пока не получится плоский лист. Затем аналогично растяните квадрат, сформировав большой куб.

Решите, что этот куб - это просто чистое пространство. Теперь визуализируйте в нем гору. Начните изменять и подгонять ее, изменяйте цвета и рельеф до тех пор, пока не почувствуете, что она под вашим контролем и нравится вам такой, как есть.

Теперь выполните упражнение по инте/эксте-риоризации с горой, которую вы смакетировали. Продолжайте до тех пор, пока вы не испытаете хорошее чувство и не почувствуете, что хорошо установили точку зрения в созданном вами пространстве.

Когда вы добьетесь успеха, закрепите эту точку зрения, как считаете нужным, сохраняйте смакетированную гору, и установите еще одну точку зрения над горой в реальном мире (как на первом шаге).

Теперь у вас должно быть две вторичные точки зрения. Одна над смакетированной горой, другая над реальной. Перемещайтесь между ними, каждый раз отмечая что-то приятное относительно той горы, на которую вы смотрите.

Это может вызвать кратковременные очень странные и дезориентирующие ощущения. Продолжайте до тех пор, пока вы не сможете с удобством передвигаться туда-сюда. Поперемещайтесь еще немного, замечая различия между реальной и смакетированной горой.

Этот процесс можно развить дальше, достигнув важных изменений в восприятии и осознании.

11.5 Лечение

Этот процесс может немного помочь в том, чтобы тело стало чувствовать себя лучше. Он, как правило, не вылечивает окончательно, но может облегчить боль и поощрить тело к самоисцелению.

Начните с упражнения по инте/эксте-риоризации с реальной горой или другим большим предметом, расположенном на доступном для путешествия расстоянии от физического тела. Установив вторичную точку зрения, переместитесь туда, где находится тело, двигаясь через пространство физической вселенной.

Вам нужно хорошо отработать предыдущие упражнения, прежде чем вы сможете находиться вблизи тела, не втягиваясь автоматически в первичную точку, из которой вы управляете телом. И вы обнаружите, что вам нужно удерживать определенную дистанцию от тела, чтобы избежать такого затягивания. Если вы все-таки соскользнули в тело, то начните удалять вторичную точку, пока не подберете устойчивое место, из которого сможете смотреть на тело.

Возможно, вам придется находиться над домом и представлять, что крыша прозрачна, чтобы держаться на достаточном расстоянии от тела, смотря на него. Примите все необходимые меры и подберитесь как можно ближе к телу, удерживая устойчивую позицию вне тела.

Можно воспринимать вещи твердыми или прозрачными, или как-то средне. В данном случае вам желательно воспринимать тело полупрозрачным, чтобы вы могли слегка видеть внутри него. Возможно, все это будет очень и очень смутно и слегка нереально, но не волнуйтесь по этому поводу, а просто воспринимайте всё, что можете. Это упражнение действует и дает прекрасные результаты даже при крайне скудном восприятии.

Теперь осмотрите тело на предмет черных, серых или грязных областей. Они могут быть похожи на небольшие темные облака, наполняющие части тела, или даже окутывающие их снаружи. Даже если вы в основном не реально видите, а "воображаете" это, то обычно вы можно как бы увидеть более светлые и темные пятна, когда ваши глаза закрыты.

Постепенно превращайте каждую из отмеченных вами грязных или черных областей в белую или какого-то светлого цвета, мягко направляя в нее поток энергии (просто представьте, что вы делаете это, и как будто выдыхайте или вливаете энергию в это пятно или облако).

Продолжайте до тех пор, пока ощущение тела не станет физически очень хорошим. Если вы делаете это правильно, то будете удивлены тем, насколько лучше ваше тело себя чувствует.

11.6 Резюме

Мы будем делать еще многое в этой области. На первых порах вам не нужно ничего выносить из тела, если это не происходит естественно и без усилий. Но экстериоризация иногда происходит, когда вы разряжаете очень тяжелую, умственно заряженную область, и благодаря прохождению этой главы она вас не испугает, не собьет с толку и не вызовет головную боль, а будет приятным переживанием.


Глава 12:
Помощь

Чтобы вам помогли, вам нужно быть готовым оказывать и получать помощь. Но помощью часто злоупотребляют, используя ее как механизм контроля и способ подчинения других.

Даже тогда, когда помощь оказывается безвозмездно, без всяких оговорок, иногда она бывает неудачной. И есть идиотская склонность накапливать вес неудач, не уравновешивая его успехами.

Благодаря альтруистической природе помощи, это полезный способ пробиться сквозь барьеры, которые вы понаставили, вовлекаясь в конфликты с другими. Если вы можете найти способы помочь своему врагу, и способы, которыми ваш враг может помочь вам, то вы можете сломать барьеры ненависти, которые удерживали вас в состоянии войны.

Здесь мы собираемся сделать ударение на позитивной стороне и использовать ее, чтобы пробиться через любую массу неудач. Мы находимся здесь уже долго и мы не всегда терпели неудачи, даже если в последнее время это выглядело печально.

Мы будем использовать не конкретные, а общие цели, так как вы часто участвовали в одной и той же игре снова и снова, и не хочется сужать рамки до текущей ситуации. Другими словами, мы не будем, например, ограничиваться вашими конкретными родителями этого жизненного срока, а будем рассматривать помощь родителям вообще, так как вы попадали в одни и те же игры с разными родителями на протяжении многих жизней.

И мы будем рассматривать только то, как вы МОГЛИ БЫ помочь другим, и как другие МОГЛИ БЫ помочь вам. Здесь никто не настаивает, чтобы вы действительно помогали, так как истинная помощь дается безвозмездно, без всякого давления и оговорок. Это не долг и не лекарство от вины (использование ее таким образом - это одна из распространенных причин неудач).

Рассматривая, как вы могли бы помогать, вы снимаете барьеры ненависти, неудач, попыток контроля, и освобождаетесь от большого умственного заряда и трудностей. И тогда вы сможете думать свободно и делать свой собственный выбор в этой области.

Вот простые процессы с повторяющимися попеременно командами. Просто продолжайте выполнять команды, отмечая способы, которыми вы могли бы помочь. Не обязательно, чтобы ответы были абсолютно логичными, просто всё, что вы можете придумать.

При проведении процесса такого типа, вы часто пробиваетесь через силы, которые далеко не очевидны исходя из команд процессинга. Когда они появляются на свет и рассеиваются, часто приходят очень интересные озарения.

Это самый желательный результат проведения процесса, - вы пробиваетесь через некие силы и сопротивление, и затем, вы с ними справляетесь, то получаете как результат какое-то озарение. Эти внезапные озарения в саентологии называются "осознаниями"[37], так как человек начинает осознавать что-то новое.

Если при выполнении процесса к вам приходит какое-то осознание (внезапное озарение), то обычно это означает, что процесс завершен, и вам нужно похвалить себя.

Заметьте, что бывают относительные истины. Что-то бывает истинным в конкретном случае или ограниченных рамках, даже если оно неверно в широком смысле. И некоторые истины - это ступеньки к более высоким истинам. Они не абсолютны, хотя часто кажутся такими, когда вы осознаете их в первый раз. Так что не обесценивайте их, если вы замечаете какие-то исключения, а просто взгляните шире и посмотрите, где они применимы, а где нет.

12.1 Готовность помогать

а) Кому или чему ты был бы не против помочь?

б) От кого или от чего ты был бы не против принять помощь?

в) Кому или чему ты был бы не против, чтобы помогли другие?

12.2 Общая помощь

а) Как ты мог бы помочь кому-то?

б) Как кто-то мог бы помочь тебе?

в) Как кто-то мог бы помочь другим?

г) Как кто-то мог бы помочь самому себе?

д) Как ты мог бы помочь самому себе?

12.3 Помощь в прошлом

Здесь у нас 4 отдельных процесса, каждый с двумя чередующимися командами.

12.3.1

а) Какую помощь кто-то другой тебе оказал?

б) Какую помощь кто-то другой тебе не оказал?

12.3.2

а) Какую помощь ты оказал кому-то другому?

б) Какую помощь ты не оказал кому-то другому?

12.3.3

а) Какую помощь другие оказали другим?

б) Какую помощь другие не оказали другим?

12.3.4

а) Какую помощь ты оказал самому себе?

б) Какую помощь ты не оказал самому себе?

12.4 Конкретная помощь

Здесь довольно много процессов, в каждом из них 5 чередующихся команд.

12.4.1

а) Как ты мог бы помочь родителю (воспитателю)?

б) Как родитель (воспитатель) мог бы помочь тебе?

в) Как кто-то другой мог бы помочь родителю (воспитателю)?

г) Как родитель (воспитатель) мог бы помочь кому-то другому?

д) Как родитель (воспитатель) мог бы помочь самому себе?

12.4.2

а) Как ты мог бы помочь ребенку?

б) Как ребенок мог бы помочь тебе?

в) Как кто-то другой мог бы помочь ребенку?

г) Как ребенок мог бы помочь кому-то другому?

д) Как ребенок мог бы помочь самому себе?

12.4.3

а) Как ты мог бы помочь учителю?

б) Как учитель мог бы помочь тебе?

в) Как кто-то другой мог бы помочь учителю?

г) Как учитель мог бы помочь кому-то другому?

д) Как учитель мог бы помочь самому себе?

12.4.4

а) Как ты мог бы помочь жене или любимой?

б) Как жена или любимая могла бы помочь тебе?

в) Как кто-то другой мог бы помочь жене или любимой?

г) Как жена или любимая могла бы помочь кому-то другому?

д) Как жена или любимая могла бы помочь самой себе?

12.4.5

а) Как ты мог бы помочь начальнику или старшему по должности?

б) Как начальник или старший по должности мог бы помочь тебе?

в) Как кто-то другой мог бы помочь начальнику или старшему по должности?

г) Как начальник или старший по должности мог бы помочь кому-то другому?

д) Как начальник или старший по должности мог бы помочь самому себе?

12.4.6

а) Как ты мог бы помочь официальному лицу?

б) Как официальное лицо могло бы помочь тебе?

в) Как кто-то другой мог бы помочь официальному лицу?

г) Как официальное лицо могло бы помочь кому-то другому?

д) Как официальное лицо могло бы помочь самому себе?

12.4.7

а) Как ты мог бы помочь святому?

б) Как святой мог бы помочь тебе?

в) Как кто-то другой мог бы помочь святому?

г) Как святой мог бы помочь кому-то другому?

д) Как святой мог бы помочь самому себе?

12.4.8

а) Как ты мог бы помочь телу?

б) Как тело могло бы помочь тебе?

в) Как кто-то другой мог бы помочь телу?

г) Как тело могло бы помочь кому-то другому?

д) Как тело могло бы помочь самому себе?

12.5 Способность встречать эмоции лицом к лицу

В предыдущей главе мы упоминали шкалу эмоций. Хотя мы кое-что с ней делали, но мы избегали проблемы встречи лицом к лицу с людьми, которые охвачены сильными эмоциями.

Теперь мы можем использовать эти процессы помощи для того, чтобы снять мощные барьеры, возведенные как защита от таких людей, и чтобы стало легче встречать очень эмоциональных людей лицом к лицу и справляться с ними.

12.5.1

а) Как ты мог бы помочь апатично настроенному человеку?

б) Как апатично настроенный человек мог бы помочь тебе?

в) Как кто-то другой мог бы помочь апатично настроенному человеку?

г) Как апатично настроенный человек мог бы помочь кому-то другому?

д) Как апатично настроенный человек мог бы помочь самому себе?

12.5.2

а) Как ты мог бы помочь человеку, пораженному горем?

б) Как человек, пораженный горем, мог бы помочь тебе?

в) Как кто-то другой мог бы помочь человеку, пораженному горем?

г) Как человек, пораженный горем, мог бы помочь кому-то другому?

д) Как человек, пораженный горем, мог бы помочь самому себе?

12.5.3

а) Как ты мог бы помочь испуганному человеку?

б) Как испуганный человек мог бы помочь тебе?

в) Как кто-то другой мог бы помочь испуганному человеку?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных