Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






A handbook for self enlightenment 15 страница




В следующем разделе мы рассмотрим, как его использовать.

Процесс “Не знать” [53]

Наверное, легче всего начать с того, что выбирать предметы в комнате (или стены, и тому подобное), и выполнять несколько команд “не знай что-то об этом предмете” с каждым из них.

Затем отправьтесь в людное место, выбирайте людей и выполняйте “не знай что-то об этом человеке”.

Супер-процесс по “не знать”

Этот процесс – динамит. Он делает гораздо больше, чем я представлял, когда задумывал его. Вот он:

 

а) Создай (смакетируй) что-то

б) Не знай, кто создал это

 

В своей чистой форме его необыкновенно захватывающе и великолепно проходить.

22.3 Проработка огорчения

(Этот раздел был первоначально опубликован в книге "Super Scio" и великолепно вписывается сюда).

Огорчение лучше всего описывается как “Разрыв АРО”. В само-процессинге вам сначала нужно просто очень внимательно просмотреть происшествие, встречая лицом к лицу то, что произошло, и отмечая в нем что-то. Прежде всего нужно высказывать то, что есть (ИТСА), и не расстраиваться по поводу запутанных и непроясненных частей происшествия (которые будут проработаны позже). Это должно немного смягчить происшествие. Не нужно даже говорить, что вы делаете это вдали от источника разрыва АРО, если это только возможно.

Если вы очень расстроены, взбешены, в истерике, или что-то подобное, то попеременно отмечайте комнату и происшествие до тех пор, когда все немного остынет.

Когда вы готовы, рассмотрите пункты - Аффинити, Реальность, Общение и Понимание, и определите, какой из них наиболее значим в данном огорчении. Можно повторить этот шаг, если пунктов больше одного. Как уже говорилось, это оценка. Делая это без Э-метра, вы просто берете наилучшее попадание, и если следующие шаги не приносят облегчения, то делаете следующую попытку.

Затем проверьте, был ли найденный пункт навязан или запрещен. Если ни тот, ни другой пункт не дает четких показаний, то используйте расширенную оценку, состоящую из: а) Не знать, б) Любопытствовать (Интересоваться), в) Желать, г) Навязывать, д) Запрещать (Мешать), е) Нет (Отрицать).., ж) Отказываться (Отвергать). Отметим, что по стандартной технологии кнопка "Не знать" не включается в оценку Разрыва АРО, но это следует из общей теории, и все чаще проявляется по мере поднятия по шкале.

Когда вы обнаруживаете, что, скажем, навязанная реальность или запрещенное общение было первичным источником огорчения, то должно появиться чувство облегчения. Если его нет, то выбор неверен, и вам нужно повторить описанное выше.

Облегчение, возникающее при обнаружении, бывает частичным или полным. Если оно полное, то вы заканчиваете, если нет, то переходите к следующему:

Прежде всего, определите первичное направление потока. То есть вы запретили чье-то общение или кто-то другой запретил ваше. Может быть даже, что кто-то другой запретил чье-то общение или кто-то (в том числе и вы сами) запретил собственное общение (аффинити, реальность, или какую-то другую кнопку).

Затем обнаружьте, какое именно, например, общение было запрещено, и точно сформулируйте это.

Отметьте, что вы сделали в происшествии.

Отметьте, какие решения вы приняли в происшествии.

Отметьте, что вы постулировали в происшествии.

Заметьте, что профессионалы не используют этот расширенный набор вопросов, но они добиваются от клиента ИТСА по поводу происшествия. В само-процессинге обычно необходимы более точные вопросы, и вышеперечисленные вопросы как раз и направлены на получение больше ИТСА (описания того, что сейчас есть).

Если в отношении происшествия все еще осталось что-то непроясненное или безнадежное, то найдите более раннее подобное огорчение и повторите все вышеописанное.

И остерегайтесь перевыполнения (оверрана). Если что-то улучшилось, а затем вдруг стало более твердым, то это означает, что вы проскочили точку высвобождения, и вам нужно не продолжать дальше, а восстановить ее.

22.4 Прояснение основных огорчений

Теперь мы собираемся применить вышеописанную проработку Разрывов АРО к основным огорчениям, которые вас беспокоят.

Во-первых, проверьте, огорчены ли в данный момент по поводу кого-то. Для каждого из них определите первый момент огорчения и примените к этому моменту все вышеописанное, проверьте, был ли разрыв аффинити, реальности, общения или понимания, и так далее.

Затем проверьте, огорчены ли в данный момент по поводу каких-то ситуаций, и проработайте их.

Затем рассмотрите, есть ли кто-то, по поводу кого вы постоянно огорчаетесь, и кого вы еще не проработали. Найдите как можно более раннее огорчение по поводу него и проведите с ним проработку Разрывов АРО.

То же самое можно проделать для групп, общества и так далее. Если что-то не проясняется, то ищите более раннее, так как более поздние огорчения закрепляются на более ранних подобных.

Затем рассмотрите основные самостоятельно решенные изменения, которые произошли в вашей жизни. Например, когда вы решили, что вам нужно переехать в другой район. Мы говорим здесь не о тех изменениях, когда вы воспользовались какой-то великолепной возможностью, а о случаях, когда вы просто вынуждены были что-то предпринимать из-за того, что дела шли плохо. Проведите проработку разрыва АРО для каждого такого случая, точно находя и прорабатывая конкретный заряд, который давил на вас в то время.

Теперь развернитесь на 180 градусов и рассмотрите обратную сторону - кто огорчался по поводу вас, и проведите вышеописанную проработку разрыва АРО, чтобы узнать, чем вы вызвали огорчение. Проработайте эти пункты (используя приведенные выше советы) до тех пор, пока вы не почувствуете, что можете управлять тем, огорчаются ли другие по поводу вас.

И наконец, рассмотрите огорчения, которые вы наблюдали между другими людьми, и проработайте их, как описано выше. Если нужно, находите более ранние виденные вами подобные огорчения.

22.5 Схема умственного искажения (аберрации)

Первоначально существо прекращает общение по собственному выбору. Это вопрос свободного выбора, но разрыв общения мог поощряться с целью деградации существа, так как когда существо заходит слишком далеко в прекращении общения, то им легче управлять.

Прекратив общение (даже если по собственному выбору), существо иногда попадает в что-то, что ему не нравится, и чему он начинает протестовать, вместо того, чтобы встретить это лицом к лицу.

Затем, протестуя, оно навязчиво создает что-то (чтобы сообщить протест), и это, в свою очередь, приводит к проблемам.

Потом, оно начинает совершать наносящие вред действия, пытаясь решить эти проблемы.

Так как оно совершает наносящие вред действия, то у него теперь есть утаивания и появляется склонность снижения АРО. И как мы уже обсуждали, это открывает двери для разрывов АРО.

Только на гораздо более поздней стадии игры он может действительно получать повреждения. Первоначально он должен накопить достаточно умственных искажений на этих линиях, чтобы затем оказаться под воздействием своих собственных созданий. До этого момента, это только игра полубогов, в которой они дразнят и раздражают друг друга, не нанося особого вреда. Наибольшее, что они могут делать - это разрушать создания друг друга, как дети, играющие в песочнице.

Мы раздробленные остатки этих ранних богоподобных существ, застрявшие в наших собственных созданиях и созданиях друг друга.

С человеческой точки зрения может казаться, что у есть основательные причины для различных огорчений, так как недавняя история содержит огромное количество ужасной боли и разрушений. И кажется очевидным, что разрывы АРО - это результат различных ужасных поступков.

Но на самом деле история разрывов АРО восходит гораздо раньше, ко времени, когда мы не могли испытывать реальных повреждений, но нам уже можно было “повредить” отвержением аффинити или отказом общаться. Первыми были разрывы АРО, и из-за них мы хронически взрывали друг друга на мелкие кусочки.

Сначала были разрывы АРО и только затем пришли войны.

На втором проходе через книгу постарайтесь пробиться к как можно более ранним разрывам АРО, и посмотрите, сможете ли вы найти или вообразить такие огорчения, которые богоподобные существа устраивали друг другу.

22.6 Лежащая в основе механика

Кто-то вполне может спросить, как получается вышеописанная схема. Ведь вкусы могут различаться, не приводя к огорчениям, и есть множество людей, с которыми вы не разговариваете, и ничего. Другими словами, когда немного АРО - это не то же самое, что разрыв АРО, так как в этом случае нет "заряда" и связанного с ним огорчения.

Разрыв АРО происходит из-за того, что уже присутствует "заряд". АРО - это достаточно мощный фактор, который позволяет рассеивать заряд, накапливаемый в процессе повседневной жизни (выслушивание, забота и понимание приносят облегчение). Когда линия АРО разрывается навязыванием или запрещением, любой освобожденный заряд внезапно возвращается, и это реальная причина того, что реакции часто не соответствуют раздражителю.

Заметьте, что сам по себе АРО не создает заряда. Заряд идет от собственных запрещений и навязчивостей личности. От того, что личность должна или не должна быть, делать или иметь.

Мы уже отчасти проработали область “должен иметь и нельзя иметь”. Мы также просмотрели “готовность быть и делать”. Именно это источник заряда, и в дальнейшем мы будем продолжать прорабатывать эти вещи.

Когда вы готовы быть чем угодно, делать и иметь что угодно, и у вас нет никаких навязчивостей или избегания, то вы свободны от умственного заряда и огорчений. И тогда вы замечаете, что ваш собственный свободный выбор обладает фантастической мощью, так как вас больше не притягивают и не отталкивают факторы окружающей жизни. То, что вы способны быть рабом, никак не означает, что вы должны им быть. Как раз наоборот, это означает, что у вас есть выбор в этом вопросе, и вы умеете избегать эту роль по своему желанию, так как вы можете смотреть ей в лицо и не притягивать ее.

22.7 Процесс АРО

Проведите его после того, как проработаете все текущие огорчения.

Чтобы отшлифовать это, отправьтесь в людное место и направляйте потоки АРО на случайных людей.

Затем осматривайтесь и замечайте потоки АРО между другими людьми.

Затем макетируйте потоки АРО между людьми.

Затем направляйте еще больше АРО на людей. Представьте, что они направляют вам ответные потоки АРО, даже если они этого не показывают.

Если что-то не получается, то направляйте еще больше АРО.

К концу у вас должно быть очень хорошее чувство по отношению к людям.


Глава 23:
Обман и ложные данные

С самого начала мы усиленно старались обманывать друг друга. Это на самом деле единственное, что можно сделать с кем-то в богоподобном состоянии.

В ранний период это делалось, как правило, ради шутки или игры. Позднее это приняло более серьезный характер, обман стал использоваться ради того, чтобы поймать кого-то в ловушку или поработить.

Обман не был односторонним. Мы сами это делали, это делалось в отношении нас, и мы также наблюдали, как другие обманывают других.

Эту область нелегко прояснить, так как прекрасно научились это делать. Бывает непросто отделить истину от лжи, или проникнуть взглядом сквозь иллюзии. Даже телепаты могут водить друг друга за нос, подделывая поверхностные слои и скрывая свои настоящие намерения.

Но не забывайте, что иногда мы получали удовольствие от того, что нас обманывают. Шоу фокусника как раз и построено на желаемом и приятном обмане. Фокусник дурачит и отвлекает нас, скрывая то, что происходит на самом деле, и мы обычно рады, если у него это хорошо получается.

23.1 Обман

Это процесс вспоминания.

а) Вспомни случай, когда тебя обманом заставляли сражаться

б) Вспомни случай, когда ты обманом заставлял сражаться другого

в) Вспомни случай, когда другие обманом заставляли сражаться других

23.2 Отвлечение внимания

Если бы вы точно знали, что происходит, с помощью восприятия или обучения, то вас невозможно было бы одурачить. Поэтому фокусник переключает внимание зрителей, чтобы они смотрели на то, что он хочет, и не замечали, что он делает помимо этого. Мы часто делаем то же самое с детьми, отвлекая их внимание от чего-то нежелательного для нас.

Конечно, есть много других причин для переключения внимания. Идея здесь состоит просто в улучшении осознания этого.

а) Вспомни случай, когда кто-то другой переключал твое внимание

б) Вспомни случай, когда ты переключал внимание кого-то другого

в) Вспомни случай, когда кто-то другой переключал внимание других

23.3 Путаница

Человеку, который запутан, жадно хватается за любое устойчивое сведение, чтобы сосредоточиться на нем, тем самым внести порядок в путаницу и прояснить ее. Если ему это крайне необходимо, то он принимает и цепляется за неверную идею, не проверяя ее должным образом, лишь бы она упорядочивала путаницу.

Поэтому привнесение в беспорядок ложных данных - это ключевой метод манипуляции людьми. И искусный манипулятор создает беспорядок, если его еще нет.

Давайте начнем с рассмотрения самого беспорядка.

а) Вспомни случай, когда ты запутывал других

б) Вспомни случай, когда другой или другие запутывали тебя

в) Вспомни случай, когда другой запутывал других

23.4 Внесение идей в беспорядок

Предположим, что общество находится в большом беспорядке. Есть много социальных волнений, возможно, большая экономическая депрессия, разговоры о революции или что-то еще. Теперь появляется идея, что кто-то атакует общество. Беспорядок проясняется. Все поднимаются на отражение этой атаки.

Атака бывает реальной, в таком случае это истинная информация, либо атака бывает ложной, просто изобретенной для манипуляции людьми, в таком случае информация ложная.

Из-за беспорядка люди ведут себя как простаки и клюют на идею, дающую решение, даже на рассмотрев ее. Хорошим пример этого - манипуляция Гитлера немецким народом перед Второй Мировой Войной. Он выбрал несуществующего врага (евреев), впихнул эту идею в существующий беспорядок (депрессию), и добился того, что люди клюнули на это.

Теперь давайте просто рассмотрим на идеи, проясняющие или уменьшающие беспорядок. Идеи могли быть верными и нет, но они скорее всего были приняты без соответствующего рассмотрения, так что давайте снова на них взглянем.

а) Вспомни беспорядок

б) Какая идея уменьшила или прояснила этот беспорядок?

23.5 Поощрение конфликтов

Люди часто специально поощряют конфликты между другими людьми. Они делают это ради выгоды, устранения соперника, или даже ради шутки и развлечения. Обычно подстрекатель старается оставаться в стороне и все, что вы видите - это ваш конфликтующие соперники.

Один из приемов - определить, кому конфликт выгоден. На практике это требует хорошей доли здравого смысла, так как люди также стараются воспользоваться тем, что уже случилось. Но вам обязательно нужно знать об этом и рассматривать выгоду кого-то третьего, как одну из возможностей.

Этот процесс нацелен прежде всего на улучшение восприятия и осознания, а не на получение ответов. Обнаружить того, кто получает выгоду, - это лишь первый, а не последний шаг в отслеживании источника конфликта.

Конфликты могут самыми разными, от горячих споров до войн и мятежей.

а) Вспомни конфликт

б) Кто мог бы иметь от него выгоду?

23.6 Перекладывание вины

Люди прилагают все силы к тому, чтобы их самих не поймали на горячем, и стараются переложить вину на других. Это огромный источник ложной информации.

а) Вспомни, как ты попытался свалить вину на другого

б) Вспомни, как кто-то другой попытался свалить вину на тебя

в) Вспомни, как кто-то другой попытался свалить вину на других

23.7 Обман насчет времени

Один из распространенных способов изменения или затемнения истины - это искажение или утаивание времени, когда происходило какое-то событие. Джо ударил Билла, затем Билл в ответ ударил Джо, и потом Джо говорит, что Билл первый ударил его.

Еще одно распространенное искажение времени - говорить, что что-то случилось давным-давно, хотя это было недавно, и, таким образом, принижать важность события.

В таком случае труднее поймать на лжи, так как изменяется только время, а не сами события.

Люди делают это так часто, что это один из распространенных факторов, способствующих ухудшению памяти. Искажая время для слишком многих происшествий, личность сама начинает вспоминать их неверно.

а) Вспомни, как ты обманул кого-то насчет времени какого-то события.

б) Вспомни, как кто-то обманул тебя насчет времени какого-то события.

в) Вспомни, как кто-то другой обманул других насчет времени какого-то события.

23.8 Искажение важности

Еще один распространенный прием - искажение важности чего-то, либо принижение чего-то важного, либо придание громадного значения чему-то незначительному.

а) Вспомни, как ты преувеличил важность чего-то

б) Вспомни, как ты принизил важность чего-то

в) Вспомни, как кто-то другой преувеличил важность чего-то

г) Вспомни, как кто-то другой принизил важность чего-то

23.9 Обесценивание

Когда кто-то близок к тому, чтобы быть пойманным на лжи, он часто обесценивает другого человека, пытаясь заставить его сомневаться в собственной реальности.

Это не единственная причина обесценивания, и не нужно считать это точным признаком, но вам нужно научиться отметать обесценивание и не терять почву под ногами, чтобы видеть то, что происходит на самом деле.

а) Вспомни, как ты обесценил другого

б) Вспомни, как тебя обесценили

в) Вспомни, как кто-то другой обесценил другого или других

г) Вспомни, как ты обесценил самого себя

23.10 Стыд и смущение

Бывает удивительно эффективной манипуляцией вызывать у кого-то чувства стыда или смущения. Люди часто используют это для управления или отвлечения друг друга.

Предлагается провоцирующее обещание АРО, если только личность изменится.

а) Вспомни, как тебя заставили почувствовать смущение.

б) Вспомни, как ты заставил кого-то другого почувствовать смущение.

в) Вспомни, как кто-то другой заставил других почувствовать смущение.

г) Вспомни, как ты заставил себя почувствовать смущение.

23.11 Ложное обвинение

Это может проявляться несколькими разными способами.

Люди, которые были обмануты, и теперь чрезмерно боятся быть обманутыми вновь, часто бросают ложные обвинения.

Люди, которые обманывают других людей, тоже бросают ложные обвинения для того, чтобы принизить противника. И они вводят в заблуждение других людей, чтобы те выдвинули ложные обвинения.

Здесь мы ищем как намеренные, так и ненамеренные ложные обвинения.

а) Вспомни, как тебя ложно обвинили в чем-то.

б) Вспомни, как ты ложно обвинил кого-то другого.

в) Вспомни, как кто-то другой ложно обвинил других.

23.12 Еще о поощрении конфликтов

Здесь нам опять нужен здравый смысл. Попытка манипулировать - это не единственная причина, по которой вам говорили, что кто-то плохой или что-то плохо, но очень распространенная. Так что вам нужно просмотреть такие попытки.

а) Отметь, когда тебе сказали, что кто-то плохой или что-то плохо.

б) Кто сказал тебе это?

в) Был ли у него свой интерес?

23.13 Истина и ложь

Теперь просмотрите свой опыт.

а) Отметь что-то, что тебе сказали, и это оказалось правдой.

б) Отметь что-то, что тебе сказали, и это оказалось ложью.

23.14 Введение в заблуждение

а) Как ты ввел в заблуждение другого

б) Как кто-то другой ввел в заблуждение тебя

в) Как кто-то другой ввел в заблуждение других

23.15 Манипуляция

а) Как ты манипулировал кем-то другим.

б) Как тобой манипулировали.

в) Как кто-то другой манипулировал другими.

23.16 Оценка

Здесь мы не касаемся простой оценки, когда рассматривается или обсуждается смысл или важность чего-то. Все обучение оценочно в этом смысле.

Но оценка, которая навязывается силой, - это совсем другое дело. В этом случае личности не позволяется думать, и из-за этого она может стать тупой и педантичной.

И если что-то запихивается вам в рот силой, а не представляется для свободного и открытого рассмотрения, то стоит относиться с осторожностью к такой информации и к мотивам тех, кто навязывает её.

Иногда это просто неважный учитель, который сам обучался принудительным и бездумным способом. Иногда это просто человек, считающий себя во всем правым или фанатик.

Но иногда что-то не в порядке с самими данными, или имеется намерение контролировать и господствовать.

а) Навязывал ли кто-то тебе оценку?

б) Навязывал ли ты оценку кому-то другому?

в) Навязывал ли кто-то другой оценку другим?

23.17 Здравый смысл

В конце концов все сводится к здравому смыслу, то есть определению, что имеет смысл, а что пахнет обманом. Вам нужно судить о вещах, оценивая множество факторов, а не просто используя единственное правило белого и черного.

Вспомните что-то, что вам говорили, но в чем вы сомневались. Сделайте два списка, в одном вещи, которые по-видимому указывают на то, что это истинно, в другом вещи, которые по-видимому указывают на то, что это ложно. Прорабатывайте этот список и без предубеждения добавляйте в него пункты до тех пор, пока вы не почувствуете, что у вас есть все относящиеся к делу факторы с обеих сторон фронта. Пока вы все это записываете, не пытайтесь решать, истинно это или ложно. Затем просмотрите весь список и решите, какая из сторон имеет более сильные показания.

Если вы получили много факторов и показания на какой-то из сторон перевешивают, то вы нашли решение.

Если же обе стороны примерно уравновешены, то есть несколько возможностей. Одна из них - то, что у вас нет достаточно данных, и возможно, это останется нерешенным. Но есть три других возможности, которые нужно проверить, прежде чем откладывать вопрос в сторону для дальнейшего исследования.

Две стороны могут быть в равновесии из-за того, что кто-то “скормил” вам много ложных данных, относящихся к той или другой стороне. Другими словами, та или другая сторона может быть ложной. Так что проверьте каждую сторону на предмет возможного обмана.

Возможно, вы сами удерживаете две стороны в равновесии. Например, если у вас есть сильное желание, чтобы получился определенный ответ, то возможно, вы искажаете вещи. Так что посмотрите, есть ли у вас какое-то предубеждение в данном вопросе, и перепроверьте список на предмет помещения в него чего-то, основанного на своих пристрастиях.

Но одна из самых распространенных причин - то, что вы смешали яблоки с апельсинами, и список как раз и служит для того, чтобы отсортировать их. Возможно, вы смешали две несовместимые вещи. Проверьте оба списка и посмотрите, нет ли какого-то общего разграничения, из-за которого вы отсортировали плюсы и минусы именно таким образом. Затем перепроверьте первоначальный вопрос, можно ли его разделить его на два отдельных фактора и провести две отдельных оценки. Затем проанализируйте, как эти две вещи на самом деле связаны друг с другом, и как они перепутались друг с другом. Возможно, вы захотите только одну из них, и возможно, для этого есть способ.

Проделайте это упражнение с как можно большим числом различных вещей, как личных, так и социальных. Посмотрите, сможете ли вы проникнуть взглядом сквозь хотя бы в одну иллюзию или обман.

Не основывайте действия на наполовину придуманных или недостаточных данных. Помните, что ложные обвинения отравляют жизнь.

Но при желании вы можете защититься от обмана и манипулирования.


Глава 24:
Подавление

Иногда встречаются люди, которые стараются сделать вашу жизнь несчастной.

Если вы в хорошей форме, то вы можете просто справиться с этим человеком и/или с ситуацией, им созданной. Иногда можно склонить на свою сторону врага, или отвадить его, или просто стоять на своем, и он в конце концов прекратит этим заниматься.

Но иногда человек бывает подавлен атакой кого-то другого, открытой или скрытой. В таком случае лучше всего отступить и собрать свои ресурсы в безопасном месте, вне подавляющего влияния. Здесь не предлагается бежать, в конце концов вам все равно нужно будет встретить это лицом к лицу. Но иногда это подходящее решение на короткий срок, для того, чтобы, так сказать, перевести дыхание.

Причин для атаки может быть много. Есть люди, которые желают поработить и господствовать над всеми. Также есть люди, застрявшие в старых происшествиях, из-за которых они считают, что все остальные - враги. Но чаще всего это просто вопрос личных интересов, и людей, которые считают, что соревнуются с другими в мире, где человек человеку волк.

Открытые атаки заметны, и возможно, у вас уже есть навыки обращения с ними.

Но скрытые атаки не так очевидны. Они заключаются в тонких попытках доминировать, контролировать и обесценивать, и часто делаются с улыбкой на устах и ножом за спиной.

Самый отчетливый показатель этого - что когда вы начинаете делать успехи в чем-то, то скрытый атакующий старается исчерпать ваши силы привести к неудаче. О таком человеке говорится, что он по отношению к вам "подавляющий"[54], так как он старается подавить ваше развитие и улучшение способностей.

Вы обнаружите, что такой человек старается обесценивать и унижать вас, останавливать вас и подрывать вашу уверенность, вызывать у вас чувство подавленности и уныния. В тоже время часто оказывается, что он пытается держать вас под своим контролем и делать вас зависимыми от себя.

К сожалению, мы живем в мире соревнования и господствования. Люди иногда считают, что они имеют право управлять вами, и начинают копать под вас, если они замечают, что вы выходите из-под их власти.

Так поступают некоторые родители, когда им кажется, что дети растут слишком быстро и становятся слишком независимыми.

Так же поступают некоторые начальники и работодатели, когда им кажется, что молодой сотрудник слишком быстро продвигается и, возможно, будет конкурировать с ними.

Бывает, что кто-то начинает действовать по отношению к вам подавляюще, даже если обычно он так себя не ведет. Иногда это просто страх потерять того, к кому он привязан.

Лучшее решение - просто находиться в достаточно хорошей форме, чтобы они не могли обесценивать или тормозить вас, и иметь достаточно навыков в таких вещах, как общение, чтобы справиться с ситуацией.

В крайнем случае можно отступить, так же, как и при открытой атаке. Тогда позади остается то, чему нужно будет позднее посмотреть в лицо, но это лучше, чем когда тебя постоянно втаптывают в грязь.

Срединный путь - сражаться за себя, и работать над повышением способности встречать лицом к лицу, и способности справляться с человеком, который в данный момент вас подавляет.

И в этой главе есть несколько процессов, которые могут помочь вам в этом.

Заметьте, что сейчас в ортодоксальной саентологии проявляется немного фанатичное отношение к вопросу подавления и "подавляющих личностей" (SP). Можно игнорировать это и действовать практично, наблюдая, занимается ли человек активно подавлением (угнетением) вас или нет.

И помните, что многие сражения происходят просто из-за неверной информации, неправильно понятых намерений или неоправданных предубеждений, и эти вещи можно прояснить с помощью хорошего общения.

Но время от времени каждый наталкивается на кого-то, затаившего камень за пазухой, так что давайте начнем с некоторых общих процессов, которые полезны, даже если у вас в настоящий момент нет никаких проблем с кем-то, кто пытается подавить ваше продвижение.

24.1 Остановки

Останавливая другого, человек не всегда делает это с плохим намерением (например, не давая попасть под поезд), но нередко это бывает именно так.

а) Отметь случай, когда кто-то остановил тебя

б) Отметь случай, когда ты остановил кого-то

в) Отметь случай, когда кто-то остановил других

г) Отметь случай, когда ты остановил самого себя

24.2 Критика

Есть конструктивная критика, но она обычно, кроме самой критики, также содержит много положительного одобрения. И большая часть критики исходит от простых огорчений, которые мы прорабатывали в предыдущих главах. Но иногда это злонамеренная критика.

а) Отметь случай, когда кто-то критиковал тебя

б) Отметь случай, когда ты критиковал кого-то

в) Отметь случай, когда кто-то критиковал других

г) Отметь случай, когда ты критиковал самого себя

24.3 Пренебрежение

Один из плодотворных способов угнетать кого-то - это пренебрежительно относиться ко всем его усилиям.

а) Отметь случай, когда кто-то пренебрег тобой

б) Отметь случай, когда ты пренебрег кем-то

в) Отметь случай, когда кто-то пренебрег другими

г) Отметь случай, когда ты пренебрег самим собой

24.4 Обнаружение

Теперь давайте посмотрим, подавляет ли кто-то вас.

Возможно, также есть кто-то, кто был очень подавляющим в отношении вас, когда вы росли, и кто продолжает оказывать на вас влияние, даже если его сейчас уже нет в вашем окружении.

Записывайте ответы на нижеследующие вопросы, если вам кажется нужным, то пишите много ответов, до тех пор, пока вы не почувствуете, что вы полностью ответили на каждый вопрос.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных