Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






A handbook for self enlightenment 16 страница




а) Есть ли кто-то в вашем окружении, при встрече которого, или вскоре после встречи, вы, как вам кажется, чувствуете себя нехорошо?

б) Есть ли кто-то, постоянно критикующий вас?

в) Есть ли кто-то, постоянно рассказывающий вам, какие плохие другие люди?

г) Есть ли кто-то, постоянно останавливающий вас?

д) Есть ли кто-то, постоянно обесценивающий вас?

е) Есть ли кто-то, постоянно снабжающий вас ложной информацией?

ж) Есть ли кто-то постоянно пренебрегающий всеми вашими усилиями?

Если одно и тоже имя всплывает в нескольких из этих списков, то вам нужно провести приведенные ниже процессы, подставляя в команды обнаруженного человека.

Если более чем одно имя встречается в трех или более списках, тогда для каждого выполните полный набор приведенных ниже процессов.

Заметьте, что пока что вам не нужно принимать решение о том, действительно подавляющий или нет для вас этот человек.

То, что он всплыл в нескольких списках, означает, что есть столько заряда, что стоит провести эти процессы. Иногда можно попасть в неприятные ситуации или игры с людьми, которые в общем-то имеют хорошие намерения. В любом случае важно проработать любые происходившие подавления.

24.5 Помощь

Вам может показаться странным рассматривать помощь кому-то, кто вас подавлял, но на самом деле помощь ломает барьеры ненависти, и поднимает вашу способность встречать лицом к лицу этого человека.

В результате вы не обязательно начнете помогать этому человеку, мы здесь просто восстанавливаем свободу выбора, но вам безусловно станет легче встречать его лицом к лицу.

а) Как ты мог бы помочь _______?

б) Как _____ мог бы помочь тебе?

в) Как _____ мог бы помочь другим?

г) Как другие могли бы помочь _____?

24.6 Проблемы

а) Какой проблемой _____ был для тебя?

б) Что ты сделал в связи с этим?

в) Какой проблемой ты был для _____?

г) Что он сделал в связи с этим?

д) Какой проблемой _____ был для других?

е) Что они сделали в связи с этим?

ж) Какой проблемой другие были для _____?

з) Что он сделал в связи с этим?

24.7 Утаивания

а) Что ты не сказал _____?

б) Что _____ не сказал тебе?

в) Что _____ не сказал другим?

24.8 Оверты

а) Что ты сделал _____?

б) Что _____ сделал тебе?

в) Что другие сделали _____?

г) Что _____ сделал другим?

24.9 Обесценивание

а) Как _____ обесценил тебя?

б) Как ты обесценил _____?

в) Как _____ обесценил других?

г) Как другие обесценили _____?

24.10 Огорчения

В каждом из следующих трех процессов 6 чередующихся команд. Выполняйте их аналогично другим процессам вспоминания, за исключением того, что на некоторых командах вам может быть нечего вспоминать.

24.10.1 Симпатия (Аффинити)

а) Был ли случай, когда ты отвергнул его (ее) симпатию?

б) Был ли случай, когда он(а) отвергнул(а) твою симпатию?

в) Был ли случай, когда ты принуждал его (её) к тому, чтобы он(а) тебя любил(а)?

г) Был ли случай, когда он(а) принуждал(а) тебя к тому, чтобы ты его (её) любил?

д) Был ли случай, когда ты ему (ей) нравился?

е) Был ли случай, когда он(а) тебе нравился(нравилась)?

24.10.2 Общение

а) Был ли случай, когда ты отвергнул его общение?

б) Был ли случай, когда он отвергнул твое общение?

в) Был ли случай, когда ты принудил его выслушать тебя?

г) Был ли случай, когда он принудил тебя выслушать себя?

д) Был ли случай, когда ты хорошо общался с ним?

е) Был ли случай, когда он хорошо общался с тобой?

24.10.3 Согласие

а) Был ли случай, когда ты отвергнул согласие с ним?

б) Был ли случай, когда он отвергнул согласие с тобой?

в) Был ли случай, когда ты принудил его согласиться с тобой?

г) Был ли случай, когда он принудил тебя согласиться с ним?

д) Был ли случай, когда ты согласился с ним?

е) Был ли случай, когда он согласился с тобой?

Можно также использовать проработку огорчений (разрывов АРО), данную в предыдущей главе.

24.11 Безопасность

а) Где бы _____ был в безопасности?

б) Куда ты мог бы поместить _____ так, чтобы ты был в безопасности?

24.12 Причина

а) Чему ты мог бы посмотреть в лицо в отношении _____?

б) За какие действия _____ ты мог бы быть ответственным?

в) Чем в отношении _____ ты мог бы управлять?

24.13 Макеты

Смакетируйте или запишите воображаемые сцены, в которых вы успешно справляетесь с _____, находя способы выхода из любых затруднений.

24.14 Выводы

Шаги 24.5 - 24.12 должны помочь вам посмотреть этому человеку в лицо и справиться с ним, так что он уже не будет подавлять ваши успехи в жизни.

Если вы все еще не можете справиться с ним и он серьезно угнетает вас, то вам скорее всего нужно отступить, выйти из-под его подавляющего влияния, по крайней мере до тех пор, пока вы не разовьете свои способности.

Но если вы отступите таким образом, то будьте осторожны, и не обвиняйте "подавляющее" влияние в состоянии вашей жизни. Это смертельно опасно, так как вы передаете контроль внешней силе, которая вам кажется враждебной.

На самом деле, точки причины и следствия постоянно находятся в текучем состоянии, и другие люди могут помогать или мешать вам. Но эти точки можно менять по своей воле, и вам нужно стать на точку зрения причины, чтобы уметь изменять ход событий в желаемую сторону. Если вы принимаете точку зрения следствия, чтобы обвинять кого-то другого, то вы часто сами ловитесь в эту ловушку.

Приятно принимать точку зрения следствия в полезных взаимоотношениях. Принимать же точку зрения следствия во вредных взаимоотношениях - чистый мазохизм.

Если у вас продолжаются трудности с таким человеком, или просто чтобы лучше изучить этот вопрос на втором проходе через книгу, вы можете поискать предыдущие жизни, в которых вы знали то же существо, и провести все вышеописанные процессы на этом периоде времени.

24.15 Примечание по поводу церковного “недостойного поведения”

Церковная саентология прошла через период “охоты на ведьм” и объявления разных людей “подавляющими личностями”.

Это было способом обвинять внешние источники за все, что не так. Как говорилось выше, это смертельно опасно, потому что ответственность передается внешнему источнику.

Бывают ситуации, когда организации нужно объявить кого-то персоной нон грата (нежелательной личностью) и не подпускать его к организации, потому что он может сжечь ее, или сделать что-то в этом роде.

Это не имеет никакого отношения к факту подавления этой личностью или отсутствия подавления. Не путайте эти две вещи.

И не верьте любой организации, которая постоянно ищет “козлов отпущения”. Здоровая организация иногда находит человека, причиняющего неприятности, и предпринимает какие-то действия, чтобы исправить ситуацию, но не сидит на месте, постоянно обвиняя таких людей в сложившейся ситуации.


Глава 25:
Оправдания и ответственность

Здесь мы будем займемся тем, что связано с навязчивыми действиями или избеганием действий.

На этом этапе особенно важно проработать готовность быть ответственным. Это не значит ставить себе что-то в вину. Это означает быть причиной.

25.1 Процесс оправдания

Когда кто-то намеренно или по ошибке делает то, что он считает плохим, то он бывает склонен оправдывать эти действия, как перед самим собой, так и перед другими.

Это не только увековечивает вред, но и заставляет человека удерживать в уме разнообразные фиксированные идеи, необходимые для обоснования оправданий. Это искажает его видение мира и мешает его мышлению. Это приводит его к нежелательным действиям, которые он предпринимает для поддержки или доказательства оправданий.

а) Что кто-то другой тебе сделал?

б) Как он это оправдал?

в) Что ты сделал другому?

г) Как ты это оправдал?

д) Что другой сделал другим?

е) Как он это оправдал?

25.2 Оправдания

а) Что ты используешь в качестве оправдания?

б) Что другие используют в качестве оправдания?

в) Как ты мог бы жить без оправданий?

г) Как другие могли бы жить без оправданий?

25.3 Улучшение

а) Что ты был бы не против улучшить?

б) Что ты был бы не против, чтобы улучшил кто-то другой?

в) Что другой был бы не против, чтобы ты улучшил?

г) Что другой был бы не против, чтобы улучшили другие?

25.4 Ответственность

а) За что ты мог бы быть ответственным?

б) За что другой мог бы быть ответственен?

в) За что могло бы быть допустимо быть безответственным?

г) За что могло бы быть допустимо быть безответственным для кого-то другого?

Затем проведите:

а) Отметь случай, когда на тебя была возложена ответственность

б) Отметь случай, когда ты возложил ответственность на другого

в) Отметь случай, когда другой возложил ответственность на другого или других

И затем проведите:

а) Отметь радость ответственности

б) Отметь радость безответственности

Продолжайте этот последний процесс, пока не рассеются любые чувства безумной смешливости.

25.5 Еще об ответственности

Гуляйте на открытом воздухе. Отмечайте вещи, за которые вы были бы не против быть ответственным.

Когда вы испытаете хорошее чувство по поводу этого, то отмечайте вещи, ответственность за которые вы были бы не против разделить с другими людьми.

25.6 Господство и выживание

Мы долго вцеплялись друг другу в глотку из-за ошибочной идеи, что может быть только один победитель, только один выживет, а остальные будут им раздавлены.

Альтруизм существует, но уже давно на повестке дня конфликт.

Давайте снимем с этого часть заряда.

Идея здесь просто в том, чтобы встретить лицом к лицу свои действия без оправдания или сожаления. И чтобы уравновесить заряд, мы будем чередовать это с отметкой чего-то положительного.

25.6.1

а) Как ты подчинял других?

б) Отметь способ помочь другим развиться

25.6.2

а) Как ты останавливал других?

б) Отметь способ помочь другим расправить крылья

25.6.3

а) Как ты мешал выживанию других?

б) Отметь способ помочь другим выживать

25.7 Превосходство

Основная игра этой вселенной - это превосходство и господство.

Это не единственная возможная игра, доступны игры намного более высокого уровня, но эта - неотъемлемая часть вселенной, в которой физика и сила доминируют над эстетикой и разумом.

У каждого из нас есть что-то, с помощью чего он доказывает свое превосходство над другими людьми. Это какое-то глубокое качество, которое он развил в ущерб всем остальным вещам, и прекрасно владеет этой способностью.

Это что-то типа быть праведным, хорошим, сильным, умным, или что-то похожее, с помощью чего мы делаем себя лучше других.

Даже те просветленные, которые ухитрились вырваться из игры в господство, могут иметь этот пунктик, отличие в том, что они предпочитают не использовать это качество против других.

Заметьте, что это саморазрушительная игра. То лучшее ваше качество, которое вы используете против других, может в конце концов прийти в упадок, если вы предпочтете играть в игру господства, так как вы используете его во вред. И в конце концов вам придется отказаться от этого качества, и перейти к чему-то другому, что не настолько ухудшилось.

В результате оказывается, что это качество имеет историю в ограниченное число жизней. Если пройти достаточно далеко обратно во времени, то можно найти какую-то другую вещь, которую вы когда-то использовали, а затем от нее отказались.

Поэтому в данном случае мы будем рассматривать только ваш текущий срок жизни.

НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ ДАЛЬШЕ ЭТОТ ШАГ, ЕСЛИ ВЫ НЕ:

А. ЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ ХОРОШО

Б. УСПЕШНО ПРОРАБОТАЛИ ПРЕДЫДУЩИЕ ПРОЦЕССЫ ЭТОЙ ГЛАВЫ

В. ЧУВСТВУЕТЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ НАЙТИ ОТВЕТ

Если хотя бы на один из этих вопросов ответ - НЕТ, то пропустите этот раздел до более подходящего времени или до второго прохода через книгу.

На этом шаге вам нужно составить список ответов. Запишите их ясно и разборчиво. Если вы вдруг начали чувствовать тяжесть или усталость (не начинайте, если вы уже чувствуете усталость), то вы уже записали слишком много ответов, и обнаружите, что основополагающий ответ уже есть в списке. Если вы вдруг чувствуете раздражение, досаду или “заряд”, то это признак того, что вам нужно записать еще какие-то ответы.

Записывайте ответы до тех пор, пока не натолкнетесь на ОТВЕТ, или пока у вас не появится комфортное ощущение того, что вы уже записали достаточно ответов, и вам это приятно. Если вы получили ответ, то дело сделано. Если нет, то просматривайте список, рассматривая каждый ответ, и ставьте “Х” на всех ответах, которые теперь вам уже не кажутся подходящими.

В какой-то момент просматривания ответов вы вдруг поймете, который из них “ОТВЕТ”, и тогда остановитесь. Если есть два или больше ответа, из которых вы не можете выбрать один, то вам скорее всего нужно добавить еще какие-то ответы.

Если в какой-то момент вам покажется, что список незавершен, то вы можете добавить новые ответы.

Список вряд ли будет очень длинным. Не исключено, что вы в мгновение ока получите ответ.

Если вы обучены профессиональным саентологическим списочным техникам, то лучше используйте их.

Сам вопрос:

25.7.1 За счет чего ты в этой жизни превосходишь других?

После того, как вы получите ответ, тоже запишите его большими печатными буквами и выделите его в своей рабочей тетради.

Теперь возьмите найденный ответ и подставьте его в следующий процесс.

25.7.2

Это простой процесс с чередующимися командами.

а) Как за счет _____ ты превосходишь других?

б) Как ты мог бы использовать это, чтобы подтверждать свою правоту?

в) Как ты мог бы использовать это, чтобы подтверждать неправоту других?

После того как это будет проработано, нам нужно точно получить относительно других что-то, что вы используете или возможно используете против них.

Так что давайте перейдем к следующему списку.

25.7.3 Что, в этой жизни, есть в других людях, что делает их настолько неправыми?

Вы можете как получить, так и не получить именно то, что вы используете, чтобы делать других неправыми. Если вы чувствуете себя хорошо по поводу ответа, но вам кажется, что он недостаточно базовый, то пройдите вдобавок следующий список.

25.7.4 Что ты используешь в этой жизни для того, чтобы делать других неправыми?

К этому моменту вы должны иметь достаточно базовый ответ, например: "Они тупые" или "Они безответственные".

Иногда это называют "служебным расчетом", потому что человек ошибочно считает, что это для него полезно. Но это только кратковременная видимость, на самом деле, регулярное использование этого "служебного расчета" приводит к разрушению этой положительной способности.

Так как в ранней саентологии это считалось скорее умственной картинкой, а не концепцией, то этот расчет также иногда называют "служебное факс и миле" (факсимиле - это картинка или копия чего-то).

Мы хотим стереть эту негативную сторону. Заметьте, что вы не уничтожаете позитивные способности (интеллект, силу или что-то еще), а только негативные действия по использованию этого против других (чтобы делать их тупыми, слабыми и так далее).

Так что пройдите следующие процессы, вписывая найденный служебный расчет вместо пробела.

Это не просто чередующиеся команды. Придерживайтесь одной команды, пока получаете ответы, затем переходите к другой и получайте по ней многочисленные ответы, затем вернитесь к первой команде и так далее.

Заметьте, что допустимо, если команды подымают на поверхность что-то из предыдущих жизней, так как вы могли использовать этот расчет и раньше. Просто прорабатывайте все, что поднимается.

25.7.5

а) Отметь способ __________, который бы делал тебя правым

б) Отметь способ __________, который бы делал других неправыми

25.7.6

а) Отметь способ __________, который бы помогал тебе избегать господства над собой других

б) Отметь способ __________, который бы помогал тебе господствовать над другими

25.7.7

а) Отметь способ __________, который бы помогал тебе выживать

б) Отметь способ __________, который бы мешал выживанию других?

Этот набор процессов необходимо выполнять до тех пор, пока не станет очевидно, что служебный расчет отпал. Другими словами, когда вы впервые касаетесь его, он скорее всего кажется безусловной причиной того, что люди действительно неправы. Как таковой служебный расчет — это фиксированная идея, которая не может быть всегда верной (люди могут быть неправыми, но никогда по одной и той же причине).

Если вы завершили эти 3 процесса и ничего не произошло, то выполните их снова. Проведение остальных двух позволит глубже пройти первый, и так далее. Продолжайте до тех пор, пока вы не станете совершенно свободны от расчета, так как это один из самых сильных факторов, из-за которых ухудшаются способности.

25.7.8

Теперь давайте усилим положительную способность, одновременно выходя из разрушительной игры господства.

Отправьтесь в людное место. Отмечайте людей и для каждого постулируйте улучшение положительной способности, выясненной в пункте 25.7.1.

25.7.9

В повседневной жизни, работайте над улучшением этой способности у других людей, вместо того, чтобы делать их неправыми за счет этой способности. Поступая так, вы будете улучшать эту способность не только у других, но и у себя.


Глава 26:
Вытеснение

Иногда у человека есть что-то, на что он не хочет смотреть, вещи, которые он держит в тайне от самого себя, и боится о них узнать.

Мы уже приблизились к этому вопросу с позитивной стороны, проведя процессы наращивания готовности рассматривать разные вещи. Но рано или поздно нужно вдобавок напрямую проработать вытеснение.

Здесь мы говорим не о том, что вы скрываете от других, а о тех вещах, которые вы стараетесь скрыть от самого себя.

В психоанализе это называется “вытеснением”. Человек удерживает себя от размышления о вещах, которые он считает слишком ужасными для рассмотрения.

В ранней саентологии были разногласия с психоанализом, и поэтому это было названо “подавлением”, а не “вытеснением”, но имелось в виду то же самое удерживание вещей вне поля зрения, запрещение себе думать о них и реагировать на них.

К сожалению, саентология также использовала слово “подавление” в смысле действий подавляющей личности, которая подавляет и держит под башмаком кого-то другого (это обсуждалось в предыдущих главах), что привело к некоторой путанице между этими двумя вещами.

Кроме того, оказалось, что усилия по утаиванию бывают разными по интенсивности. В умеренном случае, человек просто закрывает что-то дымовой завесой, а в предельном случае он старается полностью искоренить это и относится к нему так, как будто этого никогда и не было.

Избегание обдумывания чего-то, рассматривания его и встречи с ним лицом к лицу — это один из важнейших факторов, которыми мы занимаемся на протяжении всей книги, и наверное, сейчас самый подходящий момент рассмотреть лежащую в основе теорию.

В основе саентологической теории лежит идея, что есть 4 состояния, в которых может находиться что-то созданное.

Первое из них — это истинная или чистая форма, в которой это творение создается. При этом предмет, идея, или что-то еще, рассматривается именно так, каким оно есть на самом деле. Это называется состоянием КАК-ЕСТЬ-НОСТИ (AS-ISNESS).

Так как в этом случае творение полностью известно и рассмотрено, оно может быть создано или уничтожено в любой момент.

Очень возможно, что основополагающее богоподобное ничто, частью которого мы являемся, уравновешивает пустоту бесконечным творением.

При этом тем вещам, которые находятся в состоянии как-есть, можно позволять исчезать, так как при желании их можно снова создать, но те вещи, которые не находятся в этом состоянии, нужно удерживать или сохранять, чтобы не потерять возможность их повторного создания. На наивысшем уровне, выше всяческой боли и страдания, существо может желать, чтобы было в наличии все, даже если многие из этих вещей обычно нежелательны. Если перед тобой промежуток времени в триллионы лет, то ты вряд ли позволишь чему-то исчезнуть из твоей библиотеки, каким бы плохим или испорченным оно ни было, так как оно может разок понадобиться когда-нибудь через несколько миллиардов лет.

С другой стороны, самая большая проблема бессмертного, бесконечного и неразрушимого богоподобного существа - это скука. Оно не дает ничему уйти из своей сферы возможностей, и поэтому никогда не позволяет ничему исчезнуть, каким бы ужасным оно ни было, до тех пор, пока не становится способно воссоздавать его по своему желанию.

Это может быть трудно представить сейчас, но позже вы можете захотеть всех этих нежелательных вещей, чтобы добавить остроты и разнообразия в по большей части радостную бесконечность творения. Плохо то, что слишком много этих неприятных вещей происходит одновременно, это похоже на попытку съесть блюдо, покрытое сантиметровыми слоями соли, перца и приправ. Глубоко внутри вы никогда не позволите себе окончательно избавиться от этих приправ, так как в этом случае вы бы навсегда остались без соли. Поступить так значило бы нанести вред самому себе на высших богоподобных уровнях. Так что вместо этого вам нужно приступить к расчистке этого беспорядка.

И здесь мы опять возвращаемся к состояниям существования.

Если что-то видоизменяется из состояния “как-есть-ности”, то оно будет навязчиво сохраняться. Другими словами, пока вы рассматриваете что-то в видоизмененном виде, вы продолжаете удерживать его. Для того, чтобы дать ему пройти, вам нужно увидеть его таким, как оно есть, а не в измененном состоянии. Это измененное состояние называется “ИСКАЖЕНИЕ ТОГО-ЧТО-ЕСТЬ” (ALTER-IS-NESS).

Но вместо того, чтобы посмотреть этому в лицо и увидеть, что есть на самом деле, человек иногда пытается избавиться от него, искоренить его. Он пытается силой сделать это НЕ-существующим. Это называется “ОТРИЦАНИЕ ТОГО-ЧТО-ЕСТЬ” (NOT-IS-NESS).

Другими словами, что-то существует, но существо создает мощный постулат, что этого нет. Это работает наполовину, так как вы достаточно сильны для того, чтобы что-то скрыть от самого себя, и кажется, что оно исчезло, но глубоко внутри вы против того, чтобы это исчезло. И в результате вы остаетесь с тем, что кажется ушедшим, но на самом деле оно остается и действует вне вашего поля зрения.

В приложении к уму и мыслям, “отрицание того-что-есть” — это подавление. Другими словами, что-то существует, но вы закрываете на него глаза, твердо решив, что его нет и никогда не было. В результате оно продолжает сохраняться вне вашего поля зрения и может действовать вам во вред.

Пока что-то находится в состоянии искажения того-что-есть, оно сохраняется и может приносить вам неприятности, но вы все еще его осознаете. Когда вы отрицаете, что оно есть, оно не только сохраняется и приводит к проблемам, но вдобавок вытесняется и находится вне поля зрения. Решением в обоих случаях будет рассмотреть это и полностью внести в поле зрения, в таком случае оно возвратится в состояние “как-есть-ности” и полностью вернется под ваш контроль. Тогда вы можете позволить этому исчезнуть или снова смакетировать его для развлечения, если вам вдруг этого захочется.

Эти три состояния — “как-есть-ность”, “искажение того-что-есть” и “отрицание того-что-есть”, по отношению к вашим собственным мыслям, воспоминаниям, и чувствам, становятся вполне очевидны по ходу процессинга. Вещи, с которыми вы полностью встречаетесь лицом к лицу, перестают вас беспокоить, а вещи, которые вы подавляете, в конце концов обнаруживаются и оказывается, что они тормозили вас, будучи вытесненными.

Так как это настолько очевидно в личном процессинге, то следующим логическим шагом будет распространить эти идеи на область объективной реальности.

Но этих трех состояний недостаточно, так как вступает в действие еще один фактор. Этот фактор - взаимодействие между многими существами, каждое из которых может рассматривать-как-есть, искажать-что-есть и отрицать-что-есть одни и те же вещи. Так что нам нужно ввести еще одно состояние, “ТО-ЧТО-ЕСТЬ” или “реальность”, которое можно использовать, как обобщенное название этих более сложных взаимодействий.

Простое сваливание всех групповых взаимодействий в одну корзину под названием “ТО-ЧТО-ЕСТЬ” - это на само деле сверхупрощение, но оно отвечает целям данной главы. Хотя необыкновенно интересно изучать природу реальности, когда переходишь на продвинутые уровни, эта тема находится на начальном этапе исследований. В этой области очень много умозрительных рассуждений, теоретизирования, единичных (неповторяемых) явлений, и будет мудро сначала навести порядок в своем собственном доме. Процессы этой книги на самом деле могут ввести в эту сферу, но совершенное мастерство находится намного дальше единичных явлений, и эта книга — только первый шаг на этом пути.

Поэтому сейчас мы будем делать акцент на том, чтобы внести в поле зрения те вещи, которые вы скрываете от самого себя и, так сказать, отправить их на покой, восстановив способность встречать что-то лицом к лицу и осознание.

Так мы получаем простое “правило правой руки”. Если состояние сохраняется, значит, в нем есть что-то, что вы рассматриваете или не встречаете лицом к лицу.

Это согласуется с предшествующей главой, посвященной протесту (которая в свою очередь связана с навязчивым созданием), так как главная причина того, что человек отрицает-что-есть, состоит в том, что он протестует против существования этого. Если необходимо, то вы можете в качестве предварительного шага прояснить свои протесты против чего-то, но на данный момент вы скорее всего способны просто рассматривать что-то и встречать его лицом к лицу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После того, как отрицание-того-что-есть удалено, сначала всплывает последнее искажение-того-что-есть. Оно бывает сильным искажением действительной истины. Не принимайте его по ошибке за истину, и не используйте как основание для действий.

Например, пусть муж дарит своей жене цветы. Предположим, что до этого она получила отрицательный опыт, который заставил ее считать, что дарение цветов означает, что у мужа есть любовница. Вместо того, чтобы посмотреть в лицо этой области, она, искажая и перекручивая ее, воображает, как муж соблазняет секретаршу.

Она заходит в воображении слишком далеко, картина, которую она воображает, становится слишком ужасной, и жена вытесняет все это в целом. Когда это вытеснение поднимается на поверхность в первый раз, то сначала всплывает картинка, как муж изменяет ей, и она может показаться очень реальной.

Это, в свою очередь, должно быть встречено лицом к лицу, прежде чем станет видна реальная истина. И для полной встречи лицом к лицу, возможно, потребуется рассмотреть предшествующий отрицательный опыт, который в самом начале привел к неприятностям.

26.1 Прояснение беспокоящих идей и тревог

Предположим, вы обеспокоены тем, что что-то неприятное может оказаться правдой, или что кто-то может вам что-то сделать, но вы в этом не уверены и находитесь в замешательстве.

Если бы вы должным образом встретили это лицом к лицу, то вы бы либо обнаружили истину, либо предприняли действия по ее обнаружению, либо даже просто не беспокоились бы об этом. В любом случае, вы не были бы ни расстроены, ни встревожены.

Если вы не можете достигнуть этого простым рассмотрением и встречей лицом к лицу, то значит, что-то влияет на вашу способность рассматривать и ясно думать в этой области.

Иногда можно просто прорваться через это, используя простой прием, повышающий способность встречать что-то лицом к лицу. Например, можно просто смакетировать картинки того, что вас беспокоит, и несколько раз копировать их, до тех пор, пока вы не сможете легко их рассматривать, и легко их отбрасывать. Многое в этой книге можно использовать как такие быстродействующие приемы.

Но иногда нужно что-то более сильное, и самая распространенная причина настолько больших проблем в том, что либо что-то случилось еще раньше, либо вы сделали что-то кому-то другому.

В этом случае вы можете выполнить следующее:

а) Вспомни (вообрази) случай, когда что-то подобное случилось с тобой (или что-то подобное было правдой).

б) Вспомни (вообрази) случай, когда ты сделал что-то подобное другому (или был причиной того, что это случилось с другим).

в) Вспомни (вообрази) случай, когда другой сделал что-то подобное кому-то другому.

Заметьте, что лучше вспомнить случай, но если вы не можете его найти, то постарайтесь приблизительно представить его в воображении.

Так как вы, возможно, имеете дело с чем-то глубоко вытесненным, вам может понадобиться снять слои наполовину воображаемого материала, прежде чем вы сможете достичь подлинного воспоминания.

Попеременное выполнение команд позволит вам приближаться к проблеме с разных сторон вместо того, чтобы смотреть на нее с одной точки.

Если есть что-то, что вы бы хотели проработать прямо сейчас – вперед и с песней.

Этот процесс нужно при необходимости использовать на нижеследующих шагах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных