ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подсказки для родителейПодростки испытывают необходимость выйти в жизнь без родительских указаний: помощь родителей часто рассматривается ими как попытка вмешаться, родительская забота — как обидное отношение «как к маленькому», советы родителей воспринимаются как команды. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно их ненавидит и т. д. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний, как «Я отлично знаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своем роде. Их чувства — это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят очевидными, наивными и простыми. Очень тонкое дело — в этот период принимать в расчет их потребности. Однако старайтесь почаще говорить с ними по душам и выражать искреннее понимание их проблем. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей, т. е. поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями. Разговаривайте и действуйте, как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя так, как он, или используя его молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Таким образом, начинается постепенный отход от родителей. Подражание родителями их стилю и жаргону толкает подростков в еще более глубокую оппозицию. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность. Избегайте акцентировать слабые стороны подростка. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли — родители, то она дольше не проходит: Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет, развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твое решение». Родители Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда, и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель — это «докопаться» до истины. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для многих родителей невозможным. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений, типа: «Когда я был в твоем возрасте...», «Это меня ранит больше, чем тебя...». Не навешивайте ярлыков: «Аня глупая и ленивая. Она никогда ничего не добьется». Это ведет к тому, что предсказание исполняется само собой; Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, полное доброжелательности разрешение или открытую возможность сделать выбор. Избегайте крайностей, неправильно давать полную свободу, так же как неверно и «закручивать гайки». Сохраняйте чувство юмора.
Литература: Дик Н.Ф. Настольная книга классного руководителя. 8-11 классы. – Ростов н/Д. – С. 145-148.
СПб РОО «ПИТЕР-ПОИСК» ПРОФИЛАКТИКА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|