Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Становление творческих союзов послевоенном Калининграде - товарищество «Калининградский художник».




 

Конец 40-х – начало 50-х годов – период, чрезвычайно насыщенный яркими событиями в культурной жизни Калининграда. Знаменательно, что в тяжелых условиях возрождения хозяйства края нашлось место и становлению культуры самого западного региона страны. В 1946 году начала выходить газета «Калининградская правда», в этом же году создан областной краеведческий музей, затем сформирован коллектив областного драматического театра.

В 1948 году в области появилась первая профессиональная творческая организация – Калининградская организация Союза архитекторов СССР. А через два года после этого события, в 1950 году, официально учреждена Калининградская организация Союза советских художников.

Рождение первого профессионального объединения художников было зафиксировано единогласно принятым постановлением, которое подписали Константин Михайлович Кишкин, Владимир Маркович Митяевский, Татьяна Соломоновна Иоффе, Анна Николаевна Зубарева, Николай Александрович Никишин. Они и стали первыми членами калининградского товарищества художников.

Военное прошлое объединяло многих художников, оставшихся после завершения второй мировой войны жить на калининградской земле.

Основная деятельность товарищества заключалась в выполнении художественно-оформительских работ самого разного характера. В статье «Калининградской правды» под названием «У калининградских художников», опубликованной в феврале 1948 года, сообщалось: «Совсем недавно в Калининграде возникло товарищество художников. Их всего 14 человек, но они уже принимают деятельное участие в городской жизни. В декабре художники оформляли выставку на областной партийной конференции. Затем приняли участие в устройстве общегородских, клубных, школьных елок, новогодних вечеров и детских утренников». Подобные заказа члены товарищества выполняли постоянно, на протяжении всех лет своего существования. Но были среди них и особые виды работ.

Товарищество «Калининградский художник» просуществовало шесть лет. Оно было ликвидировано к концу 1953 года. 27 июня 1953 года было организовано Калининградское отделение художественного фонда при Калининградском отделении Союза советских художников с аналогичными товариществу функциями. Так завершилась история «Калининградского художника» - первого профессионального объединения работников изобразительного искусства Калининградской области.

 

Союз художников

 

Калининградское отделение Союза художников стало полноправным преемником «Товарищества…».

Героями произведений художников Янтарного края традиционно являются рыбаки, строители, военные, простые труженики и знаменитые, отмеченные наградами страны. Неисчерпаемой темой искусства всегда была и остается природа: романтика моря, раздолье и тишина полей, разнообразие лесов.

Калининградское отделение Союза художников России ежегодно проводит до 15 персональных и групповых выставок.

Старейшие и современные художники нашей области: Кишкин Константин Михайлович, Карякин Александр Петрович, Пясковский Михаил Григорьевич, Тамбовцева Людмила Валентиновна, Смирнягина Нелли Петровна и др.

Наш земляк, Алексей Архипович Леонов – лётчик-космонавт, художник,

В 1949 году учеником школы №21 стал мальчишка, имя которого через полтора десятка лет узнает весь мир – Алексей Архипович Леонов, будущий летчик – космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

После окончания Великой Отечественной войны вся семья Леоновых перебралась в Калининград. Леша пошёл в 7 –ой класс и активно включился в школьную жизнь. Он был неизменным участником всех спортивных мероприятий и постоянным редактором и художником школьной газеты.

Алексей очень любил рисовать и одно время даже хотел поступать в Рижскую Академию Художеств (вот оно, влияние старых стен!). но юность переменчива, одна мечта сменяет другую. И летом 1953 года после окончания школы Алексей Леонов поступил в авиационное училище летчиков. После окончания училища проходил службу в авиационных частях, а в 1959 году прошел медицинский отбор для зачисления в отряд советских космонавтов, прошел полный курс подготовки к полетам на кораблях типа «Восток», а затем типа «Восход».

Первый из землян А. Леонов увидел нашу голубую планету, яркие немерцающие звезды, ослепительное, словно «вколоченное» в черноту неба Солнце не из иллюминатора космического корабля, а непосредственно, гораздо более полно, чем видели окружающий мир космонавты, летавшие в кабине космического корабля.

Необыкновенные пейзажи, увиденные космонавтами и переданные в рисунках А. Леоновым, имеют не только познавательное, научное или эстетическое, но и глубокое философское значение. Они показывают, как необычайно многообразна и ярка природа, как расширяются наши представления о Вселенной по мере все большего проникновения в космос человека. В его живописи реальность и фантазия идут вместе. Без фантазии немыслимо движение вперед. Космос бесконечно разнообразен. В рисунках Леонова через призму художественного восприятия рассказывается о том, что уже известно науке, а также и о том, что ученые еще сегодня не знают. В научных исследованиях часто бывают «неожиданные» результаты и «неожиданные» гипотезы. Картины космонавта Алексея Леонова и рассказывают о возможных путях всеобщего единения человечества. Цвет, композиция, рисунок — все подчинено гуманной, оптимистической идее освоения звездного пространства ради мира и прогресса. И даже когда авторы разрабатывают фантастические на первый взгляд сюжеты, их работы абсолютно реалистичны. В этой строгой реалистичности заключена особая притягательная сила: всматриваясь в то или иное полотно, видно, что космос даст нам завтра, в человеческом, в научном, в философском плане.

 

В школе продолжают жить высокие эстетические традиции. Знакомство с историей искусства, воспитание в себе способности увидеть и понять прекрасное вокруг, готовность к рассказу о советского культурном наследии - вот, что достигнуто исполнением данной работы.

Культурное наследие вненационально. Только обогатив свой ум знанием исторического прошлого, мы сможем понять настоящее. Данная работа подтверждает этот тезис.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных