ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социально-психологический тренинг сенситивности(4 учебных часа) Социально-психологический тренинг сенситивности (прогнозирования поведения). Развитие наблюдательской, теоретической, номотетической и идеографической сенситивности. Способность понимать коллег, деловых партнеров — важная цель последипломного образования. Тренинге сенситивности как совокупность методов: лекции по психологии, групповые дискуссии, работа с клиническими случаями, ролевые игры. Использование элементов тренинга сенситивности в педагогике и психологии, в обучении взрослых. Цель занятия: актуализация теоретических знаний в сфере теории активного обучения и умений проведения социально-психологического тренинга сенситивности в практической деятельности. Темы рефератов и докладов: 1. Социально-психологический тренинг сенситивности (прогнозирования поведения). 2. Тренинге сенситивности как совокупность методов: лекции по психологии, групповые дискуссии, работа с клиническими случаями, ролевые игры. 3. Использование тренинга сенситивности в педагогике и психологии, в обучении взрослых.
Вопросы и задания: 1. Дайте общую характеристику социально-психологического тренинга сенситивности. 2. Проведите сравнительный анализ тренинга общения и тренинга сенситивности. 3. Почему тренинг сенситивности можно назвать комплексным методом активного социально-психологического обучения? 4. Использование тренинга сенситивности в обучении психологии в высшей школе. 5. Разработайте программу социально-психологического тренинга сенситивности. Литература: 1. Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. СПб., 1994. 2. Вачков И.В. Психологические основы группового тренинга. Психотехника. Учебное пособие. М., 2000. 3. Емельянов Ю. Н., Кузьмин Е. С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. Л., 1983. 4. Игры – обучение, тренинг, досуг / Под редакцией В. В. Петрусинского. М., 1994. Кн. 5. Педагогические игры. 5. Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. М., 2001. 6. Оганесян Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: Ось-89, 2002. 7. Петровская Г. А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М., 1982. 8. Практикум по социально-психологическому тренингу. СПб., 1997. 9. Прутченков А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…»: Методические разработки социально-психологических тренингов. М.: Новая школа, 1996. 10. Прутченков А. С. Тренинг личностного роста. М., 1993. Тема 8 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|