Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социально-психологический тренинг сенситивности




(4 учебных часа)

Социально-психологический тренинг сенситивности (прогнозирования поведения). Развитие наблюдательской, теоретической, номотетической и идеографической сенситивности. Способность понимать коллег, деловых партнеров — важная цель последипломного образования. Тренинге сенситивности как совокупность методов: лекции по психологии, групповые дискуссии, работа с клиническими случаями, ролевые игры. Использование элементов тренинга сенситивности в педагогике и психологии, в обучении взрослых.

Цель занятия: актуализация теоретических знаний в сфере теории активного обучения и умений проведения социально-психологического тренинга сенситивности в практической деятельности.

Темы рефератов и докладов:

1. Социально-психологический тренинг сенситивности (прогнозирования поведения).

2. Тренинге сенситивности как совокупность методов: лекции по психологии, групповые дискуссии, работа с клиническими случаями, ролевые игры.

3. Использование тренинга сенситивности в педагогике и психологии, в обучении взрослых.

 

Вопросы и задания:

1. Дайте общую характеристику социально-психологического тренинга сенситивности.

2. Проведите сравнительный анализ тренинга общения и тренинга сенситивности.

3. Почему тренинг сенситивности можно назвать комплексным методом активного социально-психологического обучения?

4. Использование тренинга сенситивности в обучении психологии в высшей школе.

5. Разработайте программу социально-психологического тренинга сенситивности.

Литература:

1. Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. СПб., 1994.

2. Вачков И.В. Психологические основы группового тренинга. Психотехника. Учебное пособие. М., 2000.

3. Емельянов Ю. Н., Кузьмин Е. С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. Л., 1983.

4. Игры – обучение, тренинг, досуг / Под редакцией В. В. Петрусинского. М., 1994. Кн. 5. Педагогические игры.

5. Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. М., 2001.

6. Оганесян Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: Ось-89, 2002.

7. Петровская Г. А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М., 1982.

8. Практикум по социально-психологическому тренингу. СПб., 1997.

9. Прутченков А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…»: Методические разработки социально-психологических тренингов. М.: Новая школа, 1996.

10. Прутченков А. С. Тренинг личностного роста. М., 1993.

Тема 8






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных