Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗЛИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УМА В ЦИГУН




Концепции ума в цигун подвержены влиянию медицинской, даосской и буддийской философской мысли. В китайском языке синонимами ума можно считать слова “сердце”, “дух”, “душа”, “сознание”. Согласно концепции китайской медицины, ум находится в сердце, а не в мозгу. Наверное, поэтому Ричард Рестак так мало увидел, когда делал операрацию на мозге. Стоит заметить, что многие вели- i кие народы древности говорили о сердце, а не о я мозге, как о вместилище ума, например индийцы, египтяне, персы, арабы, древние греки и римляне, а также обитатели средневековой Европы.

Ошибочно думать, что наши предки не знали об органе, который современные доктора называют мозгом. Термин “мозг” можно обнаружить в старых китайских текстах. “Нэй Цзин”, например, содержит немало точной информации о мозге. Много позже, но все же предвосхищая открытия западной медицины, великий китайский врач периода правления династии Цин Ван Цин Жэнь дал детальное описание анатомии и физиологии мозга.

Болезни ума, называемые по-китайски “болезнями сердца”, касаются как умственных, так и эмоциональных расстройств. Китайцы не делают различий между неврологическими и психологическими нарушениями. Для китайского терапевта все болезни взаимосвязаны. Следовательно, если человек физически болен или эмоционально нестабилен, то его ум ослабнет. Физическое и эмоциональное здоровье — необходимые условия последующей тренировки умственных способностей.

В даосском цигун ум обычно интерпретируется как душа или дух. Прогресс в даосском цигун от начального до высокого уровня может быть условно обозначен как тренинг сущности (цзин), энергии (ци) и ума или духа (шэнь) (см. двенадцатую главу). Все три “сокровища” человека интегрированы, хотя истинное “я” — это ум. Сущность и энергия служат пищей для ума.

Согласно даосскому цигун, достаточность сущности и энергии обогащает ум. Значит, для достижения высоких интеллектуальных способностей необходимо наполнить сущность (то есть быть здоровым и физически крепким) и не испытывать энергетического голода (то есть иметь жизненные силы для работы и отдыха).

Высокий интеллект предполагает способность к интуитивному видению, созиданию и умственному труду. Хотя эти качества трудно переоценить, они не являются главной целью даосизма. Конечная цель даоса — освобождение от оков физического тела и обретение бессмертия уже в этой жизни.

Буддисты, подобно даосам, придают особое значение развитию ума, и, когда достигается высокий уровень сознания, обретают не только повышенные творческие способности и вдохновение, но и супернормальные силы, которые простые люди называют сверхъестественными. Так же, как и даосы, буддисты считают проявление паранормальных способностей вторичным, побочным эффектом, зачастую создающим препятствия на пути к Истине.

Буддисты рассматривают ум как сознание, а китайцы — как “сердце”. Согласно представлениям буддистов, перекликающимся с понятиями многих других древних культур, разумность присуща всем материальным объектам, как одушевленным, так и неодушевленным. Эта концепция возникла в незапамятные времена, задолго до того, как современные ученые, такие, как Генри Стап и Е. X. Уокер, предположили, что фотоны разумны.

Сила ума — это высшее, первичное проявление вселенной. Ум сконцентрирован в сердце и управляет каждой клеткой тела, Мозг, по сравнению с умом, вторичен. Уму подчинены все органы чувств. Тело человека также подчинено велениям ума.

Цель буддизма — очистить ум, избавиться от негативной кармы, накопившейся за время путешествия по бесчисленным прошлым инкарнациям. Когда ум светел, он воспринимает реальность без искажений. Именно это называется озарением и достигается с помощью медитации.

Очевидно, что на начальном и даже на промежуточном уровне даосские и буддийские концепции ума воспринимаются с трудом. Так, когда я впервые заговорил об уме в таком контексте, многие люди обвинили меня в мистификации, так как понимали цигун на примитивном, физическом уровне. Но если бы они изучили классические тексты, описывающие цигун высокого уровня — а в прошлом эти знания хранились в секрете, — то обнаружили бы, что вся техника высокого уровня основана на использовании силы разума.

Занимаясь цигун, можно достичь определенных оздоровительных результатов и при этом не придавать существенного значения интеллектуальной составляющей искусства. Однако, если человек ставит перед собой более высокие цели, ему необходимо познакомиться с эзотерическими концепциями цигун, связанными с использованием интеллектуальной мощи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных