Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стих: Взыщите Бога, и жива будет душа ваша.




Как и всегда, прокимен возглашал протодиакон о.Евгений Габов (воспевая лишь при первом возглашении прокимна, остальное просто возглашая, не так, как его воспевали покойный протодиакон о.Виктор Курочкин и ныне рукоположенный в сан священника где-то в Сибири о.Павел Базаров).

После этого торжественный чин как бы прерывается и чтец сразу же читает молитву «Сподоби Господи, вечер сей без греха сохранитися нам…»[60]. В соборе таким образом вечерня совершается часто, однако на сей раз, начиная с последующей затем просительной ектении начинается постовой распев, лишенный ноток украшения, а духовенство переодевается в черное великопостное облачение. Все песнопения и стихиры целиком посвящены наступающему посту, а праздники дня как бы опускаются. После пения стихир «Ныне отпущаеши…» (молитва праведного Симеона не поется, а читается (впрочем, сейчас так бывает и на всех будничных службах)…) и Трисвятого и прочих молитв по «Отче наш….» ектении, как при обычной вседневной вечерне, не бывает, но чтец читает «Господи помилуй». После «Отче наш….», как уже было в среду и пятницу Сырной седмицы, на службе поются тропари[61] с тремя земными поклонами. Таким образом, конец вечерни сокращается, но перед самым окончанием вышедший священник читает молитву прп. Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми¸ дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения, любве даруй мне, рабу Твоему! Ей, Господи, Царю, даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Таким образом вечерня будет совершаться во все дни Великого поста, лишь Великий прокимен будет меняться от Недели к Неделе. Чередоваться будет указанный выше прокимен с прокимном «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи».

После отпуста на амвон вышел Владыка Феогност в сопровождении о.Евгения Кузнецова, о.Сергия Лукина, о.Николая Ларионова, о.Романа Хоткова и о.Андрея Пашина. Он поздравил всех с кануном поста и отметил снова, что в этот воскресный день вспоминается изгнание Адама из рая. Бог сотворил мир красивым и упорядоченным. Упорядочено все вокруг нас, а над головой раскинулось красивое звездное небо. Для нас это – всего лишь светлые точки, которыми небо усеяно, как бисером, но на деле это целые миры с планетами и всем прочим. Но помимо красоты этот первоначальный мир обладал гармонией. Был мир человека с Богом, а как следствие – мир между творением. Но случилась катастрофа, нарушившая эту гармонию – в мир вошел грех. Человек послушал змея, послушал диавола и решил жить сам по себе, без Бога, как блудный сын в притче. И человек был изгнан из рая. Это произошло не потому что Бог «показывал характер», как это бывает у людей. Грех стал частью естества и пристрастившийся к греху человек не должен был быть в месте, где греху нет места. Бог ограничил человека, ведь падшие ангелы, отступившие от Бога, были изгнаны с небес, но не лишены своих возможностей, стали демонами, неспособными к покаянию. А перед человеком стоит перспектива смерти, которая ограничивает его грех. Но много веков люди по смерти шли в ад и лишь во Христе человек обрел путь ко спасению. И Церковь предлагает нам пути спасения, пути борьбы с грехом. Покаяние является способом изгладить тяготеющую над человеком вину за грех, искоренить же из ума и души ростки греха призваны воздержание и пост. Пост – это не одно воздержание от пищи, ибо, по слову святителя Григория Богослова, «если бы все дело было бы в пищи, то святыми были бы коровы», ибо бесы, вообще, ничего не едят. Но воздерживаясь от пищи, человек учится говорить «нет» похотям плоти. Ослабляя плотское начало, человек обретает власть над телом, смиряя его, дабы власть плоти не была ведущей. Но главное – воздержание от пищи есть лишь начало борьбы с греховными влечениями плоти. В плоти гнездится корень греха, так что и сам апостол Павел воаклицал: «доброе, что хочу – не делаю, а злое, что не хочу – делаю». Любой добрый порыв нуждается в поддержке и его проведение в жизнь связано с борьбой с греховным началом, противоречащим добру, заложенному в человека. И положению начала этой борьбы с грехом призван наступающим пост. В то же время, вступая в пост мы, по традиции, примиряемся друг с другом, дабы иметь возможность примириться и с Богом. Смысл, однако, не в том, чтобы просить прощения у первых встречных, которые нас с вами и оскорбить не могли, но просить прощения у тех, с кем у нас натянутые отношения. Это трудно, это требует смирить гордость, но необходимо, так как если мы не примиряемся с людьми, то примирение с Богом проблематично….

После этого начался чин прощения. Владыка сам попросил у верующих прощения, а потом к нему под благословения подходили, сначала духовенство, а потом и все верующие…. После того, ак правящий архиерей ушел в алтарь, к верующим обратился о.Сергий Лукин, который поздравил всех с кануном поста и напомнил всем о расписании службы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных